Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей группе «Спешим на помощь»

Юлия Кудряшова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Спешим на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция с другими областями: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, умение обозначать число цифрами.

- Развивать представления о том, что результат счёта не зависит от его направления.

Развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Спешим на помощь“» размещена в разделах

- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

- Развивать наблюдательность, мыслительную активность.

Речевые задачи:

- Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Структура (части и предполагаемое время)

1. Сюрпризный момент – 1 мин.

2. Вступительная беседа – 1 мин.

3. Загадка – 1 мин.

4. Игровое упражнение «Строим кораблик» - 5 мин.

5. Физминутка – 1 мин.

6. Игровое упражнение «Кораблики уходят в море» - 5 мин.

7. Игровое упражнение «Математические пазлы» - 5 мин.

8. Игровое упражнение «Маршрут корабликов» - 2 мин.

8. Игровое упражнение «Найди своё место» - 3 мин.

9. Итог занятия – 1 мин.

Демонстрационный материал : 10 корабликов, корабль картина, животные картинки, математические пазлы.

Раздаточный материал : по 2 квадрата разного цвета, ножницы, кораблики.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Содержание (ход)

Методы и приемы

- Ребята, сегодня утром, в наш детский сад пришла телеграмма.

- Дорогие, ребята, помогите нам! Мы попали в беду и наш корабль тонет.

Бурый медведь и другие звери зоопарка.

- Ребята, звери попали в беду и мы должны им помочь. Но для этого нам надо очень постараться.

- Послушайте загадку и отгадайте, на чём мы отправимся спасать зверей.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет.  

(Корабль)

- Но корабликов у нас пока нет. Сейчас мы постараемся их сделать.

- На столе у вас лежат две фигуры. Какие? (квадраты).

- Вот из этих квадратов мы и сделаем кораблики. Для этого квадраты надо разделить на две равные части.

- Как мы это можем сделать? (согнуть квадрат пополам, соединив противоположные стороны и уголки)

- Чтобы части получились равными, нужно точно складывать квадрат и хорошо прогладить линию сгиба.

- На сколько частей мы разделили квадрат?

- Равны ли эти части? Как можно проверить? (способом наложения)

- Какие две фигуры у нас получились? (прямоугольники)

- Что больше: целый квадрат или его часть?

- Что меньше: часть квадрата (его половина) или целый квадрат?

- Как по-другому можно разделить квадрат на две половинки?

- Сложите самостоятельно и разделите.

- Сколько частей получилось?

- Какие это фигуры? (треугольники)

- Что больше квадрат или его половинка?

- Можно ли из этих половинок квадрата сделать кораблик?

- Для этого нужно срезать уголки прямоугольника и к получившейся лодочке добавить парус (треугольник)

 “Кораблик”

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.) 

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) 

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) 

Мы по берегу гуляем, 

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) 

Ищем ракушки в песке (Наклоны.) 

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) 

Чтоб побольше их собрать, — 

Надо чаще приседать. (Приседания.)

- Сколько замечательных корабликов у нас получилось. Посмотрите у нас целый флот (на столе 10 корабликов разного цвета). Нам надо торопиться, чтобы спасти несчастных зверей.

- Для этого надо посчитать, сколько всего корабликов уходит в море (считают).

- В каком направлении вы считали? (Слева направо)

- Посчитайте теперь кораблики справа налево. Сколько всего корабликов? Изменилось ли число корабликов?

- Правильно не изменилось.

- А теперь посчитайте кораблики по порядку, слева направо, называя цвет и порядковое место кораблика.

- Какой по счёту жёлтый кораблик?

- Посчитайте кораблики по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место.

- Изменилось ли порядковое место жёлтого кораблика?

- Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо.

- Ребята подойдите к столу и выберите себе понравившийся кораблик.

- Кораблики наши готовы. Но в море выйти мы пока не можем.

- Скажите кто главный на корабле? (капитан)

- А кто ещё должен быть на корабле? (моряки)

- Ребята, мы с вами отправляемся в дальнее плавание, поэтому на нашем корабле должен быть кок.

- Кто такой кок?

- Итак, прежде чем выйти в море, мы должны набрать команду.

- Для этого вы должны сложить картинки из математических пазлов.

(Для того, чтобы получилась картинка, необходимо собрать полоски с цифрами по порядку от 1 до 10)

- Ребята, наш экипаж готов.

- Наконец наши кораблики могут выйти в море на помощь зверятам.

- Но чтобы добраться до зверет мы должны плыть по определённому маршруту.

Воспитатель называет направление, дети двигают кораблики в соответствии с заданным маршрутом. (Полный вперёд, налево, направо, задний ход, направо, вперёд, налево, «Стоп кораблик».

- Ребята, мы и доплыли до наших бедных зверей. Теперь мы должны найти место каждому зверю на корабле иначе они утонут (соотношение количества кружков с заданной цифрой каждого животного)

 - Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности и спасти этих замечательных зверей. Большое вам спасибо.

Сюрпризный момент

Вступительная беседа.

Загадка

Игровое упражнение «Строим кораблики»

Дети ножницами делят квадрат на части.

Вопросы детям.

Дети делят квадрат на части.

Дети выкладывают кораблик на столе.

Физминутка.

Игровое упражнение «Кораблики уходят в море»

Игровое упражнение «Математические пазлы»

(капитан, моряк, кок)

Игровое упражнение «Маршрут корабликов»

Игровое упражнение «Найди своё место»

(каждый ребёнок по очереди выходит к доске и находит место своему животному на борту корабля)

Итог занятия.

Список литературы:

1. Формирование элементарных математических представлений. И. А. Пономарёва, В. А. Позина

Публикации по теме:

Игра «Спешим Колобку на помощь» с воспитанниками первой младшей группыИгра «Спешим Колобку на помощь» с воспитанниками первой младшей группы Цель: развитие познавательных и коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: • закрепить представления.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «На помощь Айболиту» План-конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «На помощь Айболиту». Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Спешим на помощь в Светофорию» "Спешим на помощь в Светофорию" Развлечение по правилам дорожного движения Цель. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Спешим на помощь»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 17:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Спешим на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кудряшова (УИ 2214764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД