Папки-передвижки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»

Диана Гюльахмедова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в младшей группе "Один–много"

Гюльахмедова Диана Сабировна, Воспитатель

Разделы: Работа с дошкольниками

___

Программное содержание:

Продолжать учить различать количество предметов: "много" и "один".

• Учить сравнивать группы предметов, пользоваться словами "больше", "меньше".

• Закрепить знание цветов.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Один-много“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки: зайчик и ежик, кукла и медведь, кубики, карандаши, мячи, поезд с разноцветными вагонами, картинки игрушек, грибы картонные, магнитная доска.

1. Игровая ситуация "Веселый поезд"

Поезд с разноцветными вагонами. Уточнить цвета вагонов. Показать детям картинки с игрушками, уточнить сколько игрушек на картинке. Предложить посадить игрушки в вагон.

В красный вагон - много зайчиков.

В синий вагон - одну матрешку.

В желтый вагон - одного зайчика.

В зеленый - много матрешек.

В синий - одного ежика.

Спросить кто едет в красном, в синем, в зеленом вагоне.

2. Давайте поиграем

Физминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

3. Дидактическая игра "Один–много"

– Ребятки, вы играть любите? Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, что есть у меня на столе? Что это, Катя?

– Это кубики.

– Что это, Саша?

– Это карандаши.

– Что это, Ваня?

– Это мячики.

– Правильно, молодцы! Варя, вот тебе корзинка. Положи, пожалуйста, в корзинку один кубик.

– Молодец! А ты, Кирилл, в другую корзинку положи много кубиков. Молодец! (закрепить еще раз с другими детьми).

– У меня в руках цветные карандаши. Андрей, положи, пожалуйста, в стаканчик много карандашей. Молодец!

– Правильно сделал Андрей? Да.

– Да.

– В другой стаканчик надо положить один карандаш (вызвать ребенка для выполнения задания).

Вот два красивых тазика. Ваня, положи, пожалуйста, в один тазик один мячик, а Кирилл в другой тазик положит много мячиков.

(повторить задание)

4. Игровая ситуация "У кого больше"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Дети отвечают).

- Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются).

- А где живут ёжик и зайчик? (Ответы детей). Правильно, ёжик и зайчик живут в лесу, значит они лесные жители.

- Ребята, а посмотрите, у ёжика есть корзинка. Давайте посмотрим, что там лежит?

Воспитатель достает из корзинки грибы и приклеивает их к магнитной доске магнитами. Все грибы приклеиваются со стороны ёжика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ёжик пришел к нам в гости не с пустыми руками. Сколько у него грибов? (Дети отвечают «много»).

- А сколько грибов у зайчика? (Ответ детей «нисколько»).

- Молодцы, ребята, всё правильно: у ёжика грибов много, а у зайчика нет нисколько. Но ёжик у нас очень добрый и он решил поделиться с зайчиком и решил отдать ему один грибок.

Воспитатель просит подойти ребенка и переклеить один гриб со стороны ёжика в сторону зайчика.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько грибов стало у зайчика? (Дети отвечают «один»).

- А у кого грибов больше у ёжика или у зайчика? (Дети отвечают у ёжика).

- Ёжик решил еще один гриб отдать зайчику. (Воспитатель просит еще одного ребенка подойти и переклеить гриб от ёжика к зайчику).

- Ребята, посмотрите, а у кого теперь грибов больше? (Дети снова отвечают у ёжика).

- А у кого меньше? (Дети отвечают у зайчика).

- Давайте еще один гриб отдадим зайчику. (Еще один ребенок подходит и переклеивает гриб).

- А у кого теперь грибов меньше? (Дети отвечают).

- Ребята, посмотрите, сейчас мы заберем у зайчика один гриб. (Воспитатель убирает один гриб от зайчика).

- Скажите, у кого теперь грибочков больше, а у кого меньше? (Дети отвечают ни у кого, одинаково, столько же).

- Молодцы, ребята, все правильно.

5. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 20:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Гюльахмедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД