Гульфия
Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Гульфия Шаяхметова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселый счет до десяти».
Цель: закрепление навыков устного счета в пределах десяти. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Задачи:
1) Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти. Развивать умения детей составлять числовой ряд, находить соседей числа.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Веселый счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
2) Закреплять знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, месяца, времени года.
3) Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
4) Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям.
Дидактический наглядный материал :
Геометрические фигуры с цифрами, листы бумаги, коробка, геометрические фигуры из бумаги. Картина феи, наклейки сказочные.
Словарная работа: Числа «соседи», справа, слева, внизу, вверх.
Приемы методические:
Организационный момент: художественное слово, игровые приемы, индивидуальная работа, вопросы, использование иллюстрации.
Ход занятия.
Ребятишки, подойдите пожалуйста. Давайте поздороваемся, вставайте в круг.
«Приветствие»
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуйте мои друзья!
Очень рад я видеть вас!
- Звонок в телефон.
Воспитатель: ребята мне позвонила фея с предложением. Вас приглашает в гости к себе. (Ответы детей).
- Для вас она приготовила интересные задания, думаю, что вы с ними справитесь.
- Ну, что, ребята принимаем приглашение феи? Едем к ней в гости? (Ответы детей).
- Прежде, чем отправиться в гости, вам нужно отгадать загадку, тогда вы узнаете на чем мы отправимся.
- Загадка
По дороге дом идет,
Далеко он все везет.
У него на ножках
Черные сапожки… (Автобус)
- Правильно ребята, это автобус.
- Вот и приехали мы в гости к феи.
Первое задание, посмотрим?
1 задание:
Какое время года сейчас? (зима).
Какой месяц сейчас? (февраль).
А сколько дней в неделе? (семь).
Какой день недели?
Назовите по порядку части суток.
Молодцы, ребята справились с первым заданием. Теперь второе задание. Готовы? (Ответы детей).
2 задание:
Вспомните порядковый счет от 1 до 10
Вспомните обратный счет от 10 до 1
Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 10, от 1 до 6
Посчитайте от 9 до 4, от 6 до 1, от 7 до 2.
- Ребята вы такие все умные все знаете.
3 задание:
Воспитатель: у феи ребята коробочка тут (геометрические фигуры с цифрами). Ребенок достает и называет соседей числа
«Назовите соседей числа».
Соседи – друзья есть не только у нас, но и у чисел. Назовите соседей числа 3,5,8,2.
Ребята замечательно!
Давайте сейчас вспомним. Правую и левую руку. Поднимете пожалуйста правую руку, теперь левую руку. Молодцы все верно.
4 задание. Присаживаемся за столы ребята.
Перед вами лежат альбомные листы и геометрические фигуры, скажите пожалуйста какие геометрические фигуры у вас на столе лежат? Воспитатель предлагает вызванному ребенку назвать геометрические фигуры.
Внимательно слушайте задание. Готовы?
Игровое упражнение «Разложи фигуры правильно». Воспитатель показывает и называет углы: «Правый верхний угол, левый нижний угол». Затем дает задание: «Положите синий круг в правый верхний угол, красный квадрат – в правый нижний угол, зеленый прямоугольник – в левый верхний угол и желтый овал – в левый нижний угол. Оранжевый треугольник положите посредине бумаги. А сейчас проверим. В каком углу вы расположили синий круг? В каком углу красный квадрат?» и т. д.
Физминутка:
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Пальцы обеих рук ритмично
Девочки и мальчики.
Соединить замок.
Пошевелить пальчиками,
1,2,3,4,5. Пальцы обеих рук касаются друг друга.
1,2,3,4,5. Поочередное касание пальцев.
Мы закончили считать.
Руки вниз, встряхнуть руками.
Молодцы! Вы справились с заданиями.
Присаживаемся на ковер.
Рефлексия: Вам понравилось в гостях у феи? Какое задание понравилось больше? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. Для вас фея приготовила подарки. Раздает подарки.
Воспитатель: мы побывали в гостях у феи, пора возвращаться назад. Попрощаемся и спасибо скажем.