Татьяна Чурбанова
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Королевство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Королевство математики»
Цель:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Обучающие:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; закрепить представление о прямой, кривой, ломаной;
совершенствовать знания о геометрических фигурах ; закрепить сравнение групп предметов по количеству,используя знаки >, <, =; решать задачи на сложение и вычитание; продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности;
Развивающие:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в старшей группе „Королевство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Развивать мыслительные операции, внимание, любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитывающие:
Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: формирование первичных представлений о форме, цвете, размере, количестве, числе. Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации.
Социально – коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Художественно – эстетическое развитие: развивать эстетические чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире.
Метод. приё мы: вводная беседа, помощь, поисковые вопросы,напоминание, сравнение, индивидуальная помощь,словесно-дидактические игры, анализ.
Словарная работа: времена года, слова по теме.
Оборудование:
Карточки с картинками; карточки с цифрами; мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; пластилин, стеки, салфетки, рисунок самолёта.
Предшествующая работа:
Составление и решение задач; решение примеров.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята вы хотите отправиться в «Королевство Математики» и решать там математические задания?
Дети: да.
Воспитатель:
Отправимся мы на ковре – самолете. Возьмем мы тех, кто ответит на мои вопросы (воспитатель задает каждому ребенку вопрос, кто ответит правильно тот встает на ковер)
Ну, тогда слушайте:
Что сейчас утро или день?
Что наступает после вечера?
Когда вы приходите в детский сад?
Сколько дней в неделе?
Назовите все дни недели.
Какой сегодня день?
Какой день был вчера?
Какой день идет за пятницей?
Какой день между воскресеньем и пятницей?
Какой день будет завтра, если сегодня вторник?
Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
Воспитатель:
Мы попали с вами в королевство математики. Вот вам первое задание : 1. Дидактическая игра «Определи свое место».
Ребенок определяет свое место по отношению к другим детям.
(слева, справа, спереди, сзади, между).
2. Задание «Пройди по дорожке, по какой скажу».
На дорожках нарисована прямая линия, кривая линия, ломаная линия.
2. Дидактическая игра «Найди место в ряду».
Воспитатель:
Цифры перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
3. Дидактические игры «Скажи наоборот»
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
4. Дидактическая игра «Найди лишнюю геометрическую фигуру».
Дети должны найти лишнюю геометрическую фигуру из предложенных.
5. Дидактическая игра «Сосчитай предметы»
Детям раздаются карточки с разным количеством предметов. Нужно сосчитать и сказать сколько предметов.
Затем идет сравнение чисел
6. Дидактическое упражнение «Задачки»
Воспитатель выставляет картинки. Дети составляют задачки и решают их.
Воспитатель:
Ребята, пока мы с вами решали задачи у нас украли ковер – самолет, как – же мы с вами вернемся домой?
Дети предлагают варианты. Воспитатель предлагает слепить самолет. Дети лепят самолет и все возвращаются в детский сад.