Ольга Козьменко
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Вовке попасть домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные цели:
Учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, четырёхугольник, многоугольник., видеть форму знакомых геометрических фигур в окружающих предметах.
С помощью графического диктанта формировать умение разграничивать направления «лево/ право», «вверх/ вниз», развивать мелкую моторику руки, терпение, аккуратность;
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10; (количественного и порядкового); закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их;
Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Поможем Вовке попасть домой“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Развивать творческие способности. Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
Ход занятия:
Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу. А вот и ворота сказочные, но чтобы нам через них пройти, нужно отгадать в какую сказку мы попадём (включается запись голоса Вовки, под музыку дети проходят через ворота и усаживаются на места).
Ребята, конечно вы вспомнили двоечника и лентяя Вовку, который попал в тридевятое царство, он то думал, что всё за него будут делать Двое из Ларца, а ему придётся только конфеты есть да развлекаться. Но не тут- то было:
чтобы попасть домой, пришлось Вовке самому решать головоломные задачки.
Я думаю, что вы ребята дружные и Вовку в беде не бросите, поможем ему справиться с заданиями? Да!
И так первым кого встретил Вовка, был царь, который красил забор…
На каждую доску забора нужна 1 банка краски, давайте, поможем Вовке сосчитать,сколько досок ещё не покрашено и сколько нужно взять банок. (на фланелеграфе 10 дощечек, дети под каждую доску ставят банку, выясняется, что их 9,уравнивания двух множеств
Отправился Вовка дальше, видит вдалеке терем, а попасть в него не может, кругом овраги глубокие, да речки быстрые, нужно Вовке проложить мостики через них. Не оставим Вовку в беде? Поможем?
Дети подбирают «мостики» прикрепляют и проводят Вовку, через лес.
В тереме этом живут Василисы Премудрые и решили они Вовку испытать…
1 Василиса- загадала ему загадку:
Этих братьев ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний,
Появляется передний. Что это за братья такие?
Ребята, кто назовёт дни недели по па рядку? Какой сегодня день недели? Какой день недели наступит завтра? Молодцы ребята.
2 Василиса Премудрая дала Вовке план, как до волшебного леса добраться (работа по плану).
Оказались мы с Вовкой в дремучем лесу.
Шум деревьев –ш-ш-ш
Завывание ветра –у-у-у
Рычание медведя в чащобе леса –р-р-р
Хрюканье кабана под вековым дубом –хрю-хрю-хрю
Тявканье лисиц – тяв-тяв
Карканье стаи ворон – кар-кар-кар
Крик филина пролетающего над головой – угу-угу-угу
Живут в этом лесу зверята – цифрята, чтобы их расколдовать нужно, угадать на какую, цифру они похожи…
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под кусточком
мы зверюшек-то найдём…
На память цифрята дарят каждому из вас свои портреты. Они ожидают вас на столах, оглянитесь и посмотрите. Дети садятся за столы и выкладывают цифры по порядку, сравнить числа, счёт в прямом и обратном направлении и т. д.
3 Василиса предлагает нам поиграть в игру. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько глаз у светофора?
Сколько раз в году бывает день рожденье?
Сколько углов в треугольнике?
Сколько дней в одной недели?
Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
Покажите соседей числа 7?
Какое число стоит между числами 8 и 10?
Всё верно показали. Молодцы!
Отпустили Василисы премудрые Вовку и отправился он дальше. Вышел на полянку и видит, стоит ларец, но открыть его можно только ключом.
(Листочки в клетку с нарисованным ларцом, карандаш)
Мы с вами знаем, что такое графический диктант. Как вы думаете, что мы нарисуем по клеточкам? Правильно, ключ. На листах, которые я вам раздала, уже есть точка, от которой мы начнем рисовать.
Молодцы, все справились с заданием.
Гимнастика для глаз: «Волшебный цветок»
(музыка появления двоих из ларца).
Ребята, помните, как двое из ларца собирались всё делать за Вовку, даже конфеты есть. Но, чтобы Вовка смог попробовать конфеты,нужно правильно назвать какой они формы (порядковый номер, форма).
(музыка – это вы что надо мной смеётесь)
Конечно, двое из ларца думают, что Вовка не справится, но, а друзья то на что? (задания с конфетами).
Ребята, вы узнали печку, помните, чем закончилась эта история? (музыка)
Так, вот чтобы этого не случилось, давайте поможем Вовке пирожки да плюшки напечь, я уже и тесто приготовила.
Массаж пальцев рук:
Ежик колет нам ладошки,
Поиграем с ним немножко.
Если будем с ним играть — Ручки будем развивать.
Ловкими станут пальчики,
Умными — девочки, мальчики.
Ежик нам ладошки колет, Руки к лепке нам готовит.
Дети лепят плюшки, калачики и т. д.
Итог занятия :
Вот и подходит наше занятие к концу. Понравилось вам помогать Вовке? Было ли вам интересно? Почему нужно помогать тем, кто еще чего-то не умеет? : Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Вовке тоже очень понравилось учиться. Теперь он умеют считать, и говорит вам «спасибо».
Жил-был мальчик Вовка. И хотелось ему пожить так, чтобы ничего не делать. Вот однажды он попал в Тридевятое царство, где живет Золотая рыбка, которая все желания исполняет, и еще Двое из ларца, и много чудес разных. Да только оказалось, что Золотая рыбка без труда не ловится, а Двое из ларца все путают. И понял Вовка, что лучше всё делать самому! Я вас всех благодарю за активное участие в занятии. Печка угощает детей плюшками….