МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь»

Елена Шаманова
Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь»

Автор: Шаманова Елена Валентиновна воспитатель ОГООУ «Детский дом№5» г. Иркутск.

Тип: интеллектуально – развивающее.

Вид занятия: математическое развитие.

Образовательные задачи: Закрепить счета в пределах 5, умение соотносить число и количество предметов. Упражнять в умении обозначать результат счёта цифрой. Измерять длину с помощью условной мерки.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету русской народной сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу. Пересказывать отрывки из сказки, используя интонации радости, печали, вопроса. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные: Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро. Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Материалы: Иллюстрации с изображением сказки «Маша и медведь». Сюжетные картинки по сказке. Плоскостные изображения корзин, пирожков, плакат с изображением домиков. Набор полосок разной длины, цветные карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня нам предстоит большое интересное путешествие сказку. Хотите узнать в какую? (Да хотим).

- Тогда постарайтесь правильно составить картинку из частей (картинка разрезана на 5 частей).

Дети собирают картинку на ковре, объясняя, куда ставят части картины. Дети узнают героев сказки и называют её.

- Давайте вспомним сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке.

- Сколько всего картинок? (рассматриваются все 5 картинок). Расставьте их в нужном порядке, вспоминая сюжет сказки. Давайте рассмотрим одну из картинок, ту, на которой Машенька идёт по лесу.

-Что находится от Машеньки слева? Справа? В левом нижнем углу? В правом нижнем углу? (Ответы детей).

- Машеньке всё было интересно и она всё дальше, и дальше уходила от подружек. Корзинки постепенно наполнялись. На доске изображение корзин с грибами и ягодами.

- Посмотрите и сосчитайте, сколько грибов, сколько ягод и поставьте нужную цифру. Чего больше, грибов или ягод? Обозначьте количество нужной цифрой. Да грибов Машенька собрала меньше чем ягод.

Заблудилась Машенька в лесу и попала в дом к медведю. Догадайтесь, какой дом был у медведя.

На доске плакат, к нему домики разных видов: квадратный с круглым окошком, прямоугольный с треугольным окном, овальный с квадратным окошком. Крыши у всех треугольные. (Если смотреть по горизонтали, то в каждом ряду встречаются все домики, а в нижнем углу не хватает прямоугольного с треугольным окном, а если смотреть по вертикали – то же самое.) Ответы детей.

- Объясните, почему решили именно так.

- И так мы узнали, в каком домике жил медведь.

Машенька стала жить у него, печку топила, кашу варила, дом прибирала. И хотя медведь не обижал Машеньку, она скоро стала тосковать по дому, скучать по бабушке и дедушке, а медведь не хотел отпускать Машеньку. Но она придумала, как вернуться домой.

- Что она придумала ребята? (Ответы детей).

- Посадила Маша в печь

пироги с капустой печь,

если сможешь,

помоги сосчитать мне пироги. (Дети считают).

- Попросила Машенька медведя отпустить её, чтобы отнести гостинец бабушке и дедушке. А медведь и говорит: «Нет, лучше я сам отнесу!». А Машеньке того и надо. Забралась она в кузовок, а тарелку с пирожками сверху поставила. На каждом пирожке задание - вставить пропущенные цифры. (Дети выполняют задание).

- Взвалил медведь на плечи кузовок и пошёл в деревню. Посмотрите внимательно на дорожку, по которой шёл медведь, и найдите полоску такой же длины. (У детей по 3 полоски разной длины: 5 сантиметров, 15 сантиметров, 25 сантиметров, и цвета).

Путём наложения полосок к дорожке дети выбирают нужную полоску.

- Учуяли собаки медведя и залаяли. А что было дальше? (Ответы детей).

Итог занятия. Дети вспоминают, какие задания они выполняли.

Публикации по теме:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», лепка чашек для Маши, бабушки и дедушки Образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка). Цели: познакомить детей.

«Пирожки для Машеньки». Конспект открытого занятия по ОО «Художественное творчество-лепка» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественное творчество -лепка» Тема: «Пирожки для Машеньки» Цель: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 14:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД