Ольга Листунова
«Решение задач». Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА. «Решение задач» (НОД - соревнование)
Цель.
Закрепить умение находить «соседей» числа, умение составлять и решать арифметические задачи с опорой на наглядность и на рисунок, записывать решение; развивать внимание, логическое мышление; развивать зрительно-двигательную координацию; учить понимать поставленную задачу и решать ее совместно и самостоятельно.
Публикация «„Решение задач“, Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование. Демонстрационный: цифровой ряд, карточка с названиями команд, карточка с геометрическими фигурами и картинками корабля и лодки, треугольники-3 больших, 4 маленьких, прямоугольники- 2 желтых, 3 зеленых.
Раздаточный: по 7 кораблей и лодочек с цифрами от 1 до 7; карточки, карандаши, поощрение: по 7 бумажных кораблика и лодочки.
Ход НОД.
1. Огрмомент «Соседи числа» На свое место сядет тот, кто назовет соседей числа (1,2,3,4,5,6.7,8,9)
2. Сообщение темы занятия, выбор названия команд «Корабли», «Лодочки».
- Послушайте, что я вам сейчас расскажу: В порту стояло 5 кораблей, к ним приплыло еще 2 корабля.
- Что я вам рассказала? (маленький рассказ)
- Как сделать так, чтобы этот рассказ превратился в задачу? (задать вопрос)
- Сколько стало кораблей в порту?
- У нас получилась задача. Что теперь нужно сделать? (решить) После решения (дается ответ)
- Итак, кто скажет из чего состоит задача? (ответы).
- Какие задачи мы знаем и умеем составлять и решать? (на сложение и вычитание)
3. Работа у доски (по одному представителю с каждой команды)
Выбор фигуры-заменителя корабля и лодки. Составление задач на сложение и вычитание:
треугольники-3 больших, 4 маленьких, прямоугольники- 2 желтых, 3 зеленых.
(«По реке плыли 7 лодочек. 3 большие лодочки остановились у берега. Сколько маленьких лодочек продолжило путь?» «В море вышло 2 корабля, через время еше 3. Сколько кораблей отправились в путь?»)
4. Физминутка. «Найди свое место»
В море плавают корабли и лодочки, по сигналу «В порт» водный транспорт выстраивается: корабли от 1 до 7, лодочки от 7 до 1.
5. Работа по карточке «Соседи числа» (многоэтажный дом, по три окна на каждом этаже, в центре цифры: 1,2,3,4,5,6,7,8.9)
6. Итог занятия.