юлия дрозд
Конспект открытого занятия по математике (числа 4 и 5) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 53» г. Энгельс
Дрозд Ю. С.
Программное содержание: Закрепить представление детей об образовании чисел 4 и 5, упражнять в счете в пределах 5. упражнять в различении геометрических фигур на ощупь. Формировать навыки ориентировки (влево, вправо, вверх, вниз) Способствовать развитию логического мышления, внимании, слуха. Развивать усидчивость.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике (числа 4 и 5) в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
1 Подготовить раздаточный материал для каждого ребенка.
2 Подготовить демонстрационный материал.
Методические приемы.
Наглядное.
Словесное (напоминание, указание, вопросы).
Игровые (сюрпризный момент).
Поощрение.
Раздаточный материал.
Числовой веер, карточки с 2 полосками, пенал с набором геометрических фигур, чистые листы А-4 и самолетики из бумаги на каждого ребенка.
Демонстрационный материал.
1 Картинка «Человечек из геометрических фигур».
2 Барабан
3 куб, шар, цилиндр, конус.
Ход занятия.
1 Организационный момент. (3 мин)
В: Летит как стрела,
Жужжит, как пчела. (самолет)
- Молодцы, ребята сейчас мы отправимся в полет на своих маленьких самолетах. Чистый лист это наше небесное пространство, где мы будем путешествовать. В правую руку все взяли самолетики, а левую руку положили на лист бумаги. Положили самолеты вниз листа. И обратный счет 5,4,3,2,1, взлет вверх на середину листа, а теперь наши самолеты устремляются в право, вверх, влево, опускаются вниз, вверх, на середина ит. д.
Как только самолеты завершили полет раздается стук в дверь. В группу в ходит Буратино.
Б: Здравствуйте ребята вы знаете как меня зовут (Буратино) правильно, но я пришел к вам непросто так а за помощью мне Мальмина прислала загадочный рисунок и к нему много вопросов на которые я не могу ответить.
2 игра «Не зевай быстро на вопросы отвечай» (5 мин)
В: Ребята поможем Буратино. (да) Давай посмотрим что же тебе прислала Мальвина. (достает из конверта картинку «человечек из геометрических фигур».
-Ребята кто это? (человечек)
- Из чего состоит он? (геометрических фигур)
- Назовите их. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
-А давайте сосчитаем их и покажем на цифровом веере Буратине.
-Сколько квадратов? (3)
-Сколько треугольников? (6)
-Сколько кругов? (5)
-Сколько прямоугольников? (4)
-На кого больше всего похож этот человечек? (Буратино)
3 Физминутка вместе с Буратиной (1 мин.)
Буратино потянулся,
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
(наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел,
(руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
(повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(руки на поясе, подняться на носочки)
4 Работа с раздаточным материалом (5-6 мин)
В: Ребята Буратино поиграет с вами в игру «Будь внимателен»
-Он будет стучать в барабан, а вы должны будете посчитать и выложить геометрическую фигуру на своей карточки только слушайте внимательно меня и Буратино.
В: Посчитайте и положите на верхнюю полоску столько квадратов, сколько раз Буратино ударит в барабан (ударяет 4 раза)
- Сколько вы положили квадратов? Почему?
-А на нижнюю положите столько треугольников сколько раз ударит в барабан Буратино. (5 раз)
-Сколько вы положили треугольников? Почему?
-Сколько квадратов?
-Сколько треугольников?
-Какое число больше 5 или 4?
-Что нужно сделать чтобы квадратов стало столько же сколько и треугольников? (к 4 добавить 1)
Работа продолжается также и с другими геометрическими фигурами.
5 игра «Волшебный мешочек» (5 мин)
Б: Ребята мне Карабас Барабас подарил волшебный мешочек посмотрите все внимательно он пустой (показывает детям и незаметно ложит в него куб) а сейчас я произнесу волшебные слова и там что то появится
И вы должны на ощупь не подглядывать отгадать, что там появилось. (произносит волшебные слова и вызывает одного ребенка чтобы он на ощупь определил что там. (куб,. и так играет с другими и каждый раз меняются геометрические фигуры. (шар, конус, цилиндр)
После игры Буратино благодорит детей за интересное занятие зато что помогли выполнить задание от Мальвины и уходит.
6 Итог занятия (3 мин)
В: Ребята скажите чем сегодня мы занимались на занятии.
-А понравилось ли вам это занятие?
-Спасибо вам большое занятие окончено.