Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в страну Математику. Знакомство с цифрой 7»

Гололобова Татьяна Петровна
Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в страну Математику. Знакомство с цифрой 7»

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математику. Знакомство с цифрой 7». старшая группа

Задачи НОД:— Образовательные: 1) развивать умение обозначать количество, число предметов цифрой 7; 2) совершенствовать умение употреблять цифру 7 в соответствии с числом предметов; 3) закреплять знания чисел натурального ряда, «соседей» числа, навыки счёта в пределах 10; 4) закреплять знания детей о геометрических фигурах; 5) упражнять в решении задач;

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием ИКТ „Путешествие в страну Математику, Знакомство с цифрой 7“» размещена в разделах

6) формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие: 1) работать над осмыслением действий сложения и вычитания; 2) развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности;3) развивать устойчивое внимание, мышление, речь, творческое воображение; мелкую моторику.

Воспитательные:

1) воспитывать внимательность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость, умение слушать; 2) формировать навыки самостоятельности, наблюдательности; 3) воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование и материалы : ПК, проекционное оборудование, презентация, карточки с геометрическими фигурами, картинный материал «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», цветок «цветик-семицветик», карточка с цифрой 7. Раздаточный материал : для каждого воспитанника листочки с геометрическими фигурами; карточки с примерами, набор цифр и знаков. Предварительная работа: чтение сказок «Цветик-семицветик», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».

Ход НОД:

I. Организационный момент. Воспитатель:Ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга и гостей, которые присутствуют у нас на занятии. Придумано кем– то просто и мудроПри встрече здороваться: «Доброе утро!»Доброе утро – солнцу и птицам!Доброе утро – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

II. Определение темы занятия. Воспитатель:Садитесь. Ребята, чем мы занимаемся на занятиях по математике? Дети: Считаем, решаем примеры, задачи …. Воспитатель:Правильно. А с геометрическими фигурами мы работаем? Дети: Да.

Воспитатель:

Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете? Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал.

1. Воспитатель:

2. Дети:

3. Воспитатель:

Молодцы! Ребята, а вам интересно узнать тему нашего занятия?Да. Хорошо.

Чтобы узнать тему нашего занятия, вы должны выполнить задание, в котором и пригодятся ваши знания геометрических фигур. У каждого из вас лежат листочки, возьмите цветной карандаш и раскрасьте только треугольники. Раскрашиваем аккуратно, красиво. Воспитатель:Что у вас получилось? Дети: Цифра 7.

Воспитатель:

Молодцы! Кто может назвать тему нашего занятия? Дети: Цифра 7.

Воспитатель:

Правильно, тема занятия «Число и цифра 7». Слайд 1III. Закрепление изученного материалаВоспитатель : Посмотрите на рисунки и скажите, на что похожа цифра 7? Слайд 2

Дети: На клюшку, на косу. Воспитатель: Молодцы!

• — Семь – точно острая коса,

• — Очень похожи семёрки на клюшки, Для хоккеиста и для старушки.

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Коси, коса, пока остра.

Ребята, а вы любите ходить в гости?Да-а. Сегодня мы с вами отправляемся в гости в царство цифры 7. И пойдем мы вот по этой необычной дорожке. Слайд 3 Посмотрите, на что она похожа?

1. Дети:

2. Воспитатель:

На цифру семь. Правильно. Итак, в путь.

Воспитатель: Мы и пришли в царство цифры 7. Посмотрите, как здесь красиво! Слайд 4

В этом царстве растут особенные цветы. Вот один из них. (Прикрепляю на доску цветик-семицветик)

Кто знает, как он называется? Дети: Цветик-семицветик. Воспитатель:Молодцы!Назовите, какого цвета лепестки у цветка. Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель:

Вам это что-то напоминает? Дети: Радугу. Воспитатель:Правильно, у радуги тоже семь разноцветных полос. Посмотрите на цветик-семицветик, он непростой. На каждом лепестке есть задание, которое надо выполнить. (Дети поочередно подходят к доске, отрывают лепестки и выполняют задания.

Устный счет) Задания:- Посчитай от 4 до 9 и обратно. - Назови соседей числа 1.- Какое число стоит перед числом 10?- Какое число стоит после числа 5?- Какие числа стоят между числами 4 и 7?- Сравни числа 9 и 8.

• — Соедини число 7 и соответствующее количество предметов. Слайд 5

Воспитатель:

Молодцы! Все задания выполнили. Идем дальше. Кто нас встречает? Слайд 6

1. Дети: Белоснежка.

2. Воспитатель:

Правильно. А из какой она сказки? Дети: Белоснежка и семь гномов.

Воспитатель:

Молодцы! А вот и гномы. (Прикрепляю на доску гномов)

Они приготовили вам примеры, которые надо решить с использованием числовой прямой.

Один из вас будет выходить к доске, выбирать понравившегося гнома и решать пример, а все остальные на карточках находите этот пример и записываете ответ.

7 + 2 = 9 – 1 = 4 – 2 = 8 + 2 =

2 – 2 = 3 + 1 = 5 + 2 =

(Выполнение задания). Воспитатель:Молодцы, ребята! Гномы очень рады, что вы справились с заданием. Ну, а теперь можно и отдохнуть. Слайд 7 Ребята, сколько дней в неделе? Дети:Семь.

Воспитатель:

Давайте вспомним их. Физминутка. В понедельник я купался,А во вторник рисовал,В среду долго умывался,А в четверг в футбол гонял,В пятницу я прыгал, бегал,А в субботу танцевал,В воскресенье торт я кушал,

А потом я отдыхал.

Мы семь раз в ладоши хлопнем,Столько же ногами топнем. Мы за парты снова сядем,Как сидеть мы всем покажем!

Воспитатель:

Отдохнули, а теперь опять за работу. Слышите, кто это плачет? Слайд 8 Дети:Коза.

Воспитатель:

Как вы думаете, из какой она сказки? Дети:Волк и семеро козлят.

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Правильно. Мама Коза просит нас помочь ей.

Злой Волк забрал козлят и отдаст ей их только при условии, что вы выполните задание. А задание трудное. Поможем Маме Козе?Да-а-а. Надо по рисунку составить задачу и решить ее.

Слайд 9

(Дети составляют условие задачи, один ребенок записывает решение на доске, остальные выкладывают пример на столах, используя набор цифр и знаков.)

Воспитатель:Какие же вы молодцы! Мама Коза благодарит вас за помощь. Злой волк сдержал свое обещание и отпустил козлят к маме. Слайд 10 А нам с вами пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с жителями сказочного царства и помашем им рукой. Слайд 11

IV. Итог занятия. Воспитатель:Ну, как, понравилось вам в гостях у цифры 7? Дети:Да-а-а.

Воспитатель:

А что больше всего понравилось? Дети:Раскрашивать треугольники, работать с гномиками, решать примеры, помогать маме Козе. Воспитатель:Хорошо. Давайте вспомним.

— Сколько лепестков было в необычном цветке? (7)- Сколько гномов вам приготовили примеры? (7)- Сколько козлят было у козы? (7)- Сколько цветных полос у радуги? (7)- А как мы на письме обозначаем количество лепестков, гномов, козлят, полос у радуги?

Дети:

Цифрой семь.

Воспитатель:

Правильно. Ребята, вы сегодня были внимательными, сообразительными, хорошо справились со всеми заданиями, я очень довольна вами. Вы молодцы! А напоследок я хочу всем раздать картинки с радугой.

Вам надо будет вспомнить, как располагаются цвета у радуги, и раскрасить ее. На этом наше занятие закончено. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в страну Математику. Знакомство с цифрой 7»
Опубликовано: 6 августа 2020 в 13:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД