Ус Ксения Андреевна
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Поможем Они»
▼ Скачать
Конспект занятия по направлению «социально коммуникативное развитие» с детьми средней группы «Поможем Они» (с элементами японской культуры)
Цель: формировать у детей дружеские взаимоотношения со сверстниками, расширять знания детей о дружбе. Познакомить с иностранной сказкой
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы „Поможем Они“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей (на примере сказки, обогащать лексику дошкольников (дружба, взаимопонимание); познакомить детей с новыми для них персонажами.
Развивающие: развивать доброжелательные отношения детей, умение различать и называть эмоциональные состояния людей; развивать выразительность движений в совместной игре.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Материал и оборудование: красные рога, нитка, ноутбук, проектор, мультфильм (история красного и синего Они)
Методы и приёмы: словесные (беседа, рассказ, пояснение, художественное слово);
Ход:
1. Мотивация[/b]
Воспитатель заходит в группу и обращает внимание детей на то, что на голове у него появились рога
В: ребята, что это на моей голове?
Д: рога
В: какого они цвета?
Д: красного
В: а хотите их потрогать?
*Воспитатель даёт детям потрогать рога*
В: какие они на ощупь, гладкие или шершавые? А они короткие или длинные? (Ответы детей)
Как вы думаете, откуда они взялись?
Д: не знаем
В: а хотите я вам расскажу?
Д: да
2. Планирование деятельности
В: их мне подарил мой друг. Он, скажу вам по секрету, не человек, а волшебное существо, вот он и наколдовал мне рога. Ему бы очень хотелось с вами подружиться, но у него случилась беда, его друг уехал и он теперь не знает, где его искать, может мы сможем помочь?
Д: да
В: чтобы нам было легче искать его, я покажу вам одну сказку. В ней рассказывается о двух волшебных существах, они такие же как мой друг, и называются О ни. Ну ка, давайте повторим это слово. (Дети несколько раз повторяют слово). О ни очень добрые существа, бывают синими и красными, а их так называют по цвету кожи. У красных, представляете, красная кожа, а у синих, получается, какая?
Д: синяя
В: правильно. Ещё у них есть вот такие длинные рога. Но люди их боятся и поэтому О ни не показываются нам на глаза, хотя очень сильно хотят подружиться. Как вы думаете, правильно бояться того, кто выглядит не так как все?
Вот мы и познакомились с О ни, узнали, кто они такие, теперь можно и сказку посмотреть, согласны?
3. Реализация замысла
(Воспитатель включает первую часть сказки о двух О ни)
В: ребята, как вы думаете, правильно поступил синий О ни?
Д: да
В: почему?
Д: он помог своему другу
В: а почему он ушёл, кто помнит?
(Он боялся, что о Багровом (красном) плохо подумают)
В: что он оставил своему другу на прощание?
Д: записку
В: ребята, а вы бы смогли подружиться с синим и багровым О ни?
Д: да
В: тогда может попробуем найти синего О ни и отправимся в путешествие?
Д: да!
В: тогда отправляемся
(Воспитатель вместе с детьми отправляются в на поиски синего О ни. По пути воспитатель замечает лежащее на полу письмо*
В: ой, ребята, просмотрите, что это?
Д: письмо
В: посмотрим что в нём?
Д: да
(Воспитатель открывает письмо и начинает читать)
Воспитатель: «Здравствуйте ребята, меня зовут Ао, я синий О ни. Знаю, вы меня ищете, но я не хочу выходить, пока точно не пойму можно ли вам доверять. У меня есть для вас несколько заданий, если вы справитесь с ними, то я может быть и приду к вам»
Ну что ребята, попробуем справиться с заданиями синего О ни?
Д: да!
Игра «Паутинки».
Воспитатель: вот и первое задание и это игра «паутинки». У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Лие. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например Андрею, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.
Воспитатель: И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение?
Физкультминутка: «Если есть хороший друг».
Воспитатель: следующее задание: мне нужно прочитать вам стихотворение, а вам выполнять жесты и движения, готовы?
Настроение упало, - опускают руки вниз
Дело валится из рук… - качание головой, встряхивают кистями
Но еще не все пропало, - разводят руками
Если есть хороший друг. - разворачиваются лицами др. к другу
С делом справимся вдвоем, - пожимают друг другу руки
С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются
И от пыли отряхнем! - отряхиваются.
Воспитатель: следующее задание - это ещё одна игра
Игра «Не сердись, улыбнись!»
Воспитатель: Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»
Воспитатель: а вот и последнее задание
Упражнение «друг к дружке»
Воспитатель: В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе товарища и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового товарища.
Ухо к уху;
лоб ко лбу;
колено к колену;
локоть к локтю;
спина к спине;
плечо к плечу (проиграть 2-3 раза).
4. Рефлексия
Воспитатель: ребята, кажется я что-то слышу
(Воспитатель подходит к двери и с кем-то разговаривает)
Воспитатель: только что тут был мой друг, багровый О ни. Синий всё это время наблюдал за тем, как мы играли и ему очень понравилось. А багровый благодаря этому смог его найти. Два лучших друга наконец воссоединились. А чтобы показать вам как это произошло, давайте посмотрим ещё одну сказку
(Воспитатель включает вторую часть сказки)
В: теперь багровый и синий О ни будут всегда вместе и благодарят вас за то, что вы помогли им найти друг друга.
Ребята, вам понравилось? Что мы с вами делали? Кому помогали? А было что-нибудь сложное? Что больше всего понравилось?