Алевтина Саражина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Число 1. Цифра 1»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы.
Тема: Число 1. Цифра 1.
Возраст детей: 5-6 лет
Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений.
Программные задачи:
Образовательные:
- сформировать представление о числе 1, цифре 1;
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Число 1, Цифра 1“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- тренировать умение соотносить цифру 1 с числом 1;
- Закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, действиях сложения и вычитания.
Воспитательные:
-воспитывать доброе отношение к окружающим;
- развитие умения работать в команде.
Развивающие:
- Привлекать детей к сотрудничеству, желанию взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- Развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие, логическое мышление внимание и память, речь.
Активизация словаря: единица, маляр, дирижер.
Методы:
Метод формирования новых знаний и способов деятельности:
- беседа,
- дидактические игры.
Метод организации деятельности обучающихся:
- игра малой подвижности;
- дидактические игры.
Метод контроля и организации самоконтроля:
- индивидуальные ответы;
Метод формирования личностных результатов:
- проблемные вопросы
Оборудование:
Демонстрационный – картинки с изображением единичных предметов и тех, которые трудно сосчитать: много цветов на лугу и одно дерево; солнце в небе и облака, монеты достоинством в один рубль.
Раздаточный – материалы для моделирования цифры 1.
Ход занятия:
1. Знакомство с числом 1 и цифрой 1.
а) Игра «картинная галерея».
Воспитатель: Дети рассмотрите картинки на доске, расскажите о том, что на картинке –одно, а чего – много. (дерево, цветы, облака, солнце).
В. б) – Кто из вас знает цифру 1? Где вы часто ее встречаете?
- Назовите 1-й день недели, 1-й месяц года. На что похожа цифра 1?
В. Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица. (С. Маршак)
Похожа единица на крючок,
А может на обломанный сучок.
В. в) Рассмотрите рисунки. Где спрятал художник цифру 1.(Жираф. Ель.)
2. Физкультминутка «Цапля».
В. Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
3. Моделирования цифры 1.
а) игра «Конкурс красавиц»
Воспитатель. (Дети работают с раздаточным материалом). Предлагаю вам вылепить единицу из пластилина.
б) Воспитатель: На что похожи иголки у ежика? Покажите, как бы стал писать цифру 1 Буратино (носом, дирижер (дирижерской палочкой, маляр (кистью, футболист (ногой). Нарисовать рукой в воздухе.
После этого дети рисуют по стрелке большую красную единицу слева от ежа и повторяют это движение карандашом, обводя его иголки.
4. Физкультминутка «Часики».
Дети ставят руки на пояс и выполняют наклоны в стороны:
Воспитатель. «Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так!
Налево – раз! Направо – раз!
Мы тоже можем так!
5. Повторение
В задании повторяются признаки предметов, взаимосвязь целого и частей, смысл сложения и вычитания:
1) Сложить – значит обьединить части в одно целое.
2) Вычесть – значит взять часть и найти оставшуюся часть.
Схема на доске. (из задания №4 стр. 29. Тетрадь)
Воспитатель: 1. В большом мешке – все фигуры: красный треугольник, желтый квадрат, желтый круг, зеленый квадрат. Возьмем из него первую часть – зеленый квадрат и желтый квадрат – и отложим их в маленький мешок. Тогда во второй маленький мешок можно положить вторую часть: (дети отвечают) красный треугольник и желтый круг.
Воспитатель 2. В первом мешке два красных круга и один синий квадрат – это первая часть. Вторая часть – желтый треугольник. Складываем их. В сумме получится один синий квадрат, два красных круга и один желтый треугольник.
6. Итог занятия
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали. Что вам больше всего понравилось?