Наталья Боровинская
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Путешествие в лес»
Интеграция познавательных областей:
Коммуникация
Познание
Социализация
Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста пространственно-временные представления через игровые задания.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять количественный, порядковый счет в пределах 10;
«который по счету»;
- закреплять знания объёмных и плоскостных геометрических фигур;
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- закреплять умение отвечать на вопрос «Сколько»;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, во времени;
- формировать понятие о том, что квадрат можно разделить на 4 равные части.
Развивающие задачи:
- развивать геометрическую зоркость;
- развивать творческое воображение и фантазию;
- развивать внимание и логическое мышление;
- развивать любознательность;
Воспитательные задачи: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща добиваться общей цели;
- формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
Ход занятия:
- Ребята, я получила сегодня письмо от жителей нашего леса. Кто живет в лесу? Правильно, звери и птицы. Они написали нам, что этой зимой им очень трудно. Снега почти нет в лесу. Медведь не может лечь в берлогу на спячку. Зайка шубку поменял на белую и его теперь видно. И другим зверям трудно без снега. Собрались они все вместе, и написали нам письмо, где просят нас помочь им. Поможем зверушкам? Для этого нам нужно отправиться в лес. По дороге у нас будет несколько остановок, где мы будем выполнять задания, и за каждое выполненное задание получим волшебный снежок. Вы согласны? На чем же мы туда поедем? Отгадайте загадку: «Четыре колеса, резиновые шины, мотор и тормоза.. . И что это?» (машина).
- Я предлагаю вам построить машину самим. У меня и инструкция есть, но сначала мы должны с вами пройти по мостику из цветных досочек через ров, а заодно и посчитаем их. Считаем до 10. Какого цвета первая досочка, пятая, третья, седьмая? А какая по счету досочка синего цвета, красного, желтого? Вот мы и перешли. (садимся за столы). Теперь строим машину. Посмотрите на инструкцию, какие геометрические фигуры вам понадобятся? Строим. Садимся в машину. К поездке готовы? Пристегните ремни безопасности. Завели мотор. Обратный отсчет: 10, 9, 8. .. Поехали. Сначала наш путь лежит через лесное озеро, его местоположение на карте в центре листа. Берите свои карты, наносите знак на карту, и отгадайте загадку. Задание 1.
Берег левый - берег правый,
По воде есть переправа,
Что же это за вода,
И течет она куда? -
Быстротечна, глубока
Вдаль бежит-течет. (река)
Что же это за местечко -
Есть вода, но нет там речки?
Кочки мхом давно покрылись
И в трясине притаились!
Рисковать кому охота?
Лучше обойти. (болото).
- Молодцы, загадки отгадали, получаем первый снежок. Поехали дальше. Вот мы приближаемся к большой песочной горе, её местоположение на карте в верхнем правом углу. Отмечайте. (предлагаю выйти на ковер для игры)
Задание 2.
Игра с мячом «Да - нет».
Я бросаю ребенку мяч и задаю вопрос, а он бросает обратно с ответом.
- Отвечайте быстро на вопросы : да или нет.
- Земля круглая?
- Сегодня понедельник?
- Всего 4 времени года?
- На елке много иголок?
- В году 10 месяцев?
- 6 меньше, чем 3?
- Вчера была суббота?
- После зимы наступит лето?
- В неделе 7 дней?
- У круга есть углы?
- Молодцы, справились с заданием, и получаем еще один волшебный снежок. Едем дальше. Следующая наша остановка – болото. Его местоположение на карте – верхний левый угол.
Задание 3.
Игра в парах «Фигуры на спине».
Встаньте парами Нужно отгадать геометрическую фигуру, которую вы нарисуете на спине соседа.
- Молодцы. Получаете еще один волшебный снежок. Следующая остановка – лес, (нижний правый угол).
Задание 4.
«Волшебный квадрат».
- Слушайте внимательно: если сложить квадрат пополам и еще раз пополам, сколько будет равных частей? Давайте проверим: сложите пополам, уголки к уголкам, сгиб прогладить и еще раз пополам. Разверните и посмотрите, сколько частей получилось?
- Молодцы. Получайте снежок. Посмотрите, какая у нас корзинка – метелица получилась. Мы её оставим нашим зверушкам.
Звери. – Спасибо, ребята, мы корзинку поставим под деревом, ветер задует, закружит снежки, снежинки и засыплет лес снегом. До свидания!
А нам пора возвращаться в детский сад. Это нижний левый угол. Отмечаем на карте. Пристегните ремни, заводите моторы и поехали.
Задание 5.
- Решаем хитрые задачки:
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить:
- Сколько в комнате углов? (4)
- Сколько ног у воробьёв? (2)
- Сколько пальцев на руках? (5 и 5, а всего 10)
- Сколько пальцев на ногах? (5 и 5, а всего 10)
- Сколько солнышек на небе? (Одно.)
- Сколько мышей у трёх мышей? (6)
- Сколько хвостов у четырёх слонов? (4)
- Молодцы, хорошо думали. Вы проявили смекалку. Молодцы!
- А теперь отдохнем и проведем физкультминутку.
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали.. .
И открыли!
Итог занятия
-Понравилось вам наше путешествие?
Какое задание было для вас самым трудным?
А какое задание вам понравилось больше всего?
А мне понравилось вместе с вами играть, молодцы ребята!
- Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает нам делать настоящие чудеса!