Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию ватными палочками с элементами комбинированной аппликации «Бабочка»

Вера Дорошкевич
Конспект занятия по рисованию ватными палочками с элементами комбинированной аппликации «Бабочка»

Конспект занятия по изодеятельности «Бабочка»

Цель и задачи:

- Познакомить детей комбинированной техникой объёмная аппликация и рисование ватными палочками.

- Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творческих способностей.

- Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет.

- Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек.

-Знакомить детей с приемами релаксации.

- Закрепить знания детей о процессе развития бабочки.

-Активизация словаря (личинка, кокон, чешуйки, пыльца, усики, хоботок)

Предварительная работа:

- Просмотр слайдов с разными видами бабочек.

- Изготовление с детьми цветочной полянки.

- Чтение произведения В. Берестов «Честное гусеничное».

- Раскрашивание силуэтов бабочек.

- Проведение дидактической игры «Что сначала, что потом».

Материал: ватман, цветная бумага, клей, кисть для клея и краски, клеенки, гуашевые краски, силуэты бабочек, стаканы-непроливайки, влажные салфетки, картинки с различными видами бабочек, аудиозаписи: звуки лета, ветер, зонтик.

Ход занятия:

Ребята, какое время года у нас сейчас (ответы детей)

А вы бы хотели сейчас очутиться на зеленой лужайке (ответы детей)

Я предлагаю вам туда отправиться! А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие (ответы детей)

У меня есть ковер-самолет! Полетим на нем! Садитесь поскорей! А теперь закройте глаза.

Раз, два, три-лети! (аудиозапись звуки ветра)

Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее…

А теперь открывайте глаза. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы! Понюхайте носиками, чувствуете, как пахнет свежей травкой, а как весело журчит ручеек и поют птицы (звуки лета)

Ой! Ребята, мне кажется, что под зонтиком кто-то есть! Я загадаю вам сейчас загадку и вы, если правильно отгадаете, узнаете кто же там!

Она только что, проснулась,

Солнцу, ветру улыбнулась,

Села важно на цветок,

Выпить сладкий, сладкий сок.

Правильно, молодцы! Это, конечно же, бабочка!

Анализ рассматриваемого объекта:

Какая она красивая! Посмотрите, у нее есть крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки.

Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки, цветная пыльца)

Ребята! Бабочка принесла с собой конвертик, в нем какие-то карточки лежат.

Вы знаете, что надо с ними делать?

Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?».

Молодцы! Бабочка очень рада, что вы знаете, как она появляется. Потому что мы недавно читали очень интересную сказку и знаем, какое чудо произошло с гусеницей. А теперь давайте немножко отдохнем.

Динамическая пауза:

Раз, два, три, четыре, пять,

Дети вышли погулять,

На полянку сели,

Песенку запели,

Ля, ля, ля, жу, жу, жу,

Я за солнышком слежу,

Пусть себе сияет,

Землю согревает.

Детям весело всем вместе,

Не сидится им на месте,

Они друг другу улыбнулись,

Руки к солнцу потянулись,

На носочки встали,

Облачко достали,

Спрятались в ладошки,

Попрыгали немножко. (Дети выполняют движения по тексту)

Ребята, мне кажется нашей бабочке очень скучно одной, давайте ей поможем и сделаем для нее бабочек-подружек, таких же красивых.

Практическая часть:

Образец выполнения бабочки. Ребята, мы сегодня с вами будем сначала складывать силуэты бабочек, а затем раскрашивать их крылышки очень интересным способом. Мы будем рисовать ватными палочками разноцветные красивые точки, этот способ называется примакивание. Очень необычное название, правда?

Сначала нам надо будет намочить чистой водой ватную палочку, затем окунуть в любой цвет, примакивая отпечатать точку. Потом тоже самое проделать с другой палочкой и другим цветом. С помощью волшебного заклинания: Крибли-крабли-бумс! – раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось! Прежде, чем вы приступите к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков:

Пальчиковая гимнастика:

Бабочки летели, на цветочек сели (помахать ладонями, скрестив ручки)

Сели, посидели, (прижать ладони к груди,

Вспорхнули, полетели (помахать ладонями).

А теперь ребята приступаем к работе (педагог обращает внимание детей на то, что гуашью пользуемся окуратно, берём немного, чтобы не растекалась)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная помощь педагога детям.

Анализ детских работ:

Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце. Давайте сделаем из пальчиков маленькое солнышко и подсушим теплыми лучиками их крылья.

Пальчиковая гимнастика:

Пальцы замочком, пальчиками шевелим, имитируя лучи солнца.

А теперь таких красивых бабочек отпустим на цветочную полянку! Пусть они порхают с цветка на цветок! (Дети сажают бабочек на полянку)

Заключительная часть:

Ребята! Посмотрите, какая чудесная летняя полянка у нас получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет, ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте и вы своим бабочкам придумайте интересные названия. (дети придумывают названия). Молодцы! Очень интересные названия придумали!

А теперь нам пора возвращаться! Садитесь на ковер – самолет. Закрывайте глаза.

Раз-два - три - ковер, лети! (звуки ветра)

Публикации по теме:

Конспект занятия по тычковому рисованию ватными палочками «Белый медведь»Конспект занятия по тычковому рисованию ватными палочками «Белый медведь» «Белый медведь» Цель: учить детей делать тычок ватной палочкой по контуру и внутри контура. Расширить знания детей о жизни животных Севера.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осенний натюрморт»Конспект занятия по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осенний натюрморт» «Осенний натюрморт» - подготовительная группа. Цель: развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования ватными палочками «Белый медведь» в младшей группеКонспект НОД по аппликации с элементами рисования ватными палочками «Белый медведь» в младшей группе Конспект НОД по аппликации в младшей группе с элементами рисования ватными палочками «Белый медведь» Тема: «Белый медведь» Цель: создать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию ватными палочками с элементами комбинированной аппликации «Бабочка»
Опубликовано: 6 сентября 2024 в 09:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками с элементами комбинированной аппликации «Бабочка»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Дорошкевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.

6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД