Алина Большакова
Конспект занятия по кляксографии «Волшебные кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Волшебные кляксы
Цель: Прививать интерес детей к художественному творчеству. Познако- мить детей с техникой изображения, как кляксографии, показать её вырази- тельные возможности.
Задачи:
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом - кляксографии.
• Развивать дыхательную систему.
• Развивать воображение и мышление.
• Учить дорисовывать детали, воспитывать эстетический вкус. Оборудование:
Темочки:
Рабочий материал: трубочки для коктейлей, бумага, акварель. Демонстрационный материал: бумажные бабочки на верё вочках Предварительная работа: Наблюдение за бумажными бабочками.
Ход занятия:
Вводная часть:
Ребята, вы верите в чудо? А кто творит чудеса? (феи и волшебники) А хо- тите сами стать волшебниками и феями? Но для этого нам нужен волшеб- ный предмет, который есть у каждого волшебника. Что это? (Волшебная па- лочка.)
Вот посмотрите, какие волшебные палочки я приготовила для вас. Выбе- рите себе волшебную палочку, которая вам больше всего нравится. (Воспи- татель раздаёт трубочки для коктейлей.)
Основная часть:
Но чтобы эти палочки стали волшебными, в них нужно подуть. Давайте попробуем. (Дети дуют в трубочки.)
А теперь, давайте понаблюдаем за рыбками в аквариуме, какие они кра- сивые и как плавают. И за бабочками как они порхают. В этом нам помогут наши волшебные палочки, подуйте через них на бабочек. (Дети пробуют.)
Получилось у нас сделать так, чтобы бабочки полетели?
(-Да)
А при помощи наших волшебных палочек можно даже рисовать, но ри- совать мы будем необычно. Давайте подойдём к столу. Что вы на нём ви- дите? (лист бумаги и акварель). Посмотрите, как я при помощи своей вол- шебной палочки создам сказочную картину. Капаю на лист бумаги краской. Получилась капля, можно еще сделать несколько капель другим цветом. А теперь из трубочек подуем на листок, наши капли превращаются в причуд- ливые кляксы.
Показ способа рисования
Хотите попробовать сами? Мне кажется, что у вас получатся просто за- мечательные картины.
Займите свои места и попробуйте сами создать волшебные рисунки. Практическая работа детей.
Воспитатель помогает при затруднении.
Давайте посмотрим, какие рисунки вы нарисовали? Кто у вас полу- чился? (Паучок, осьминог, цветочек)
Несите ваши картины на общий стол, а когда они высохнут, мы сможем повесить их на выставку, чтобы и другие смогли полюбоваться ими.
Заключительная часть:
Ну, что получились из нас волшебники? Что волшебного мы сегодня сде- лали? (создали сказочные картинки.) Понравилось вам быть волшебниками?