Наталья Терновенко
Занятие по математике в старшей группе «Мама каждому нужна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
3. Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивающие:
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Мама каждому нужна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь
Предварительная работа:
Беседы о динозаврах, сбор игрушек динозавров, рассматривание книг о динозаврах, счет в пределах 20, индивидуальная работа обратный счет, выкладывание фигур из геометрических фигур.
Оборудование:
Макет «Планета динозавров», листочки и рыбки, вырезанные из бумаги, игрушки динозавров разной высоты, большие плоскостные геометрические фигуры, яйцо, в нем динозавр (1шт., звукозапись «стук сердца», звуки и голоса динозавров, куплет из песни И. Резник «Динозаврик»
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята сегодня у нас особенное занятие мы пригласили гостей. И мне хотелось бы, что бы вы показали какие дружные и весёлые. Приглашаю вас стать в круг и взяться за руки.
Внутри круга лежат карточки с цифрами по количеству детей.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Цифры нас в кружочке ждут,
Поиграть с собой зовут.
Улыбнемся, подмигнем,
С цифрами играть начнём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Останавливаются возле любой карточки с цифрой.
Игра : «Перемена мест»
Ведущий (начинает воспитатель) внутри круга называет 2 цифры. Дети, стоящие у этих цифр меняются местами. В это время ведущий пытается занять чьё-то место. Ребёнок, оставшийся без цифры, становится ведущим.
Дети подходят к воспитателю. Раздаётся сигнал «стук». (Воспроизводится звукозапись «стук сердца»).
Воспитатель:
Что вы думаете это такое? (Дети размышляют).
Воспитатель:
Ребята, по-моему этот стук раздавался из яйца. Кто бы это мог быть?
Яйцо открывается воспитатель достаёт маленького динозаврика.
Дети:
Динозавр.
Воспитатель:
Когда же жили динозавры?
Дети:
В далёком прошлом.
Воспитатель:
Маленький, хорошенький как же ты попал к нам? Ребята, какой он грустный, предлагаю его развеселить, давайте потанцуем!
Игра: «Танец цифр»
Дети берут карточки с цифрами в руки. Воспитатель включает музыку и предлагает потанцевать детям с цифрами:
- больше пяти;
- меньше пяти;
- больше ноля;
- меньше десяти и т. д.
Воспитатель:
Кажется это не помогло, он по-прежнему грустит. Бедный малыш, он хочет найти свою маму. Придётся нам отправиться в сказочную страну Динозаврию на поиски его мамы. В подарок для мамы динозаврика предлагаю сделать красивые бусы.
Дети проходят за столы.
Воспитатель:
Бусы у всех получатся из разных геометрических фигур. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас в тарелочках. На каждой фигуре написана цифра какой по очерёдности должна быть приклеена в ряду. Слабого ребёнка пригласить работать у доски с помощью. По окончании аппликации дети проверяют правильность выполнения своей работы.
Ребята, кажется, наш малыш очень доволен, и можно отправляться в путь. Ой, малыш, это у тебя так урчит в животе? Он проголодался.
Смотрите сколько листьев у нас на полу, давайте покормим его листиками.
Дети собирают листья
Посчитайте,кто больше собрал листьев девочки или мальчики. Кто больше тот и будет кормить динозаврика первым.
Дети считают, делают вывод.
Мальчики пытаются накормить динозаврика, но он фыркает и крутит головой.
Воспитатель: Ребята в чём дело, почему он отказывается от нашего угощения?
Дети: он хищник.
Воспитатель: тогда нам придётся отправиться к озеру.
На полу в обруче разложены бумажные рыбки.
Воспитатель: Мне кажется, наш динозаврик ещё маленький и много не съест. Как вы думаете, сколько рыбы ему нужно поймать?
Дети: две рыбки.
Ловят 2 рыбки. Кормим динозаврика, он просит ещё. Ловим ещё 3 рыбки.
Воспитатель:ребята посчитайте сколько рыбок съел динозаврик.
Дети: 3+2=5
Воспитатель: Как вы посчитали? Какое действие присутствует сложение или вычитание? Какой знак при этом ставится?
Дети: Сложение, знак «+»
Воспитатель: В озере плавало 8 рыбок,5 мы поймали. Сколько рыбок осталось?
Дети:8-5=3
Воспитатель: какое действие здесь присутствует? Какой знак ставится?
Молодцы.
Посмотрите, наш динозаврик подрос! Поменять на более крупную игрушку.
Воспитатель:
А теперь мы отправимся на планету, где живут динозавры. На чем мы можем отправиться на другую планету?
Дети:
На ракете.
Нам нужно построить ракету, для этого нам понадобятся крупные плоскостные геометрические фигуры.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
Строим на полу ракету.
Воспитатель:
А теперь из объёмных фигур построим пульт управления полётом.
Принесите мне :конус, цилиндр, кирпичик, кубик, треугольную призму.
Воспитатель:
Займите места в ракете Дети присаживаются на корточки вокруг выложенной ракеты. Приготовиться к старту! Внимание! 1-2-3-4-5! Пуск. Завели двигатели (вращение руками). Мы подлетели к планете. Дышите глубже.
Вдох носом, выдох через рот!
1 - поднять руки вверх, потянуться (вдох);
2 - опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). Произносить звук «у-х-х».
Посмотрите сколько вокруг звёзд, посчитайте. По группе развешены звёзды. Счет до 20.
Воспитатель:
Вот мы и прилетели. Рассмотрите динозавров, их среду обитания. (Дети стоят возле панно и разглядывают динозавров, в это время звучит запись голоса динозавров). Кажется это его мама, она почувствовала, своего малыша. И если он хищник, то кто по-вашему его мать?
Дети: тоже хищник! Кажется нам лучше отсюда уйти.
Воспитатель:
Да,нам пора возвращаться в настоящее. До свидания, малыш. Займите свои места. Обратный отчет 5-4-3-2-1! Пуск, Двигатели запустили! (вращение руками) Мы вернулись. Займите свои места.
Хорошо, вот мы и дома. Скажите, а что было бы, если динозавры попали к нам?
8. Подведение итогов
Воспитатель:
Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось на нашем занятии? Хотели бы еще отправиться на другую планету? А чтобы вы не забыли о нашем путешествии, я подарю рисунок динозаврика. Вечером вы с родителями их раскрасите и завтра принесете. Мы устроим выставку.
Воспитатель раздает рисунки детям и гостям.