Татьяна шинкарева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Помощь Маше и медведю» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Волчихинский детский сад №2»
Проект практического мероприятия в рамках дня открытых дверей для детей 5-6 лет
Образовательная область: формирование элементарных математических представлений
Тема : «Помощь Маше и медведю»
Составитель : Шинкарева Т Н
Волчиха, 2022
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по математике.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Помощь Маше и медведю“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
1. Закрепить знания о последовательности дней недели.
2. Закреплять навыки количественного, порядкового счета в пределах 7.
3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
4. Закреплять знание геометрических фигур.
5. Формировать навык полного ответа на вопросы.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическим заданиям.
2. Воспитывать желание приходить на помощь.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе : «Привет!»,
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Садитесь, ребята. На места.
Сейчас послушайте загадку.
Сидит девочка в коробе у мишки за спиной.
Он сам того не ведая несёт её домой.
О ком загадка? (о Маше и медведе) (На слайде Маша и медведь)
Правильно, ребята. Маша пошла в лес по грибы и по ягоды и заблудилась. Пришла к домику медведя. А медведь её не отпустил и попросил погостить у него неделю.
Скажите, сколько в неделе дней?
Назовите дни недели по порядку.
С какого дня начинается неделя?
Какой день недели идёт после вторника?
Какой день недели идет перед субботой?
Какой день недели идёт за средой?
Молодцы, ребята!
Маша просилась домой, но медведь сказал, что отпустит её, если она выполнит его задания. Поможем Маше?
Нужно собрать рисунок на ковре. Подвиньте к себе коврики, тарелки с узорами и начнём работу. В верхнем правом углу находится квадрат. Выложите, пожалуйста.
В нижнем левом углу находится треугольник.
В верхнем левом углу находится прямоугольник.
В нижнем правом углу находится круг.
Посередине овал.
А теперь сравните с ковриком, который получился у Маши. (На слайде изображён коврик)
Какие красивые коврики у вас получились!
Медведь дал Маше следующее задание. он принёс корзинки и сказал, что нужно их посчитать. (На слайде изображено 7 корзинок с ягодами и фруктами в ряд)
Иди, Лена, посчитай.
Сколько всего корзинок? (7)
Какая по счёту корзинка с клубникой? Иди, Саша, посчитай. (третья)
Какая по счету корзинка с яблоками? Иди, Таня, посчитай. (пятая)
Какая по счёту корзинка с вишней? Иди, Ваня, посчитай. (седьмая)
Молодцы, вы и с этим заданием справились.
Ребята, давайте посчитаем, сколько в корзине с яблоками было красных яблок. Выложите на двуполостной карточке, на верхней полоске правой рукой слева на право,все красные яблоки, которые у вас в тарелке. Сколько получилось? А теперь посчитаем сколько у нас зелёных яблок в корзинке. На второй полоске правой рукой слева на право выложите зелёные яблоки. Сколько? Что мы можем сказать о количестве яблок по отношению друг к другу? Как сделать так, чтобы красных яблок стало меньше?
У медведя ещё было задание для Маши. Нужно расставить грибы по порядку.
Подойдите ко мне и возьмите грибы. Кому грибы не достались, садитесь на место. Для вас будет отдельное задание.
На грибах написаны цифры. Станьте по порядку. (Дети становятся)
А те, кому грибы не достались, будут давать вам задание. Я начну. Цифра 3 помаши нам правой рукой. (Дети дают задание цифрам) Молодцы! Вы очень помогли Маше. Она справилась со всеми заданиями, пришлось медведю вести её домой. Они шли и увидели красивую поляну. (На слайде поляна) Маше поляна очень понравилась и она начала задавать вопросы. Поможем медведю ответить на вопросы? (Да)
Где находятся мухоморы? (перед пнём)
Где находится ёлка? (за деревом)
Где находится сорока? (на ветке)
Где сидит Маша? (в корзине)
Где находится ёжик? (возле пенька)
Молодцы, ребята, помогли медведю ответить на Машины вопросы.
Пошли они дальше. А вот и Машин домик. Не хотелось медведю отпускать Машу, но делать нечего. Пошла Маша домой.
Чем же мы сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось? Ребята медведь и Маша благодарят вас. Вы им очень помогли. Они передали для вас угощение.