Гололобова Татьяна Петровна
Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в страну Математику. Знакомство с цифрой 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математику. Знакомство с цифрой 7». старшая группа
Задачи НОД:— Образовательные: 1) развивать умение обозначать количество, число предметов цифрой 7; 2) совершенствовать умение употреблять цифру 7 в соответствии с числом предметов; 3) закреплять знания чисел натурального ряда, «соседей» числа, навыки счёта в пределах 10; 4) закреплять знания детей о геометрических фигурах; 5) упражнять в решении задач;
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с использованием ИКТ „Путешествие в страну Математику, Знакомство с цифрой 7“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
6) формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
— Развивающие: 1) работать над осмыслением действий сложения и вычитания; 2) развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности;3) развивать устойчивое внимание, мышление, речь, творческое воображение; мелкую моторику.
— Воспитательные:
1) воспитывать внимательность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость, умение слушать; 2) формировать навыки самостоятельности, наблюдательности; 3) воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование и материалы : ПК, проекционное оборудование, презентация, карточки с геометрическими фигурами, картинный материал «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», цветок «цветик-семицветик», карточка с цифрой 7. Раздаточный материал : для каждого воспитанника листочки с геометрическими фигурами; карточки с примерами, набор цифр и знаков. Предварительная работа: чтение сказок «Цветик-семицветик», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».
Ход НОД:
I. Организационный момент. Воспитатель:Ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга и гостей, которые присутствуют у нас на занятии. Придумано кем– то просто и мудроПри встрече здороваться: «Доброе утро!»Доброе утро – солнцу и птицам!Доброе утро – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
II. Определение темы занятия. Воспитатель:Садитесь. Ребята, чем мы занимаемся на занятиях по математике? Дети: Считаем, решаем примеры, задачи …. Воспитатель:Правильно. А с геометрическими фигурами мы работаем? Дети: Да.
Воспитатель:
Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете? Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал.
1. Воспитатель:
2. Дети:
3. Воспитатель:
Молодцы! Ребята, а вам интересно узнать тему нашего занятия?Да. Хорошо.
Чтобы узнать тему нашего занятия, вы должны выполнить задание, в котором и пригодятся ваши знания геометрических фигур. У каждого из вас лежат листочки, возьмите цветной карандаш и раскрасьте только треугольники. Раскрашиваем аккуратно, красиво. Воспитатель:Что у вас получилось? Дети: Цифра 7.
Воспитатель:
Молодцы! Кто может назвать тему нашего занятия? Дети: Цифра 7.
Воспитатель:
Правильно, тема занятия «Число и цифра 7». Слайд 1III. Закрепление изученного материалаВоспитатель : Посмотрите на рисунки и скажите, на что похожа цифра 7? Слайд 2
Дети: На клюшку, на косу. Воспитатель: Молодцы!
• — Семь – точно острая коса,
• — Очень похожи семёрки на клюшки, Для хоккеиста и для старушки.
• Воспитатель:
• Дети:
• Воспитатель:
Коси, коса, пока остра.
Ребята, а вы любите ходить в гости?Да-а. Сегодня мы с вами отправляемся в гости в царство цифры 7. И пойдем мы вот по этой необычной дорожке. Слайд 3 Посмотрите, на что она похожа?
1. Дети:
2. Воспитатель:
На цифру семь. Правильно. Итак, в путь.
Воспитатель: Мы и пришли в царство цифры 7. Посмотрите, как здесь красиво! Слайд 4
В этом царстве растут особенные цветы. Вот один из них. (Прикрепляю на доску цветик-семицветик)
Кто знает, как он называется? Дети: Цветик-семицветик. Воспитатель:Молодцы!Назовите, какого цвета лепестки у цветка. Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель:
Вам это что-то напоминает? Дети: Радугу. Воспитатель:Правильно, у радуги тоже семь разноцветных полос. Посмотрите на цветик-семицветик, он непростой. На каждом лепестке есть задание, которое надо выполнить. (Дети поочередно подходят к доске, отрывают лепестки и выполняют задания.
Устный счет) Задания:- Посчитай от 4 до 9 и обратно. - Назови соседей числа 1.- Какое число стоит перед числом 10?- Какое число стоит после числа 5?- Какие числа стоят между числами 4 и 7?- Сравни числа 9 и 8.
• — Соедини число 7 и соответствующее количество предметов. Слайд 5
•
• Воспитатель:
Молодцы! Все задания выполнили. Идем дальше. Кто нас встречает? Слайд 6
1. Дети: Белоснежка.
2. Воспитатель:
Правильно. А из какой она сказки? Дети: Белоснежка и семь гномов.
Воспитатель:
Молодцы! А вот и гномы. (Прикрепляю на доску гномов)
Они приготовили вам примеры, которые надо решить с использованием числовой прямой.
Один из вас будет выходить к доске, выбирать понравившегося гнома и решать пример, а все остальные на карточках находите этот пример и записываете ответ.
7 + 2 = 9 – 1 = 4 – 2 = 8 + 2 =
2 – 2 = 3 + 1 = 5 + 2 =
(Выполнение задания). Воспитатель:Молодцы, ребята! Гномы очень рады, что вы справились с заданием. Ну, а теперь можно и отдохнуть. Слайд 7 Ребята, сколько дней в неделе? Дети:Семь.
Воспитатель:
Давайте вспомним их. Физминутка. В понедельник я купался,А во вторник рисовал,В среду долго умывался,А в четверг в футбол гонял,В пятницу я прыгал, бегал,А в субботу танцевал,В воскресенье торт я кушал,
А потом я отдыхал.
Мы семь раз в ладоши хлопнем,Столько же ногами топнем. Мы за парты снова сядем,Как сидеть мы всем покажем!
Воспитатель:
Отдохнули, а теперь опять за работу. Слышите, кто это плачет? Слайд 8 Дети:Коза.
Воспитатель:
Как вы думаете, из какой она сказки? Дети:Волк и семеро козлят.
• Воспитатель:
• Дети:
• Воспитатель:
Правильно. Мама Коза просит нас помочь ей.
Злой Волк забрал козлят и отдаст ей их только при условии, что вы выполните задание. А задание трудное. Поможем Маме Козе?Да-а-а. Надо по рисунку составить задачу и решить ее.
Слайд 9
(Дети составляют условие задачи, один ребенок записывает решение на доске, остальные выкладывают пример на столах, используя набор цифр и знаков.)
Воспитатель:Какие же вы молодцы! Мама Коза благодарит вас за помощь. Злой волк сдержал свое обещание и отпустил козлят к маме. Слайд 10 А нам с вами пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с жителями сказочного царства и помашем им рукой. Слайд 11
IV. Итог занятия. Воспитатель:Ну, как, понравилось вам в гостях у цифры 7? Дети:Да-а-а.
Воспитатель:
А что больше всего понравилось? Дети:Раскрашивать треугольники, работать с гномиками, решать примеры, помогать маме Козе. Воспитатель:Хорошо. Давайте вспомним.
— Сколько лепестков было в необычном цветке? (7)- Сколько гномов вам приготовили примеры? (7)- Сколько козлят было у козы? (7)- Сколько цветных полос у радуги? (7)- А как мы на письме обозначаем количество лепестков, гномов, козлят, полос у радуги?
Дети:
Цифрой семь.
Воспитатель:
Правильно. Ребята, вы сегодня были внимательными, сообразительными, хорошо справились со всеми заданиями, я очень довольна вами. Вы молодцы! А напоследок я хочу всем раздать картинки с радугой.
Вам надо будет вспомнить, как располагаются цвета у радуги, и раскрасить ее. На этом наше занятие закончено. Спасибо за работу.