elena fedorova
Конспект открытого занятия по математике.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике.
Воспитатель: Максимова Светнала Николаевна.
Тема:" Геометрические фигуры"
Цель: учить детй соотносить предметы по двум заданным свойствам (форма,цвет)
Задачи:
• Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры.
• Различать их по 2 признакам: Цвет,форм.
• Развивать память,сообразительность.
• Воспитывать интерес к занятию,доброжилательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике,» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздароваемся. Дети здароваются. Ребята посмотрите и кто это на стульчике там сидит (оброщает внимание на Петрушку). А вы обратили внимание, что у нашего друга Петрушки задумчивое лицо.
Воспитатель: Что с тобой случилось Петрушка?
Петрушка: Вчера у меня День Рождения, и друщья подарили мне игру "Геометрическое лото", я хотел поиграть, но вот беда не знаю как правильно называть эти фигуры (отдает конверт воспитателю).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь нашему гостю?
(Рассказать ему о фигурах и показать их).
Дети: ДА, расскажем.
Воспитатель: Достает из конверта по одной геометрической фигуре, обращая внимание детей на цвет и форму фигуры, и помещает на доску.
Воспитатель: Маша, какая это фигура (указывает на круг)
Маша: Круг.
Воспитател: Какого он цвета?
Маша: Красный.
Воспитатель: Молодец Маша. Ребята, а что бывает круглое?
(Дети перечисляют предметы)
Воспитатель: Ребята подойдите к своим столам найдите круги и покажите их нашему гостю.
(Воспитатель вместе с детьми определяют цвет кругов, опрашивая каждого ребенка.)
Делают вывод, что они имеют одинаковую форму, все они круги. Такое же сравнение делают с квадратами.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, а вы можете рассказать Петрушке, чем Круг отличается от квадрата? (показыает круг и квадрат одинакового цвета и размера)
Дети: Называют отличия. (Воспитатель хвалит детей)
Петрушка: Теперь я всему научился у детей, спасибо вам за это.
Воспитатель: Ребята мы с вами немного устали и поэтому предлагаю вам отдохнуть. (Физкульт минутка "Самолеты")
Воспитатель: Вот как хорошо мы отдохнули, а сейчас подходите ко мне поближе, я предлагаю вам поиграть еще в одну игру, которая называется
" Какая фигура спряталась?"
Воспитатель обьясняет правила игры.
Игра проводится 2-3 раза.
Итог: Молодцы ребята, порадовали меня своими занятиями, да и Петрушку научили. Назывите пожалуйста с какими фигурами мы познакомили нашего гостя?
Дети: Круг и квадрат.
Воспитатель: Каких цветов были геометрические фигуры?
Дети: Красного, синего, желтого и зеленого.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам показать Петрушке наши игровые уголки группы и поиграть вместе с ним.