Папки-передвижки

Занятие по математике в старшей группе «Мама каждому нужна»

Наталья Терновенко
Занятие по математике в старшей группе «Мама каждому нужна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

3. Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивающие:

Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Мама каждому нужна“» размещена в разделах

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь

Предварительная работа:

Беседы о динозаврах, сбор игрушек динозавров, рассматривание книг о динозаврах, счет в пределах 20, индивидуальная работа обратный счет, выкладывание фигур из геометрических фигур.

Оборудование:

Макет «Планета динозавров», листочки и рыбки, вырезанные из бумаги, игрушки динозавров разной высоты, большие плоскостные геометрические фигуры, яйцо, в нем динозавр (1шт., звукозапись «стук сердца», звуки и голоса динозавров, куплет из песни И. Резник «Динозаврик»

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята сегодня у нас особенное занятие мы пригласили гостей. И мне хотелось бы, что бы вы показали какие дружные и весёлые. Приглашаю вас стать в круг и взяться за руки.

Внутри круга лежат карточки с цифрами по количеству детей.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Цифры нас в кружочке ждут,

Поиграть с собой зовут.

Улыбнемся, подмигнем,

С цифрами играть начнём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. Останавливаются возле любой карточки с цифрой.

Игра : «Перемена мест»

Ведущий (начинает воспитатель) внутри круга называет 2 цифры. Дети, стоящие у этих цифр меняются местами. В это время ведущий пытается занять чьё-то место. Ребёнок, оставшийся без цифры, становится ведущим.

Дети подходят к воспитателю. Раздаётся сигнал «стук». (Воспроизводится звукозапись «стук сердца»).

Воспитатель:

Что вы думаете это такое? (Дети размышляют).

Воспитатель:

Ребята, по-моему этот стук раздавался из яйца. Кто бы это мог быть?

Яйцо открывается воспитатель достаёт маленького динозаврика.

Дети:

Динозавр.

Воспитатель:

Когда же жили динозавры?

Дети:

В далёком прошлом.

Воспитатель:

Маленький, хорошенький как же ты попал к нам? Ребята, какой он грустный, предлагаю его развеселить, давайте потанцуем!

Игра: «Танец цифр»

Дети берут карточки с цифрами в руки. Воспитатель включает музыку и предлагает потанцевать детям с цифрами:

- больше пяти;

- меньше пяти;

- больше ноля;

- меньше десяти и т. д.

Воспитатель:

Кажется это не помогло, он по-прежнему грустит. Бедный малыш, он хочет найти свою маму. Придётся нам отправиться в сказочную страну Динозаврию на поиски его мамы. В подарок для мамы динозаврика предлагаю сделать красивые бусы.

Дети проходят за столы.

Воспитатель:

Бусы у всех получатся из разных геометрических фигур. Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас в тарелочках. На каждой фигуре написана цифра какой по очерёдности должна быть приклеена в ряду. Слабого ребёнка пригласить работать у доски с помощью. По окончании аппликации дети проверяют правильность выполнения своей работы.

Ребята, кажется, наш малыш очень доволен, и можно отправляться в путь. Ой, малыш, это у тебя так урчит в животе? Он проголодался.

Смотрите сколько листьев у нас на полу, давайте покормим его листиками.

Дети собирают листья

Посчитайте,кто больше собрал листьев девочки или мальчики. Кто больше тот и будет кормить динозаврика первым.

Дети считают, делают вывод.

Мальчики пытаются накормить динозаврика, но он фыркает и крутит головой.

Воспитатель: Ребята в чём дело, почему он отказывается от нашего угощения?

Дети: он хищник.

Воспитатель: тогда нам придётся отправиться к озеру.

На полу в обруче разложены бумажные рыбки.

Воспитатель: Мне кажется, наш динозаврик ещё маленький и много не съест. Как вы думаете, сколько рыбы ему нужно поймать?

Дети: две рыбки.

Ловят 2 рыбки. Кормим динозаврика, он просит ещё. Ловим ещё 3 рыбки.

Воспитатель:ребята посчитайте сколько рыбок съел динозаврик.

Дети: 3+2=5

Воспитатель: Как вы посчитали? Какое действие присутствует сложение или вычитание? Какой знак при этом ставится?

Дети: Сложение, знак «+»

Воспитатель: В озере плавало 8 рыбок,5 мы поймали. Сколько рыбок осталось?

Дети:8-5=3

Воспитатель: какое действие здесь присутствует? Какой знак ставится?

Молодцы.

Посмотрите, наш динозаврик подрос! Поменять на более крупную игрушку.

Воспитатель:

А теперь мы отправимся на планету, где живут динозавры. На чем мы можем отправиться на другую планету?

Дети:

На ракете.

Нам нужно построить ракету, для этого нам понадобятся крупные плоскостные геометрические фигуры.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.

Строим на полу ракету.

Воспитатель:

А теперь из объёмных фигур построим пульт управления полётом.

Принесите мне :конус, цилиндр, кирпичик, кубик, треугольную призму.

Воспитатель:

Займите места в ракете Дети присаживаются на корточки вокруг выложенной ракеты. Приготовиться к старту! Внимание! 1-2-3-4-5! Пуск. Завели двигатели (вращение руками). Мы подлетели к планете. Дышите глубже.

Вдох носом, выдох через рот!

1 - поднять руки вверх, потянуться (вдох);

2 - опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох). Произносить звук «у-х-х».

Посмотрите сколько вокруг звёзд, посчитайте. По группе развешены звёзды. Счет до 20.

Воспитатель:

Вот мы и прилетели. Рассмотрите динозавров, их среду обитания. (Дети стоят возле панно и разглядывают динозавров, в это время звучит запись голоса динозавров). Кажется это его мама, она почувствовала, своего малыша. И если он хищник, то кто по-вашему его мать?

Дети: тоже хищник! Кажется нам лучше отсюда уйти.

Воспитатель:

Да,нам пора возвращаться в настоящее. До свидания, малыш. Займите свои места. Обратный отчет 5-4-3-2-1! Пуск, Двигатели запустили! (вращение руками) Мы вернулись. Займите свои места.

Хорошо, вот мы и дома. Скажите, а что было бы, если динозавры попали к нам?

8. Подведение итогов

Воспитатель:

Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось на нашем занятии? Хотели бы еще отправиться на другую планету? А чтобы вы не забыли о нашем путешествии, я подарю рисунок динозаврика. Вечером вы с родителями их раскрасите и завтра принесете. Мы устроим выставку.

Воспитатель раздает рисунки детям и гостям.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Королевство математики» «Королевство математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Обучающие:.

«Решение задач». Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе ТЕМА. «Решение задач» (НОД - соревнование) Цель. Закрепить умение находить «соседей» числа, умение составлять и решать арифметические задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе «Мама каждому нужна»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 20:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в старшей группе «Мама каждому нужна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Терновенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД