Мария Фролова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в одну загадочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развитие интерес к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности дней недели.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в одну загадочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение работать в коллективе, желание доводить начатое дело до конца.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: большие плоскостные и объёмные геометрические фигуры, чудесный мешочек, тарелки для раздаточного материала, игрушки.
Демонстрационный материал : образцы с геометрическим диктантом.
Раздаточный материал : белый лист для геометрического диктанта, тарелки с геометрическими фигурами, дидактические листы для составления задач.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.
Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика.)
Воспитатель. Ребята, нам предстоит побывать в стране математике, но попасть туда не так - то просто, надо ответить на вопросы:
Какой сегодня у нас день недели?
Дети. Среда.
Воспитатель. А вчера, какой был день? Кто ответит?
Дети. Вторник.
Воспитатель. Какой по счёту вторник среди всех дней недели?
Дети. Второй.
Воспитатель. После среды наступит…
Дети. Четверг.
Воспитатель. Ребята, правильно ли я называю очерё дность: вторник, четверг, воскресенье?
Дети. Нет.
Воспитатель. Назовите правильную очередность.
Дети. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель. А кто ответит, какие дни у нас считаются выходными?
Дети. Суббота, воскресенье.
Воспитатель. Молодцы! Вы правильно назвали дни недели.
Воспитатель. Ребята, а путешествовать мы с вами будем на ковре – самолёте. Становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится.
Что же с нами приключится?
Попадём на нём в страну,
А в какую?
Дети. Математику.
Воспитатель. Вот мы и добрались до математической страны. И первый город, который мы посетим, называется «Весёлый счёт». Его жители – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти своё место.
Проводится игра «Посчитай игрушки».
Воспитатель. Скажите, а в каком направлении надо считать игрушки слева направо или справа налево?
Дети. Слева направо.
Воспитатель. Давайте посчитаем игрушки слева направо (вызывает одного ребёнка к доске).
Ребёнок. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Воспитатель. Сколько всего игрушек ты посчитал?
Ребёнок. Десять.
Воспитатель. Правильно десять. А можно ли считать игрушки справа налево?
Дети. Можно.
Воспитатель. Тогда давайте посчитаем (вызывает одного ребёнка к доске).
Ребёнок. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Воспитатель. Сколько получилось?
Ребёнок. Десять.
Воспитатель. И у (имя….десять и у (имя….десять. Мы узнали, что игрушки можно считать в разных направлениях и получается одно и тоже число. Какое это число?
Дети. Десять.
Воспитатель: А сейчас наше путешествие продолжается, и мы побываем в городе «Задач» (встают на ковёр и повторяют волшебные слова). Здесь вы будете учиться составлять задачи. Кто знает, из чего состоит задача?
Дети. Из условия, вопроса и ответа.
Воспитатель. Зная о том, что любая задача состоит из условия и вопроса, мы будем составлять их по карточкам, которые лежат у вас на столах.
Дети. Составляют задачи.
Ребёнок. На ветке сидели 2 воробья. Прилетели ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?
Ответ: 4 птицы.
Ребенок: На лужайке играли пять медвежат, двое из них залезли на дерево. Сколько медвежат осталось на лужайке?
Ответ: 3 медвежонка.
Ребёнок. На стоянке стояло 6 машин, 4 машины уехало. Сколько машин осталось на стоянке?
Ответ: 2 машины.
Ребенок: На кормушке сидело три птицы, к ним прилетело еще две. Сколько стало всего птиц?
Ответ: 5 птиц.
Ребёнок. 9 грибов нашел Вадим, а потом еще один. Сколько он грибов принес?
Ответ: 10 грибов.
Ребёнок. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
Ответ: 2 вороны.
Воспитатель. Мы с вами сегодня много считали, решали, а сейчас немного отдохнем. Встаньте все из-за своих столов.
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
Дети тихо садятся на стульчики.
Воспитатель. Ну а теперь пора отправляться дальше. Чтобы не скучать в пути, мы будем загадывать загадки, и отвечать на весёлые вопросы.
Математические вопросы.
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Петушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (Одна)
Цифра вроде буквы «О»,
Но не значит ничего. (Ноль)
Нам вы можете не верить,
Но попробуйте проверить:
Эта цифра – кочерга.
У нее одна нога. (Семь)
От нее ведется счет, и за это ей почет.
Тонкая, как спица, цифра ….(Единица)
- Сколько дней в одной неделе?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько месяцев в году?
- Что наступает раньше: утро или вечер?
- Сколько углов у треугольника? А у круга?
Воспитатель. А сейчас мы отправимся в следующий город этой страны под называнием «Геометрические фигуры» (встают на ковёр и повторяют волшебные слова).
Проводится игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель. Ребята, у меня есть чудесный мешочек, в котором спрятались геометрические фигуры, вы должны на ощупь определить какая фигура в мешочке вам попалась. Воспитатель подходит к каждому ребенку, и он на ощупь определяет свою фигуру.
Дети. Выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы! Вы все правильно определили фигуру.
Проведём геометрический диктант.
Воспитатель. Вы должны на своих чистых листах разложить фигуры, точно так же, как и на моем листе (воспитатель ставит образец на доску).
Дети. Смотрят и запоминают рисунок с фигурами.
Воспитатель. Прикрыла образец листом.
Дети. Раскладывают фигуры на своих чистых листах.
Воспитатель. Снова показывает образец.
Дети. Проверяют себя.
Воспитатель. Поднимите руку, кто правильно разложил фигуры.
Дети. Поднимают руки.
Воспитатель. Молодцы! Давайте ещё раз попробуем справиться с этим заданием.
Воспитатель. Показывает второй образец с геометрическими фигурами.
Дети. Выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы, вы справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, мы оказали помощь математической стране и её жителям. Скоро вы пойдёте в школу и узнаете там много интересного. А теперь пора возвращаться в детский сад (встают на ковёр и говорят слова).
Дети. Мы летели, мы летели,
В детский сад мы прилетели.
Итог.
Воспитатель. Вот мы и побывали в математической стране. Что нового вы узнали на нашем занятии? Какие задания были для вас легкими? Что у вас вызвало затруднения? Вы бы хотели ещё раз совершить это путешествие?
Дети. Да.
Воспитатель. Есть у путешествия начало,
Есть у путешествия конец.
Кто хорошо занимался,
Тот молодец.
Я сегодня всех хвалю,
И подарочки дарю.
Всем до свидания говорю.