Елена Мельникова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы. Кляксография. Выдувание «Деревья зимой»
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы. (Кляксография. Выдувание трубочкой)
Тема: Деревья зимой
Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования - кляксография.
Задачи:
Образовательные: познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография - выдувание трубочкой.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы, Кляксография, Выдувание „Деревья зимой“» размещена в разделах
- Дерево. Рисование в технике кляксография
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать творческое мышление детей, любознательность, воображение, интерес к изобразительной деятельности
Расширять и активизировать словарь: кляксография, клякса, выдувание трубочкой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке.
Материалы:
Оборудование: альбомный лист, коктейльная трубочка, блюдце с жидкой голубой и коричневой акварельной краской, ватные диски, ватные палочки, белая гуашь, баночка с водой, пластмассовая ложка, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас на занятие по рисованию. А что мы будем рисовать, узнаете из моей подсказки.
Послушайте загадку:
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Ответы детей.
Правильно ребята это - дерево
И рисовать мы сегодня будем зимнее дерево.
Рисовать будем не кисточкой, а коктейльными трубочками. Рисование трубочкой это нетрадиционная техника рисование, и называется она кляксография.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса?
Ответы детей.
Воспитатель: Клякса – это след, пятно, оставленные краской. Клякса может быть и способом рисования.
Послушайте стихотворение Юнны Мориц «Замечательная клякса» :
В каждой кляксе
Кто-то есть,
Если в кляксу
Пальцем влезть.
В этой кляксе —
Кот с хвостом,
Под хвостом —
Река с мостом,
Судоходная река
Для судов и судака.
На мосту —
Чудак с чудачкой.
Под мостом —
Судак с судачкой,
И плывут туда-сюда
Всевозможные суда:
Туда плывут с тудачками,
Сюда плывут с сюдачками,
Отражаются в реке
Судаки с чудачками,
Чудаки с судачками.
Этой кляксе — конец,
Надо сделать новую,
В ней — огромный дворец
И балкон с коровою!
С помощью коктейльных трубочек мы будем выдувать рисунок, а что у вас получится, зависит только от вас.
Итак, приступаем!
Возьмите ватный кружок, окуните его в жидкую голубую краску и проведите 2-3 раза по листу бумаги. Так мы подготовим и альбомный лист, чтобы легче было рисовать;
Возьмите трубочку, подуйте сначала в воздух. Проверьте ладошкой, какая сильная воздушная струя прячется в нашей трубочке. Если вы подуете слабо, краска не будет вас слушаться, не захочет бежать в разные стороны. Мы немножко потренировались, теперь можно приступать к волшебству;
Возьмём пластмассовой ложечкой коричневую краску и капнем лужицу на лист бумаги, который лежит перед вами. Получилась клякса. Постарайтесь сделать кляксу посередине листа. Можно капнуть несколько раз, чтобы клякса была большая;
Набираем воздуха побольше, и начинаем дуть на кляксу через трубочку не сверху, а, как бы толкая её вперёд, гоним краску в разные стороны, стараясь не касаться листа бумаги. У кляксы получаются ручки, которые она тянет в разные стороны. Можете поворачивать лист бумаги, как вам будет удобно. Главное – разогнать краску из лужицы по разным ручейкам. Рисунок появляется, как по волшебству! Пусть он немного подсохнет, а мы промокнём салфеткой середину кляксы, убирая лишнюю воду.
А пока ваши кляксы будут сохнуть, предлагаю немножко отдохнуть.
Физкультминутка «Дети любят рисовать»
Вот мы взяли краски в руки,
(Кисти рук сцепить в «замок», вращательные движения по кругу)
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей (Хлопки в ладоши,
Яркой краски не жалей! (Встали, рывки руками перед грудью)
Ну чего же тут скрывать? (Плечи вверх, вниз, руки вдоль туловища)
Дети любят, очень любят рисовать! (Повороты туловища влево-вправо руки на поясе)
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне! (Хлопки в ладоши)
(Э. Успенский)
Воспитатель: Ваши работы высохли, посмотрите внимательно на свой рисунок. Как вы думаете, чего здесь не хватает?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята – снега. Мы же рисуем зимнее дерево. Снег будем рисовать ватной полочкой. Окуните ватную палочку в белую гуашь и припорошите ветки дерева и землю вокруг дерева. Вот и наше великолепное зимнее дерево.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня рисовали? А как называется этот способ рисования? Вам понравилось? У вас хорошо получилось, вы молодцы!