Эльвира Чуксина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Цвет и форма»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математическое развитие»
Тема: «Цвет и форма»
Цели: Сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по цвету.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Цвет и форма“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить понятие цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый, форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) .
Формировать внимание, мышление, воображение, память. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связную речь.
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, приучать к аккуратности.
Материалы :
1. Карточка на каждого ребенка. На карточке два коврика разных размеров, на которых нарисованы по два круга и квадрата по углам, в центре треугольник.
2. Карточка на каждого ребенка. На карточке три рисунка (домик, машинка, девочка) из геометрических фигур. С краю нарисовать жёлтый круг, синий квадрат, красный треугольник, зелёный прямоугольник.
3. Цветные карандаши
4. Игрушки: куклы
Ход занятия:
Показать детям куклу Таню и карточку, где нарисованы коврики.
Воспитатель: - К нам в гости пришла кукла, её зовут Таня, она тоже ходит в младшую группу детского сада. Таня решила для своих кукол сделать коврики. А хотите помочь Тане?
Дети: - Да
Воспитатель: - Таня хочет, чтобы похожие фигуры были раскрашены одинаково.
Предложить детям показать на верхнем коврике похожие детали.
Воспитатель: - Каким цветом вы хотите раскрасить эти детали (показать, например, на квадраты?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: - Выберите карандаш и раскрашивайте.
За один раз можно раскрасить только один коврик, а второе в свободное время.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Рассказать детям, что у Тани есть старший брат – Ваня.
Воспитатель: - Как вы думаете, что собирается делать Ваня?
Дети: Ответы детей
Предложить детям помочь Ване раскрасить рисунки. Объяснить детям, что на карточке есть цветные геометрические фигуры - подсказки, они подсказывают каким цветом надо раскрасить детали на рисунке.
Воспитатель: - Какой рисунок хотите раскрасить сначала?
Дети: - Домик
Воспитатель: - Какой карандаш вам нужен для того, чтобы раскрасить крышу (стены, фундамент?
Дети: Ответы детей
Аналогично разбираются остальные рисунки.
Воспитатель: Вы все были молодцы, справились со всеми заданиями, потому что знаете основные цвета и формы. Ребята, на этом наше интересное занятие подошло к концу. Мне было очень приятно.