Елена Кербс
Конспект занятия по математике в средней группе: «Лесные встречи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе:
Занятие по математике "ЛЕСНЫЕ ВСТРЕЧИ".
Средняя группа
Задачи: - учить детей зрительно расчленять форму контурного изображения предмета на составные части, соответствующие геометрическим фигурам, знакомым детям;
- упражнять в составлении геометрической фигуры (прямоугольника) из определенного количества палочек;
- развивать умения выявлять и называть цвет, форму и величину предметов;
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе: „Лесные встречи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2012
- освоение действий использования условных обозначений отдельных свойств (цвет, форма, величина) при анализе различных геометрических фигур;
- воспитание дружеского взаимодействия.
Материал: - палочки (зеленые - 35 см. ; оранжевые – 25см. ; красные – 10 см., набор геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) синего и желтого цвета, образец ковра – самолета; - песня "Спор Маши и Вити о сказках";
- игрушка "Гном", для каждого ребенка лист "Гном и дом";
- игрушка "Еж", деревья - геометрические фигуры;
- изображения цапли и лягушки из геометрических фигур;
- письма-подсказки, геометрические фигуры (маленький зеленый прямо- угольник, большой желтый треугольник, большой и маленький синие круги, маленький красный квадрат, музыка;
- корзина с угощениями.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ. Сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей) Ну, а раз наше путешествие будет сказочным, то и передвигаться мы будем на сказочном средстве передвижения – ковре – самолете. Давайте его построим из палочек. (Рассматривание образца)
-На какую геометрическую фигуру похож ковер – самолет? Почему вы так думаете?
- Из палочек какого цвета построена длинная сторона? Сколько их?
- А из палочек оранжевого цвета построена какая сторона? Сколько их?
- Что, как вы думаете, изображают палочки красного цвета?
- Чем украшен ковер – самолет?
- Какие геометрические фигуры вы видите? Какого они цвета?
- С какой стороны ковра расположены синие геометрические фигуры? А желтые?
Ну, а теперь, рассмотрев каким должен быть ковер – самолет, давайте его построим. (Дети строят из палочек. Звучит песня "Спор Маши и Вити…")
Вот ковер – самолет готов и можно отправляться в сказочное путешествие. Садитесь, держитесь и давайте произнесем волшебные слова:
На ковре, на самолете
Полетим, полетим.
Очутиться в новой сказке
Мы хотим, мы хотим.
Ну, вот мы и прилетели. Где мы с вами оказались? (ответы детей)
РЕБЕНОК. Ели на опушке
До небес макушки
Слушают, молчат,
Смотрят на ребят.
Мы с вами очутились в сказочном лесу геометрических фигур. Посмотрите, кто это нас встречает на лесной опушке? (ответы детей) Но какой-то он печальный. Спросите у гномика, что с ним случилось?
ГНОМ. Здравствуйте, ребята! Мы, гномики, попали в беду и не знаем, как нам быть. Послушайте нашу историю. Жили-были 3 брата-гнома: Треугольник, Круг, Квадрат. И у каждого был свой домик: у Треугольника - треугольный, у Круга - круглый, у Квадратика – квадратный. Но однажды мы ушли в город за покупками, а в это время прошел в лесу сильный дождь и размыло дорожки к нашим домикам и теперь мы не знаем, как попасть нам домой.
ВОСПИТАТЕЛЬ. - Дети, что же делать? Как можно помочь гномам?
Работа с листами «Гном и дом» (приложение № 1)
ГНОМ. Спасибо, ребята, вам за помощь. Вот возьмите корзину с угощениями.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Но там же ничего нет. А вот записка. Какой она формы?
Чтобы угощения найти,
Нужно потрудиться.
В прятки с ежиком сыграть
И не ошибиться.
Игра "Где спрятался ежик?"
Дети, посмотрите, а у ежика в лапках тоже записка. Какой она формы? Давайте ее прочитаем: "Вы должны угадать за какую елочку спрятался ежик. Если правильно назовете ее цвет, форму или величину, я скажу "да", а если ошибетесь, то отвечу "нет"(дети задают вопросы типа: Ежик за красной елочкой? Он спрятался за круглой елочкой? и т. д.)
Посмотрите, а у ежика в лапках еще одна записка. Какой она формы? Давайте и ее прочитаем:
"Ваше угощение на листочке, а листочек на болоте, а болото за лесом".
Где же, ребята, находится наше угощение?
(Звучат звуки падающего водопада или воды).
Вот мы и попали с вами на болото. Кто же здесь живет? Из каких геометрических фигур составлена цапля, лягушка?
А теперь посмотрите вот на кочке рядом с лягушкой тоже что–то лежит. Что это? Какой она формы? Послушайте, что в ней написано:
"Чтобы добраться до угощения, не замочив ног, нужно использовать дощечки из геометрических фигур. А помогут вам в этом письма - подсказки".
Игра "Собери мостик".
Письма - подсказки:
(Дети читают письма – подсказки и выкладывают мостик из геометрических фигур. Достают корзину с конфетами – драже разного цвета и размера).
Что там лежит? Какой формы (цвета, размера? Ну, а теперь нам пора обратно в детский сад. Садитесь на ковер – самолет, держитесь крепко и произносим волшебные слова, чтобы взлететь:
На ковре, на самолете
Полетим, полетим.
Очутиться снова в садике
Хотим, мы хотим.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1