Елена
Конспект занятия по математике в старшей группе. Формирование элементарных математических представлений
▼ Скачать
Программное содержание
Закреплять предложения о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счёт и воспроизведение определенного количества движений)
Познакомить с цифрой 3
Познакомить с названиями дней недели.
Демонстрационный материал. Музыкальный инструмент, ширма мешочек с желудями, картинки, изображающие утро, день, вечер, ночь; счётный материал, " Пифагор" 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов. Карточки с изображение количества кружочков.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе, Формирование элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
1 Часть
Игровое управление " Кто быстрее сосчитает"
Воспитатель даё т детям задания: Прыгните на двух ногах столько раз, сколько кругов на карточке. Сколько раз вы прыгнули? Почему вы подпрыгнул столько раз? Сделайте столько шагов, сколько звуков вы услышите. Хлопните в ладоши столько раз, сколько показывает цифра (Цифра1) Сколько раз вы хлопнули в ладоши? Почему хлопнули один раз?". (Аналогичное задание выполняется с цифрой 2)
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах.
2 Часть
Игровое упражнение " Сосчитай жёлуди"
Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему сосчитать желуди в мешочке. Ребёнок считает желуди и хлопает в ладоши столько раз, сколько желудей у него в мешочке. Дети считают хлопки и объясняют, почему ребенок сделал столько хлопков. Проверка задания осуществляется путем непосредственного перерасчёта желудей.
3 Часть
Игровое упражнение " Обозначь цифрой"
По указанию воспитателя дети выкладывают на стол цифры 1 и 2 и называют их.
Воспитатель кладет на столе 3 шишки и выясняет у детей, сколько шишек на столе. Он показывает карточки с цифрой 3 и уточняет: Цифра 3 обозначает число 3 .
" На, что похожа цифра три?- спрашивает воспитатель у детей. - Найдите у себя карточку с тремя кружочками. Положите карточку с тремя кружочками рядом с цифрой два и назовите цифры по порядку".
Воспитатель предлагает поиграть : Обозначьте цифрой количество услышанных звуков (предметов на карточке, увиденных движений). Каждый раз воспитатель уточняет, какой цифрой дети обозначили число и почему.
4 Часть
Дидактическая игра "Пифагор"
Воспитатель предлагает детям рассмотреть части квадрата и определить, из каких фигур он состоит. Затем дети по заданию воспитателя выбирают все треугольники и квадраты, раскладывают их на два подноса и собирают предложенную картинку (домик).
Ключевые слова
Треугольники
Квадраты
Сутки
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье