Карпенко Ирина
Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Чебурашке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Поможем Чебурашке» для среднего возраста. [/b]
Образовательные области: познавательное развитие.
Задачи:
- закреплять умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке,
- закрепить умение называть соседей числа;
- упражнять в счете на слух;
- развивать умение определять и продолжать закономерность;
-воспитывать дружелюбие, отзывчивость, стремление приходить на помощь.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Поможем Чебурашке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
Оборудование: картинки Чебурашка и старуха Шапокляк, видео- запись песни старухи Шапокляк, раздаточный материал: цифры, кубики, таблица с цифрами, распечатка с изображением бус.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. По почте пришло письмо:
Дорогие ребята! Спасите! Старуха Шапокляк посадила меня на самую высокую ступеньку математической лестницы, и я никак не могу спуститься вниз.
Помогите мне пожалуйста!
Чебурашка
Демонстрация видео отрывка песни старухи Шапокляк.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, старуха Шапокляк хорошо поступила? Поможем Чебурашке?
Дети: да.
Воспитатель:
Давайте поможем Чебурашке спуститься вниз, но для этого нам нужно сначала взобраться наверх.
Выполняется счет то 1 до 5 хором и индивидуально.
Воспитатель: Вот мы уже и на самой верхней ступеньке лестницы. Давайте возьмем Чебурашку и поможем ему спуститься, а чтобы ему не было страшно, хором будем называть ступеньки.
Выполняется счет в обратном порядке.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте научим Чебурашку гулять по математической лестнице вверх и вниз, останавливаться на ступеньке, называть её, предыдущую и следующую ступеньку. Покажем, что это совсем не страшно!
Дети упражняются в прямом и обратном счете, называют соседей числа (ступеньки, на которой останавливается Чебурашка)
Чебурашка: спасибо ребята! Как это оказывается здорово и совсем не страшно.
Воспитатель: Ребята, давайте научим Чебурашку еще одной математической игре.
Нам понадобится поле с цифрами. Я буду хлопать в ладоши. Вы внимательно слушаете и считаете, находите цифру, соответствующую количеству хлопков и накрываете ее кубиком.
Чебурашка: Ребята, мне так игра понравилась, я обязательно хочу поиграть в нее со старухой Шапокляк. Вот только она играть со мной не хочет. Все время сердитая какая-то. Как бы ее сделать подобрее?
Воспитатель выслушивает ответы детей, подводит к выводу, что нужно старухе Шапокляк что-нибудь красивое подарить, например, бусы.
Работа в тетради. Закрепление порядкового счета, определение и продолжение закономерности.
(раскрасить бусины по заданию воспитателя, определить и продолжить закономерность).
По окончании работы на старуху Шапокляк надевают бусы. Она становится доброй.
Воспитатель:
Ребята, Чебурашка и старуха Шапокляк теперь будут жить дружно.
Давайте построим для них домик Дружбы.
Работа со счетными палочками.
Подведение итогов. Рефлексия
Воспитатель:
Ребята, какие задания мы с вами выполняли на математике?
- ходили по математической лестнице вверх и вниз,
- называли соседей числа,
-играли в игру «Постучи и услышь»,
- рисовали бусы для старухи Шапокляк,
- выкладывали из сетных палочек дом
(по ходу ответов детей воспитатель вывешивает картинки на доску)
Ребята, у вас на столе лежат маленькие изображения Чебурашки. Прикрепите на доску своего Чебурашку рядом с самым интересным заданием.
А теперь возьмите изображение старухи Шапокляк и прикрепите его рядом с самым трудным заданием.
Воспитатель подводит итог, что было самым интересным, при выполнении какого задания, дети испытывают трудности.