Елена Шаманова
Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Шаманова Елена Валентиновна воспитатель ОГООУ «Детский дом№5» г. Иркутск.
Тип: интеллектуально – развивающее.
Вид занятия: математическое развитие.
Образовательные задачи: Закрепить счета в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой. Измерять длину с помощью условной мерки.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету русской народной сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Развивающие: Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу. Пересказывать отрывки из сказки, используя интонации радости, печали, вопроса. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные: Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро. Развивать умение слушать и слышать вопрос.
Материалы: Иллюстрации с изображением сказки «Маша и медведь». Сюжетные картинки по сказке. Плоскостные изображения корзин, пирожков, плакат с изображением домиков. Набор полосок разной длины, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня нам предстоит большое интересное путешествие сказку. Хотите узнать в какую? (Да хотим).
- Тогда постарайтесь правильно составить картинку из частей (картинка разрезана на 5 частей).
Дети собирают картинку на ковре, объясняя, куда ставят части картины. Дети узнают героев сказки и называют её.
- Давайте вспомним сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке.
- Сколько всего картинок? (рассматриваются все 5 картинок). Расставьте их в нужном порядке, вспоминая сюжет сказки. Давайте рассмотрим одну из картинок, ту, на которой Машенька идёт по лесу.
-Что находится от Машеньки слева? Справа? В левом нижнем углу? В правом нижнем углу? (Ответы детей).
- Машеньке всё было интересно и она всё дальше, и дальше уходила от подружек. Корзинки постепенно наполнялись. На доске изображение корзин с грибами и ягодами.
- Посмотрите и сосчитайте, сколько грибов, сколько ягод и поставьте нужную цифру. Чего больше, грибов или ягод? Обозначьте количество нужной цифрой. Да грибов Машенька собрала меньше чем ягод.
Заблудилась Машенька в лесу и попала в дом к медведю. Догадайтесь, какой дом был у медведя.
На доске плакат, к нему домики разных видов: квадратный с круглым окошком, прямоугольный с треугольным окном, овальный с квадратным окошком. Крыши у всех треугольные. (Если смотреть по горизонтали, то в каждом ряду встречаются все домики, а в нижнем углу не хватает прямоугольного с треугольным окном, а если смотреть по вертикали – то же самое.) Ответы детей.
- Объясните, почему решили именно так.
- И так мы узнали, в каком домике жил медведь.
Машенька стала жить у него, печку топила, кашу варила, дом прибирала. И хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала тосковать по дому, скучать по бабушке и дедушке, а медведь не хотел отпускать Машеньку. Но она придумала, как вернуться домой.
- Что она придумала ребята? (Ответы детей).
- Посадила Маша в печь
пироги с капустой печь,
если сможешь,
помоги сосчитать мне пироги. (Дети считают).
- Попросила Машенька медведя отпустить её, чтобы отнести гостинец бабушке и дедушке. А медведь и говорит: «Нет, лучше я сам отнесу!». А Машеньке того и надо. Забралась она в кузовок, а тарелку с пирожками сверху поставила. На каждом пирожке задание - вставить пропущенные цифры. (Дети выполняют задание).
- Взвалил медведь на плечи кузовок и пошёл в деревню. Посмотрите внимательно на дорожку, по которой шёл медведь, и найдите полоску такой же длины. (У детей по 3 полоски разной длины: 5 сантиметров, 15 сантиметров, 25 сантиметров, и цвета).
Путём наложения полосок к дорожке дети выбирают нужную полоску.
- Учуяли собаки медведя и залаяли. А что было дальше? (Ответы детей).
Итог занятия. Дети вспоминают, какие задания они выполняли.