Нина Архипова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интерес к математике на основе познавательной активности и любознательности.
Программные задачи: Продолжать учить понимать учебную задачу и её выполнять.
1. Закреплять знания весенних месяцев, последовательность частей суток.
2. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, выделять их свойства (форма, цвет, размер.)
3. Совершенствовать навыки счёта в пределе десяти, познакомить со счётам в прямом и обратном порядке в пределах десяти.
4. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в королевство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
5. Называть слова противоположные по значению
6. Воспитывать умения оценивать свою деятельность.
Форма организации: комбинированная.
Оборудование: сказочный ковёр-самолёт, заплатки разной формы и разного цвета в виде геометрических фигур, картинки с с изображением частей суток, набор цифр от 1 до 10, магниты с изображением цифр от 1 до 10 для магнитной доски, мяч, ножницы, квадратные салфетки, аудиозапись, красные и синие карточки в виде круга для самооценки.
Ход занятия:
В. - Ребята, к нам пришли гости. Подойдите все ко мне, давайте поздороваемся.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Подарите свои лучезарные улыбки и хорошее настроение нашим гостям. Скажите, какое сейчас время года?
-Сейчас весна
В. - Давайте назовём все весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).
(раздаётся стук в дверь, принесли письмо)
В. - Нас с вами приглашает в гости королева Математика. Скажите, вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать? (на самолёте, на пароходе, в автомобиле, на поезде.). А я вам предлагаю отправиться в королевство математики на ковре-самолёте. (достаю ковёр, на нём белые пятна в виде геометрических фигур.)
На ковёр лежал без дела
Дряхлым стал, совсем не дело.
Что же делать, как нам быть?
Как ковёр нам починить?
Дети, давайте внимательно посмотрим, на что похожи эти белые пятна на ковре. Правильно, они похожи на геометрические фигуры. Назовите их. Какие они по размеру?
-Они разного размера.
В. - У меня есть геометрические фигуры разного цвета и размера. А как узнать, какие фигуры подходят по размеру?
-Надо взять цветные геометрические фигуры и наложить на белые. Так мы узнаем, какие подходят по размеру.
В. -Правильно, мы это сделаем способом наложения.
(Дети берут цветные геометрические фигуры и накладывают на белые, на ковре.)
В. - Наш ковёр готов к полёту, занимайте места. (Звучит музыка) Закрывайте глазки, наш ковёр - самолёт отправляется в полёт. Поднимается всё выше и выше. Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака. (Релаксация) Наш ковёр - самолёт приземляется на одной из улиц математического королевства. Это улица знаний. На улице знаний много заданий. А вот и первое задание: Вы картинки рассмотрите, части суток назовите. (На доске 4 картинки с изображением частей суток) (дети называют части суток по порядку)
Молодцы, вы правильно выполнили первое задание. Мы можем идти по улице знаний дальше. А вот и второе задание. (На доске магнитные цифры от 1 до 10 в свободном порядке.) Цифры очень готовились к встрече с вами и нечаянно перепутались. Помогите цифрам найти своё место в числовом ряду. (дети по очереди выставляют числовой ряд и считают прямым счётом) А сейчас я научу вас обратному счёту. Я сначала считаю вперёд, а потом наоборот. (несколько детей считают прямыми обратным счётом) Молодцы, а теперь давайте продолжим по улице знаний. Третье задание: эти цифры потеряли своих соседей. Давайте поможем найти потерянные цифры. Нужно вставить карточки с цифрами в пустые окошки. (Дети находят нужные цифры и выполняют задание.)
Проверяем правильности выполнения задания, а потом делаем гимнастику для глаз:
Очень много мы считали.
Наши глазки так устали.
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем
И немножко поморгаем.
Четвё ртое задание:
Дети, я нашла мячик. Давайте поиграем. А игра называется «Скажи наоборот». Я называю слово, а вы называете противоположное по значению.
Большой-маленький; длинный-короткий; высокий-низкий; далеко-близко; вверху-внизу; слева-справа; вперёд-назад; сильный-слабый; быстро -медленно;
широкий-узкий; лёгкий-тяжёлый;
Молодцы, вы справились с заданием. Дети, посмотрите, на полу какая-то стрелочка. Этот указатель предлагает нам выполнить задания за столами. (дети садятся за стол) (На столе салфетки квадратной формы и ножницы) Надо разделить квадрат на две равные части. Как это сделать?
- Сложить пополам и разрезать по сгибу.
В. - скажите, какие геометрические фигуры у вас получились.
- Получились два одинаковых прямоугольника.
В. - Ребята, мы выполнили все задания предложенные королевой Математикой. Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на ковре самолёте и полетели. (музыка, релаксация)
Мы с вами совершили увлекательное путешествие. Все вы молодцы. Все старались выполнять задания. Скажите,какое задание для вас было самым сложным. А какое задание было для вас самым лёгким. Предлагаю вам оценить свою работу. Кто из вас считает, что полностью справился с заданиями пусть возьмёт красный кружок. А кто считает, что не всё у него сегодня получилось, пусть возьмёт синий кружок.