Кримова
Конспект занятия по математике в средней группе «Далеко-близко»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Кримова Х. К
Ход занятия
Воспитатель:
Так начнем занятие, друзья!
Встало солнышко давно
Улыбнулось нам оно.
Воспитатель: - Ребята, что же дает нам солнышко?
Дети: Тепло, ласку, хорошее настроение.
Воспитатель: Много на уроке сегодня нам придется, потрудиться, поэтому давайте встанем и настроимся на работу.
Мы проснулись, Мы здоровы! И к работе мы готовы!
Голова моя светла, Отдохнула до утра!
Мышцы стали все сильнее, каждый орган здоровее!
Влево, вправо повернусь, Солнцу низко поклонюсь!
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Далеко-близко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Здравствуй, Матушка природа! Мы с тобой одного рода!
Мы - частички, ты и я, значит мы – одна семья!
Воспитатель: Какое число стоит перед числом 4?
Какое число следует за числом 5?
Какое число стоит между числами 2 и 4, 6.
Задача в стихах:
Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат
Но один малыш устал.
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди.
Сколько мишек впереди? (5)
Работа над темой занятия.
Воспитатель: Узнать тему сегодняшнего занятия нам поможет стихотворение-ситуация:
Брат куда-то кубик спрятал.
Я об этом не грущу.
Просто мы играем с братом:
Брат мой прячет - я ищу.
Я ищу, а он мне: ДАЛЬШЕ! БЛИЖЕ!
ВПРАВО! ВЛЕВО! ВЫШЕ! НИЖЕ!
Брата разбирает смех:
-Ты не знаешь, где здесь ВЕРХ!
Я кричу: - Прекрасно знаю,
Не сбивай и не дразни!
Брат на это отвечает:
-Если знаешь, объясни.
Воспитатель: Какие понятия мы с вами знаем?
Дети: Выше, ниже, влево, вправо, вверх, вниз, шире, уже.
Воспитатель: А какие слова на занятии к нам еще не приходили?
Дети: Ближе. Дальше.
Воспитатель: Как вы их понимаете? (ответы детей)
-Кто сидит ближе к доске?
- Кто сидит дальше от доски?
-Кто ближе всех сидит к окну?
- Кто дальше всех сидит от дверей?
Чтобы понять их еще лучше послушаем:
ДАЛЕКО - БЛИЗКО
У меня есть две бабули:
Баба Рая, баба Юля.
Что увидеть бабу Раю,
Надо ехать на трамвае,
А потом пешком по парку,
А потом свернуть под арку,
В общем, очень ДАЛЕКО.
Очень БЛИЗКО - баба Юля.
Вот - передо мной на стуле.
Воспитатель: Сейчас мне понадобятся помощники.
1. Встань (имя ребенка) близко к доске.
2. Встань … (имя ребенка) далеко от (имя ребенка).
3. Встань (имя ребенка) ближе к (имя ребенка).
4. Встань (имя ребенка) дальше от (имя ребенка).
5. Встань (имя ребенка) ближе к …., и дальше от…
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,
Ручками похлопали. Покрутились, повертелись
И за столы все уселись. Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат геометрические фигуры
Расположите их так, чтобы:
1. Круг лежал близко к квадрату.
2. Квадрат лежал близко к треугольнику.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год? (Ёлка)
Итог: - Что мы узнали нового? - Что учились делать? - Ребята, мы справились с заданиями? - Вам понравилось путешествие? - Что было интересного?