Ксения Гомзова
«Проказы Зимушки-Зимы». Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма, вести прямой и обратный счет до 4, вести порядковый счет, самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры по наличию элементов (углы, использовать обобщённое понятие «четырёхугольник», выкладывать множество с заданным количеством элементов, учить выполнять игровые действия.
• Развивать воображение, внимание, логическое мышление, умение понимать образный смысл загадки.
• Воспитывать любовь к природе, познавательный интерес ко всем временам года.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материал: письмо, карточки с загадками, разноцветные снежинки, елочка с игрушками, набор геометрических фигур, д. и «Отгадай по описанию», д. и. «Найди пару»
Ход занятия
Организационный момент.
Стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с конвертом
- Ребята, посмотрите, что это такое? (письмо). Кто бы мог написать нам письмо? Давайте откроем и прочитаем его:
Дорогие ребята,
Пишет вам зимушка-зима.
Хотите, чтобы я пришла?
Все снегом белым замела?
Чтоб смогли построить горку
Чтоб смогли скатиться с санок
На коньках по льду скользить?
У елки хоровод водить?
Выполняйте все заданья,
Проявляйте вы вниманье,
Постарайтесь и тогда,
все укатаю в снега.
- Ребята, хотите, чтобы пришла настоящая снежная зима? Давайте приступим к выполнению заданий, но зима хитрая, все задания «заморозила», чтобы их разморозить надо отгадать ее загадки.
Количественный и порядковый счет.
- Итак, первая загадка:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
- Правильно снежинка. Посмотрите, сколько разноцветных снежинок принесла нам зима.
- Сосчитайте, сколько всего снежинок? Давайте сосчитаем
- Назовите, какого цвета снежинки? (на доске 4 снежинки разных цветов)
- Какая по счету голубая снежинка? Какая по счету желтая снежинка?
- Какая по счету зеленая снежинка? Какого цвета третья по счету снежинка?
- Какого цвета первая по счету снежинка? Какого цвета четвертая по счету снежинка?
- Какая снежинка находится между зеленой и голубой? Между белой и желтой?
- Отлично справились с этим заданием. Попробуем отгадать следующую загадку.
Образование множеств с заданным количеством элементов.
Работа с демонстрационным и раздаточным материалом
У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".
Приходит с подарками, блестит огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год - главная. (Елка)
- Верно, елка, но не простая, а новогодняя. Посмотрите какая она нарядная (выставляется картинка елки с игрушками)
- Игрушками какой формы украшена наша елка? (круглой и квадратной)
- Кто поможет мне выбрать круг? (вызывается один ребенок к доске)
- Что мы знаем о Круге? (у круга нет углов)
- У какой еще геометрической фигуры нет углов? (овал)
- Кто поможет мне выбрать овал?
- Кто может выбрать квадрат? Что мы о нем знаем? (у квадрата четыре стороны, четыре угла, все стороны ровны).
- У каких еще фигур по четыре стороны и угла? (прямоугольник). Как их можно назвать одним словом? (четырехугольники)
- А сейчас садимся за столы. Выложите столько квадратов, сколько игрушек квадратной формы на нашей елке.
- Выложите столько кружков, сколько игрушек круглой формы.
- Сколько вы выложили квадратов? Давайте проверим. Сколько кругов? (ответы детей)
- Чего больше кругов или квадратов? (ответы детей)
- А сейчас выложите столько квадратов, сколько голубых игрушек на елке, а во втором ряду столько кругов, сколько желтых игрушек. Проверим. Каких игрушек больше: голубых или желтых? Каких меньше? (ответы детей)
- А сейчас задание посложнее, с ним справится самый внимательный.
- Какая фигура здесь лишняя? (из 3–ех фигур – синий круг, желтый круг и синий квадрат – выбрать лишнюю). Почему, объясните.
- Уже две загадки Зимы мы отгадали и справились с заданиями, попробуем отгадать третью:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
Физкультминутка «Лепим снеговика»
Вот каких снеговиков мы слепили. Чем же они отличаются? (выставляются 2 снеговика, отличающихся цветом ведра на голове, метлой или лопатой в руках, разным количеством «пуговиц»)
- Ребята, а как вы думаете, о ком следующая загадка?
Две сестрички,
Две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Дидактическая игра «Найди пару»
- Варежки носят по одной? Нет, конечно, их носят парой, а вот наши варежки перепутались, помогите найти пару одинаковых варежек. (из 5 варежек необходимо выбрать 2 одинаковые)
Дидактическое упражнение «Это правда или ложь»
- А сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю - правда, вы хлопаете в ладоши, если ложь - топаете ногами.
- Зимой метет метель.
- Зимой цветет сирень.
- Зимой можно кататься на лыжах.
- Зимой птицы улетают на юг.
- Зимой медведь спит.
-Зимой бегут ручьи.
-Зимой можно играть в снежки.
- Дед Мороз приходит зимой.
- Молодцы, вы были очень внимательны!
Подведение итогов.
- Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями проказницы Зимы (отметить наиболее активных детей).