Лилия Румянцева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Число и цифра 1»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Число и цифра 1»
Цель: формировать представление о числе и цифре 1.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей писать цифру 1;
- закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький, поменьше, употреблять эти понятия в речи.
Развивающие: развивать память, внимание, коммуникативные умения.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Число и цифра 1“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
Картинки: белка, слон, медведь, волк, цапля, лиса;
игрушки (большие и маленькие) животных: белка – бельчонок, слон-слоненок, собака – щенок и др. Цифра 1 Билеты (больше количества детей, с изображением одного и нескольких листочков) :
карточки с двумя полосками;
мишки (по количеству детей);
фишки (в виде цилиндров по пять штук на каждого ребенка);
листы белой бумаги и простой карандаш.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию в зоопарк, но чтобы попасть в зоопарк, нужны билеты. Кто правильно выберет билет с одним листочком, тот пойдет в зоопарк. Воспитатель выполняет роль контролера, проверяет билеты. Дети, выбрав правильно билет, садятся за партами.
На доске изображены рисунки животных: слон, белка, лиса, медведь и цапля.
Что такое? Почему?
Ничего я не пойму.
Слышите, вы, кто-то воет?
Появляется картинка волка.
Это волк. Он здесь один,
Потому что нелюдим.
Со зверями он не дружен,
Да и им в друзья не нужен!
- Что же делать? Как же быть?
Как зверей нам подружить?
Я знаю цифру одну,
Она поможет решить беду!
Появляется цифра 1.
Дети, а вам никого не напоминает эта цифра? Приглядитесь повнимательнее к обитателям зоопарка. Она похожа на цаплю.
Единица - это птица,
Длинный клюв,
Сама как спица!
Просто птица мало ела,
И немного похудела.
- Дети, это цифра один, единица. В нашем зоопарке всех жителей по одному: один медведь, один слон, одна белка, один волк, одна цапля. Обозначим количество числом 1. Даже волк стал добрее и захотел подружиться со всеми. Ну, а чтобы звери на него не обижались, он решил всех угостить.
Игра «Угости животного».
Картинки животных на доске, а картинки с едой у воспитателя на столе. Оля, кого мы угостим бананом? Подойди, угости. Сколько бананов ты дала слоненку? Покажи и назови это число. Дети, а как вы думаете, что любит мишка? Конечно, мишка любит мед.
– Возьмите карточки. Проведите пальчиком слева направо по верхней полоске, а затем по нижней. На верхнюю полоску положите одного мишку слева. Воспитатель спрашивает нескольких детей, по сколько мишек они выложили. На нижнюю полоску слева направо поставьте несколько бочонков с медом (фишки) Сколько бочонков с медом? Сколько медвежат?
Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй»
Задание и вопросы
- Нарисуйте под каждой карточкой столько кружков, сколько на ней предметов или геометрических фигур.
- Под какими предметами нарисовали один кружок? (Под яблоком, машиной.)
- Под какими геометрическими фигурами нарисовали один кружок? (Под квадратам, кругом.)
Физминутка
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий,
Ногу левую-к груди,
Да смотри- не упади!
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый!
- Дети, вам понравилось в зоопарке? А чтобы мы научили дружить всех животных, у нас в классе появились игрушки. Они все разные по размеру.
Игра «Чей малыш»
Ребенок выбирает большую игрушку и подбирает к ней маленькую или наоборот. После этого называет пару, которую выбрал. Например: маленький щенок, большая собака.
Игровое упражнение "Раскрась правильно"
Дети раскрашивают изображения только тех предметов, которые по одному.
Какие предметы раскрасили (Рыбку, грибок, пирамидку.)
Почему? (Рыбка - одна, грибок - один, пирамидка- одна, а елочек и шариков - по два.)
Итог занятия
- С какой цифрой и числом сегодня познакомились?
- На кого она похожа? - Что есть у единицы, как у нашей птицы?
- Давайте ее нарисуем пальчиком в воздухе, а затем на ваших листочках.