МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в страну Математику. Знакомство с цифрой 7»

Гололобова Татьяна Петровна
Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в страну Математику. Знакомство с цифрой 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математику. Знакомство с цифрой 7». старшая группа

Задачи НОД:— Образовательные: 1) развивать умение обозначать количество, число предметов цифрой 7; 2) совершенствовать умение употреблять цифру 7 в соответствии с числом предметов; 3) закреплять знания чисел натурального ряда, «соседей» числа, навыки счёта в пределах 10; 4) закреплять знания детей о геометрических фигурах; 5) упражнять в решении задач;

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием ИКТ „Путешествие в страну Математику, Знакомство с цифрой 7“» размещена в разделах

6) формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие: 1) работать над осмыслением действий сложения и вычитания; 2) развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности;3) развивать устойчивое внимание, мышление, речь, творческое воображение; мелкую моторику.

Воспитательные:

1) воспитывать внимательность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость, умение слушать; 2) формировать навыки самостоятельности, наблюдательности; 3) воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование и материалы : ПК, проекционное оборудование, презентация, карточки с геометрическими фигурами, картинный материал «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», цветок «цветик-семицветик», карточка с цифрой 7. Раздаточный материал : для каждого воспитанника листочки с геометрическими фигурами; карточки с примерами, набор цифр и знаков. Предварительная работа: чтение сказок «Цветик-семицветик», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».

Ход НОД:

I. Организационный момент. Воспитатель:Ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга и гостей, которые присутствуют у нас на занятии. Придумано кем– то просто и мудроПри встрече здороваться: «Доброе утро!»Доброе утро – солнцу и птицам!Доброе утро – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

II. Определение темы занятия. Воспитатель:Садитесь. Ребята, чем мы занимаемся на занятиях по математике? Дети: Считаем, решаем примеры, задачи …. Воспитатель:Правильно. А с геометрическими фигурами мы работаем? Дети: Да.

Воспитатель:

Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете? Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал.

1. Воспитатель:

2. Дети:

3. Воспитатель:

Молодцы! Ребята, а вам интересно узнать тему нашего занятия?Да. Хорошо.

Чтобы узнать тему нашего занятия, вы должны выполнить задание, в котором и пригодятся ваши знания геометрических фигур. У каждого из вас лежат листочки, возьмите цветной карандаш и раскрасьте только треугольники. Раскрашиваем аккуратно, красиво. Воспитатель:Что у вас получилось? Дети: Цифра 7.

Воспитатель:

Молодцы! Кто может назвать тему нашего занятия? Дети: Цифра 7.

Воспитатель:

Правильно, тема занятия «Число и цифра 7». Слайд 1III. Закрепление изученного материалаВоспитатель : Посмотрите на рисунки и скажите, на что похожа цифра 7? Слайд 2

Дети: На клюшку, на косу. Воспитатель: Молодцы!

• — Семь – точно острая коса,

• — Очень похожи семёрки на клюшки, Для хоккеиста и для старушки.

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Коси, коса, пока остра.

Ребята, а вы любите ходить в гости?Да-а. Сегодня мы с вами отправляемся в гости в царство цифры 7. И пойдем мы вот по этой необычной дорожке. Слайд 3 Посмотрите, на что она похожа?

1. Дети:

2. Воспитатель:

На цифру семь. Правильно. Итак, в путь.

Воспитатель: Мы и пришли в царство цифры 7. Посмотрите, как здесь красиво! Слайд 4

В этом царстве растут особенные цветы. Вот один из них. (Прикрепляю на доску цветик-семицветик)

Кто знает, как он называется? Дети: Цветик-семицветик. Воспитатель:Молодцы!Назовите, какого цвета лепестки у цветка. Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель:

Вам это что-то напоминает? Дети: Радугу. Воспитатель:Правильно, у радуги тоже семь разноцветных полос. Посмотрите на цветик-семицветик, он непростой. На каждом лепестке есть задание, которое надо выполнить. (Дети поочередно подходят к доске, отрывают лепестки и выполняют задания.

Устный счет) Задания:- Посчитай от 4 до 9 и обратно. - Назови соседей числа 1.- Какое число стоит перед числом 10?- Какое число стоит после числа 5?- Какие числа стоят между числами 4 и 7?- Сравни числа 9 и 8.

• — Соедини число 7 и соответствующее количество предметов. Слайд 5

Воспитатель:

Молодцы! Все задания выполнили. Идем дальше. Кто нас встречает? Слайд 6

1. Дети: Белоснежка.

2. Воспитатель:

Правильно. А из какой она сказки? Дети: Белоснежка и семь гномов.

Воспитатель:

Молодцы! А вот и гномы. (Прикрепляю на доску гномов)

Они приготовили вам примеры, которые надо решить с использованием числовой прямой.

Один из вас будет выходить к доске, выбирать понравившегося гнома и решать пример, а все остальные на карточках находите этот пример и записываете ответ.

7 + 2 = 9 – 1 = 4 – 2 = 8 + 2 =

2 – 2 = 3 + 1 = 5 + 2 =

(Выполнение задания). Воспитатель:Молодцы, ребята! Гномы очень рады, что вы справились с заданием. Ну, а теперь можно и отдохнуть. Слайд 7 Ребята, сколько дней в неделе? Дети:Семь.

Воспитатель:

Давайте вспомним их. Физминутка. В понедельник я купался,А во вторник рисовал,В среду долго умывался,А в четверг в футбол гонял,В пятницу я прыгал, бегал,А в субботу танцевал,В воскресенье торт я кушал,

А потом я отдыхал.

Мы семь раз в ладоши хлопнем,Столько же ногами топнем. Мы за парты снова сядем,Как сидеть мы всем покажем!

Воспитатель:

Отдохнули, а теперь опять за работу. Слышите, кто это плачет? Слайд 8 Дети:Коза.

Воспитатель:

Как вы думаете, из какой она сказки? Дети:Волк и семеро козлят.

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Правильно. Мама Коза просит нас помочь ей.

Злой Волк забрал козлят и отдаст ей их только при условии, что вы выполните задание. А задание трудное. Поможем Маме Козе?Да-а-а. Надо по рисунку составить задачу и решить ее.

Слайд 9

(Дети составляют условие задачи, один ребенок записывает решение на доске, остальные выкладывают пример на столах, используя набор цифр и знаков.)

Воспитатель:Какие же вы молодцы! Мама Коза благодарит вас за помощь. Злой волк сдержал свое обещание и отпустил козлят к маме. Слайд 10 А нам с вами пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с жителями сказочного царства и помашем им рукой. Слайд 11

IV. Итог занятия. Воспитатель:Ну, как, понравилось вам в гостях у цифры 7? Дети:Да-а-а.

Воспитатель:

А что больше всего понравилось? Дети:Раскрашивать треугольники, работать с гномиками, решать примеры, помогать маме Козе. Воспитатель:Хорошо. Давайте вспомним.

— Сколько лепестков было в необычном цветке? (7)- Сколько гномов вам приготовили примеры? (7)- Сколько козлят было у козы? (7)- Сколько цветных полос у радуги? (7)- А как мы на письме обозначаем количество лепестков, гномов, козлят, полос у радуги?

Дети:

Цифрой семь.

Воспитатель:

Правильно. Ребята, вы сегодня были внимательными, сообразительными, хорошо справились со всеми заданиями, я очень довольна вами. Вы молодцы! А напоследок я хочу всем раздать картинки с радугой.

Вам надо будет вспомнить, как располагаются цвета у радуги, и раскрасить ее. На этом наше занятие закончено. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в страну Математику. Знакомство с цифрой 7»
Опубликовано: 6 августа 2020 в 13:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в страну Математику. Знакомство с цифрой 7»» (включая файлы) размещена пользователем Гололобова Татьяна Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД