Евгения Саматькина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить учить различать «один» и «много». Познакомить с понятием «один», «много».
Задачи:
1. Закрепить понятие количество один- много;
2. Развивать умение соотносить свои достижения со словами игры;
3. Развивать мелкую моторику;
4. Закреплять название понятий: узкий, длинный, короткий, широкий;
5. Закреплять название геометрических фигур, название основных цветов- красный, синий, желтый, зеленый.
Материал :
-игрушка Заяц,
-кубики большие и маленькие - основных цветов.
-коробки – большая и маленькая,
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Зайка в гости к нам пришел“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-картинки диких животных - лиса, волк, медведь,
-картинки геометрических фигур - квадрат, треугольник, круг,
-полоски цветной бумаги, узкая и длинная, короткая и широкая,
-«яблочки» из цветной бумаги - красные и зеленые,
-материал для творчества- кисть, клей ПВА, салфетки, тарелочки- маленькие и большие (для основы, мольберт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня придет гость, но сначало отгадайте загадку про него:
-В норке живет,
Морковку грызет.
От лисы и волка убегает ловко,
Кто это? (Зайка).
Стук в дверь.
Зайка : Здравствуйте дети! (дети здороваются с гостем).
Воспитатель: Посмотрите, почему-то наш Зайка грустный, он мне шепчет на ушко, что у него случилось несчастье. Он такой неловкий, что рассыпал все кубики, а давайте ему поможем их собрать?
Дети: Мы поможем!
Воспитатель: Какие кубики по величине?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Синего, желтого, красного, зеленого.
Воспитатель: Детки, Зайка просит нас разложить кубики по коробкам- в большую коробку большие кубики, в маленькую- маленькие.
На столе стоят коробки (большая и маленькая, раскладываем с детьми кубики по коробкам, сопровождая речью:
Воспитатель: Посмотрите - это какая коробка- большая, а это- маленькая. Я положу большой кубик в большую коробку, а маленький- в маленькую. Теперь вы по очереди положите кубики в свои коробки.
Дети подходят и складывают кубики по коробкам.
Зайка : Ребята, спасибо большое за помощь, я бы не справился без вас.
Воспитатель: Ребята, у нашего гостя есть друзья- лиса, волк и медведь. Как их одним словом назвать?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А вы знаете, что лиса любит гулять к своему треугольному домику; волк к своему домику из круга - по узкой и длинной дорожке, а медведь к своему домику квадратной формы по короткой и широкой дорожке.
Дети помогают найти дорожки и назвать их цвет, а гость благодарит их за помощь.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам прогуляться к столам, но сначало нам нужно отдохнуть и размяться, тем более мы про Зайку знаем физминутку, а он пусть посмотрит и послушает:
1,2,3,4,5 Вышел зайчик поскакать,
Огляделся, повертелся,
Посмотрел наверх и вниз.
Где ты зайка – отзовись!
Вот молодцы, отдохнули, а теперь пора за дело, присаживайтесь за столы. Посмотрите в коробку, которая стоит перед вами, сколько там яблочек - много. Возьмите по одному и положите на свою тарелочку. Сколько у вас яблок у вас стало - одно, в коробке- много. А как же сделать так, чтобы у вас было много яблок, а в коробке ни одного? (дети разбирают яблоки себе по тарелочкам). Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите дети, у Зайки нет ни одного яблочка, я предлагаю угостить его, положить на тарелочку Зайки по одному яблочку. Сколько теперь яблок стало у Зайки?
Дети: Много, а было ни одного.
Наклеиваем на большую тарелку яблоки вместе с детьми.
Ребята, Зайка говорит вам спасибо за помощь и угощает вас полезными витаминами (фрукты). Ему очень понравилось у нас, но ему пора домой в лес.
Дети говорят гостю спасибо и прощаются с ним.