Бенько Валерия
Конспект занятия по мультипликации «Обратная сторона экрана. В гостях у режиссёра Мультяшкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представления о процессе создания мультфильма.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить детей с профессиями анимации, содержанием их деятельности;
- закрепить и расширить знания об этапах создания мультфильма;
Развивающая:
-способствовать развитию внимания, памяти, развивать образное мышление;
Воспитательная:
- воспитывать целеустремленность, чувство коллективизма, интерес к мультанимации.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер.
Публикация «Конспект занятия по мультипликации „Обратная сторона экрана, В гостях у режиссёра Мультяшкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Темочки
Планируемый результат: дети закрепили знания об этапах создания мультфильма, профессиях анимации, обогатили представления о содержании деятельности людей на съёмочной площадке.
Возраст: 5-7 лет (Старший дошкольный возраст)
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята. Послушайте стихотворение, тогда вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.
"Мультфильмы – радость детства!
Приятное соседство!
Открывают мир иной
Нереальный и смешной!
Не скрывая, честно скажем
На экране персонажи
Наши верные друзья!
И без них прожить нельзя!
Популярности секрет -
Доброту несут и свет!"
Все дети любят смотреть мультфильмы. Согласны?
Сегодня мы с вами окажемся в гостях у режиссёра Мультяшкина. (Показ презентации)
М: Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в мою студию. Я художник – мультипликатор. Мультипликаторы работают на стеклофоне (специальный анимационный стол).
В: Чтобы получился мультфильм, художник-мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм.
Давайте восстановим правильный порядок в кадрах. (Выполняют задание)
М: Пойдёмте в мою бутафорскую мастерскую. Здесь работает декоратор.
Декоратор-это художник по декорациям. Он придумывает и изготавливает из различного материала декорации для м/ф. Он создает план для мультфильма.
В: План –это фон (небо, земля, море, поле, лес, город) и декорации (дома, машины, деревья)
Отгадайте из какого мультфильма эти декорации, план? (отгадывают мультфильм по его плану)
М: А вот моя студия звукозаписи. Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить и добавить звуки и эффекты в мультфильм. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров.
В: Своим голосом мы создаём неповторимый характер мультипликационного героя. Предлагаю вам озвучить персонажей мультфильма «Волк и семеро козлят». (выполняют задание)
М: Добро пожаловать в мою лабораторию звуков. До изобретения звукового кино фильмы и мультики сопровождались музыкой, которую на пианино или рояле исполняли музыканты –их называли тапёры.
В: Акценты бывают не только музыкальными, это могут быть самые простые звуки, подчеркивающие движения.
На каждой киностудии есть коллекция записей различных шумов: от колокольного звона до скрипа двери, от раската грома до пения птички.
М: Послушайте звуки, которые могут быть в мультфильме и назовите, при каком действии этот звук появился. (Выполняют задание)
Звукорежиссер наполняет мультфильм звуками и музыкой, создает неповторимую атмосферу.
В: Напоследок Мультяшкин проверит, как хорошо вы знаете мультфильмы. Слушайте внимательно и отвечайте на вопросы. (Верные ответы позже появляются на экране)
1. За каким лакомством полез на дерево медвежонок Винни-Пух? (Мед)
2. Кто охотился на зайца? (Волк)
3. Как называлась деревня в которой жил мальчик дядя Федор? (Простоквашино)
4. У какого шалуна на спине есть пропеллер? (Карлсон)
5. Что строили братцы поросята? (Домики)
6. Как звали доброго кота, который хотел дружить с мышами? (Леопольд)
7. Маленький добрый зверь с большими ушами, который искал друзей? (Чебурашка)
М: Вот молодцы, настоящие знатоки мультипликации!
В: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
Что нового узнали?
Было ли что-то сложным для вас?
Какое настроение у вас после нашего занятия?