Юлия Кудряшова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Спешим на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция с другими областями: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, умение обозначать число цифрами.
- Развивать представления о том, что результат счёта не зависит от его направления.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Спешим на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
- Развивать наблюдательность, мыслительную активность.
Речевые задачи:
- Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Структура (части и предполагаемое время)
1. Сюрпризный момент – 1 мин.
2. Вступительная беседа – 1 мин.
3. Загадка – 1 мин.
4. Игровое упражнение «Строим кораблик» - 5 мин.
5. Физминутка – 1 мин.
6. Игровое упражнение «Кораблики уходят в море» - 5 мин.
7. Игровое упражнение «Математические пазлы» - 5 мин.
8. Игровое упражнение «Маршрут корабликов» - 2 мин.
8. Игровое упражнение «Найди своё место» - 3 мин.
9. Итог занятия – 1 мин.
Демонстрационный материал : 10 корабликов, корабль картина, животные картинки, математические пазлы.
Раздаточный материал : по 2 квадрата разного цвета, ножницы, кораблики.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Содержание (ход)
Методы и приемы
- Ребята, сегодня утром, в наш детский сад пришла телеграмма.
- Дорогие, ребята, помогите нам! Мы попали в беду и наш корабль тонет.
Бурый медведь и другие звери зоопарка.
- Ребята, звери попали в беду и мы должны им помочь. Но для этого нам надо очень постараться.
- Послушайте загадку и отгадайте, на чём мы отправимся спасать зверей.
Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет.
(Корабль)
- Но корабликов у нас пока нет. Сейчас мы постараемся их сделать.
- На столе у вас лежат две фигуры. Какие? (квадраты).
- Вот из этих квадратов мы и сделаем кораблики. Для этого квадраты надо разделить на две равные части.
- Как мы это можем сделать? (согнуть квадрат пополам, соединив противоположные стороны и уголки)
- Чтобы части получились равными, нужно точно складывать квадрат и хорошо прогладить линию сгиба.
- На сколько частей мы разделили квадрат?
- Равны ли эти части? Как можно проверить? (способом наложения)
- Какие две фигуры у нас получились? (прямоугольники)
- Что больше: целый квадрат или его часть?
- Что меньше: часть квадрата (его половина) или целый квадрат?
- Как по-другому можно разделить квадрат на две половинки?
- Сложите самостоятельно и разделите.
- Сколько частей получилось?
- Какие это фигуры? (треугольники)
- Что больше квадрат или его половинка?
- Можно ли из этих половинок квадрата сделать кораблик?
- Для этого нужно срезать уголки прямоугольника и к получившейся лодочке добавить парус (треугольник)
“Кораблик”
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
- Сколько замечательных корабликов у нас получилось. Посмотрите у нас целый флот (на столе 10 корабликов разного цвета). Нам надо торопиться, чтобы спасти несчастных зверей.
- Для этого надо посчитать, сколько всего корабликов уходит в море (считают).
- В каком направлении вы считали? (Слева направо)
- Посчитайте теперь кораблики справа налево. Сколько всего корабликов? Изменилось ли число корабликов?
- Правильно не изменилось.
- А теперь посчитайте кораблики по порядку, слева направо, называя цвет и порядковое место кораблика.
- Какой по счёту жёлтый кораблик?
- Посчитайте кораблики по порядку справа налево, называя цвет и порядковое место.
- Изменилось ли порядковое место жёлтого кораблика?
- Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо.
- Ребята подойдите к столу и выберите себе понравившийся кораблик.
- Кораблики наши готовы. Но в море выйти мы пока не можем.
- Скажите кто главный на корабле? (капитан)
- А кто ещё должен быть на корабле? (моряки)
- Ребята, мы с вами отправляемся в дальнее плавание, поэтому на нашем корабле должен быть кок.
- Кто такой кок?
- Итак, прежде чем выйти в море, мы должны набрать команду.
- Для этого вы должны сложить картинки из математических пазлов.
(Для того, чтобы получилась картинка, необходимо собрать полоски с цифрами по порядку от 1 до 10)
- Ребята, наш экипаж готов.
- Наконец наши кораблики могут выйти в море на помощь зверятам.
- Но чтобы добраться до зверет мы должны плыть по определённому маршруту.
Воспитатель называет направление, дети двигают кораблики в соответствии с заданным маршрутом. (Полный вперёд, налево, направо, задний ход, направо, вперёд, налево, «Стоп кораблик».
- Ребята, мы и доплыли до наших бедных зверей. Теперь мы должны найти место каждому зверю на корабле иначе они утонут (соотношение количества кружков с заданной цифрой каждого животного)
- Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности и спасти этих замечательных зверей. Большое вам спасибо.
Сюрпризный момент
Вступительная беседа.
Загадка
Игровое упражнение «Строим кораблики»
Дети ножницами делят квадрат на части.
Вопросы детям.
Дети делят квадрат на части.
Дети выкладывают кораблик на столе.
Физминутка.
Игровое упражнение «Кораблики уходят в море»
Игровое упражнение «Математические пазлы»
(капитан, моряк, кок)
Игровое упражнение «Маршрут корабликов»
Игровое упражнение «Найди своё место»
(каждый ребёнок по очереди выходит к доске и находит место своему животному на борту корабля)
Итог занятия.
Список литературы:
1. Формирование элементарных математических представлений. И. А. Пономарёва, В. А. Позина