наталья панина
Конспект занятия по музыкально-ритмическим движениям «Заячья школа. Разучиваем польку»
▼ Скачать + Заказать документы
Заячья школа
(Разучиваем польку)
ЦЕЛЬ: выполнение развивающего комплекса ОФП, разучивание движений и исполнение танца.
ОБОРУДОВАНИЕ: фортепиано, магнитофон и аудиокассеты, обручи малые пластиковые, елочка, скакалки, поднос с морковками, шапочка-маска лисы.
(Звучит фонограмма голосов леса. Дети входят в зал, здороваются с присутствующими, проходят в центр зала и образуют круг.)
Публикация «Конспект занятия по музыкально-ритмическим движениям „Заячья школа, Разучиваем польку“» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкально - ритмические движения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в школу. Я буду вашей учительницей, а вы, девочки и мальчики, - все сегодня зайчики. Приготовьте ваши носы. (Подкрашивает карандашом кончики носов и поименно называет всех зайцев.)
А вот это поляна, на которой мы будем проходить заячью науку. Маленьким зайчатам многому надо научиться, чтобы вырасти ловкими, быстрыми и сильными. А почему зайчик должен быть быстрым, сильным, ловким?
Чтобы спастись от Лисы и от Волка,
Сила нужна быстрота и сноровка!
Зайке поможет всегда тренировка!
Ну-ка, зайки, встали все строй.
Побежали все за мной.
• Бег по кругу (толчковые движения рук перед грудью);
• Прыжки на двух ногах;
• Шаги на носках (руки на плечи – «фонарики»);
• Шаги с перекатом (плавное движение рук от плеча – «порхание»);
• Шаги на пятках с пристукиванием (руки за спиной);
• Подскоки (свободное движение);
• Боковой приставной шаг с подскоком (руки опущены, кисти мягкие);
• Подскоки (свободное движение);
• Ходьба (маршевый шаг);
• Дыхательные упражнения в кругу.
Педагог:
Разбежались быстро, зайки,
По зеленой по лужайке.
Комплекс развивающих упражнений
Педагог: Встали, зайчата, свободно, лапки перед собой, лапки в стороны развели. Не мешаем друг другу? Приступаем к зарядке:
• Пружинка с плавным движением рук по кругу перед собой, «лапки-царапки»;
• Наклоны головы вперед-назад, вправо-влево;
• Разведение и сведение согнутых к плечам рук;
• Повороты вправо и влево;
• В положении сидя подтягивание ног к груди поочередно и вместе, «велосипед»;
• В положении сидя наклоны к разведенным прямым ногам с касанием руками пальчиков ног;
• Мостик на руках и пятках;
• Хлопки: спереди-сзади-сверху-сзади, спереди по коленям, спереди под каждой ногой поочередно, сверху-по пятке (одна рука вверху, сверху-сзади обеих ног;
• Прыжки;
• Дыхательное упражнение «Лягушки».
На «Заячью поляну» пришла зима. (В центр выставляется елочка, покрытая снегом. Зайчики рассаживаются вокруг нее.)
Опустилась тишина,
Светит яркая луна.
А мороз крепчает,
Силу набирает.
Холодно зайчишкам –
Затряслись хвостишки.
Встали зайцы в хоровод,
Пляшет заячий народ.
Как вы думаете, какой танец спляшут зайчишки? Медленный или быстрый? Веселый или спокойный? Конечно же, зайчики станцуют веселую и задорную «Польку», которую мы сейчас выучим.
Разучивание движений «Польки»
(без музыкального сопровождения)
• Бег по кругу, взявшись за руку, с отбрасыванием пяток назад,
• Три хлопка в ладоши и беговой поворот вокруг себя, помогая согнутыми в локтях руками;
• Три притопа и беговой поворот вокруг себя, помогая согнутыми в локтях руками;
• Три хлопка по коленям с выполнением «пружинки» и беговой поворот вокруг себя, помогая согнутыми в локтях руками;
• Повторение второго движения.
Вся композиция повторяется три раза.
(Исполнение «Польки» три раза под фонограмму по выбору музыкального руководителя.)
Игра «заячьи домики»
ПЕДАГОГ:
Так же, как и все ребятки,
Любят поиграть зайчатки.
Да?
ЗАЙЦЫ:
Да!
(Расставляются «заячьи домики» - обручи. Отделяются скакалкой «полянка».)
ЗАЙЦЫ (исполняют песню) :
Вышли зайцы погулять,
Погулять, погулять.
Свежей травки пощипать,
Пощипать, пощипать.
Вдруг, откуда ни возьмись,
Рыжий лис, хитрый лис.
Он беду пророчит, съесть зайчонка хочет.
(«Зайчата» разбегаются по домикам, «лис» стремится тоже занять домик. Оставшийся без домика «зайчонок» становится «лисом». Повторить 3-4 раза.)
ПЕДАГОГ: Непросто лису справиться с такими быстрыми и ловкими зайчиками!
Зайчики играли, зайчики устали.
Надо зайкам отдохнуть –
Хоть немножечко вздремнуть.
(«Зайцы» усаживаются в круг, подпирают щечки лапками и закрывают глазки.)
Спят зайчата под кустом,
Снится зайкам сладкий сон:
Вкусная, хрустящая,
Совеем как настоящая…
Просыпаемся, зайчата!
Потянулись! Встали! Поскакали!
Отвечайте быстро, звонко,
Что приснилось вам!
ЗАЙЦЫ:
Морковка!
ПЕДАГОГ:
Значит, угадала я.
(Выносят поднос с морковками.)
Молодцы, зайчатки!
Славные ребятки!
Получите на обед
Свой любимый морковный десерт!
(Дети разбирают морковки.)