Роксана Орловская
Конспект занятия по математике в старшей группе «Число 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Орловская Роксана Сахиевна
Конспект занятия по математике в старшей группе
Программное содержание
1. Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на
основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами
7 и 8.
2. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
3. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Число 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Развивающая:
1. развивать социальные навыки умения работать дружно в группе, в паре;
находить решение и делать выводы.
2. развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Образовательная:
1. способствовать умению считать до 8 и обратно;
2. знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
3. закрепить умение ориентироваться.
Воспитательная:
1. умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
2. воспитывать интерес к математическим занятиям;
3. воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Демонстрационный материал. Куб, на каждой грани которого
изображено от 2 до 7 точек, магнитная доска, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур) + магниты, 3 игрушки, игрушечный мишка
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
1 ЧАСТЬ
Игровое упражнение «Отсчитай столько же»
Воспитатель: ребята к нам в гости пришёл медвежонок, давайте с ним поиграем. Но для начала выберем ведущего.
Воспитатель с помощью считалки вместе с детьми выбирает ведущего.
За стеклянными дверями
Стоит Мишка с пирогами.
Здравствуй, Мишенька, дружок!
Сколько стоит пирожок?
Пирожок-то стоит три,
А водить-то будешь ты!
Воспитатель: мы с вами выбрали ведущего, теперь ведущий должен бросить кубик и показать мне, остальным ребятам и медвежонку, что на этом кубике выпало.
Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям.
Воспитатель предлагает детям отсчитать столько же там точек.
Воспитатель: дети, сколько же точек выпало на кубике?
Дети: четыре точки.
Воспитатель: а почему вы отсчитали столько точек? Давайте проверим.
Дети: проверим (пересчитывают точки) – один, два, три, четыре.
Воспитатель: правильно, молодцы!
Упражнение повторяется 2-3 раза со сменой ведущего и раздаточного материала.
Далее воспитатель предлагает детям на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов, сколько хлопков они услышат. Хлопает в ладоши.
Воспитатель (хлопает в ладоши шесть раз) : сколько квадратов вы отсчитали?
Дети: шесть
Воспитатель: почему вы отсчитали столько квадратов?
Дети: потому что услышали шесть хлопков в ладоши.
Аналогичные задания дети выполняют на нижней полоске карточки с
кругами. Дети считают хлопки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов? Какое число больше : семь или шесть? Какое число меньше : шесть или семь? Как сделать так, по семь?
Дети (устанавливают равенство и обосновывают свои действия).
2 ЧАСТЬ
Работа с демонстрационным материалом
Воспитатель обращает внимание детей на квадраты и круги, расположенные на доске в два ряда, и уточняет, что их поровну - по семь,
Затем увеличивает количество квадратов, добавляя к семи еще один, считает фигуры.
Воспитатель: сколько квадратов?
Дети: восемь.
Воспитатель: Какое число получили?
Дети: число восемь.
Воспитатель: как получили число восемь? Какое число больше : восемь или семь?
Дети: число восемь больше
Воспитатель: Какое число меньше : семь или восемь?
Дети: число семь меньше
Воспитатель: как сделать так, чтобы фигур стало поровну - по восемь?
3 ЧАСТЬ
Аналогичная работа проводится на раздаточном материале : дети уравнивают группы предметов разными способами объясняют свои действия.
Физкультминутка «Мишка»
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
4 ЧАСТЬ
Игровое упражнение «Клад найдешь, если правильно пойдёшь»
Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что мы с вами можем найти клад, давайте попробуем по очереди. Кто первый? Давайте выберем с помощью считалочки.
Воспитатель с помощью считалки вместе с детьми выбирает ребё нка:
Мишка шёл по лесу,
Повстречал принцессу.
Встретил мальчика,
Встретил девочку,
Встретил Машеньку,
Видел Лерочку.
И решил нам рассказать,
Кто сейчас будет искать!
По заданию воспитателя вызванный ребенок двигается в указанном направлении.
Воспитатель: сделай 3 шага вперёд, 2 шага влево, 1 шаг вперёд.
Ребёнок (делает заданные шаги).
Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку.
Воспитатель: молодец, правильно выполнил шаги и нашёл клад!
Остальные дети следят за правильностью выполнения движений.
Игровое упражнение повторяется 2-3 раза со сменой ведущего и заданий.
Ключевые слова
• налево, направо
• вперед, назад
Заключительная часть
Воспитатель: ребята, вы молодцы, медвежонок и я очень довольны вами, отлично поиграли и всё правильно посчитали!