Маргарита Халисова
Конспект занятия по математике в средней группе «Колобок ищет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Колобок ищет друзей
Образовательная область: Познавательное развитие
Задачи:
упражнять детей в счете до пяти, в счете звуков;
учить сравнивать предметы по ширине путем наложения, цвету, объединять их в группы;
закреплять умения различать и называть геометрические фигуры, находить знакомые цифры;
Развивать логическое мышление, воображение, внимание.
Словарная работа: геометрические фигуры, чуть пошире, узкая.
Индивидуальная работа: предложить ребенку найти цифру 3 из предложенных цифр.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная игра: счет до пяти, на слух, учились узнавать и находить геометрические фигуры по цвету, размеру; классифицировали предметы; играли в дидактические игры: «Назови одним словом», «Четвертый лишний», «Найди пару»; лепили цифры «1,2,3»; читали сказки «Три медведя», «Три поросенка».
Демонстрационно-наглядный материал :
Игрушки – персонажи к сказке «Колобок» (колобок, дедка, бабка, заяц, волк, медведь, лиса); плакат с 5-ю домиками разного цвета, размера; геометрические плоскостные фигуры разного цвета; елки; мешок - тоннель; лягушки-игрушки; картинки с изображением предметов красного цвета - яблока, помидора, мяча, воздушного шара; 3 дорожки разной ширины и цвета; плакат с изображением домиков; 2 корзины с овощами и фруктами; магнитные цифры; воздушный шарик.
Раздаточный материал : картинки-рукавицы, блины
Организационный момент: - Ребята, я приглашаю вас отправиться в сказку.
А хотите узнать в какую? А вот послушайте.
Ход НОД:
- Испекла бабушка не булку, не оладушек.
Достала из печи не хлеб, не куличи, а круглый, румяный. (колобок).
Воспитатель: - Правильно, эта сказка «Колобок»!
- А давайте узнаем, в каком домике живет колобок?
1. Дид. игра «Найди домик колобка».
Воспитатель: Посмотрите, вот деревня.
Сколько здесь домов?
Давайте посчитаем (5домов).
Колобок живет в домике желтого цвета.
Крыша красная.
Возле домика растет цветок.
Покажите этот домик.
Назовите номер этого дома (два).
Дети: Два.
Воспитатель: Бабушка с дедушкой оставили колобка дома. Скучно стало колобку, захотелось ему погулять, да друзей поискать. Но колобок еще маленький. А маленьким детям можно одним из дома выходить?
Дети: Нет!
Воспитатель: Как же быть? Давайте пойдем вместе с колобком.
2. Дид. игра «Дорожки»
Перед нами дорожки (на полу лежат 3 дорожки разной ширины и разного цвета).
Сколько здесь дорожек? Три. Они разные по ширине (узкая, пошире, широкая).
Покажите узкую, каким она цветом?
Пошире, каким она цветом?
Широкая, каким цветом?
Сначала колобок катиться по узкой дорожке, потом по широкой.
А вы идите за ним (даю колобка ребенку и дети за ним проходят по дорожкам).
Воспитатель: Как вы думаете, кого встретил колобок? А чтобы узнать послушайте загадку:
«Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы другого цвета».
Дети: Зайчик.
Заяц: Здравствуй, здравствуй колобок,
Колобок румяный бок!
Ты пришел сюда не зря,
Ведь тебе нужны друзья?
Колобок : Да.
Заяц: Так давай с тобой дружить!
Воспитатель: И захотел зайчик сделать колобку подарок. Угадайте, что?
3. Дид. игра: «Найди по описанию».
Зайчик показывает картинки с изображением предметов красного цвета: яблоко, помидор, мяч, воздушный шарик.
Зайчик: Этот предмет круглый, красный, легкий, воздушный. Что это?
Дети находят картинку с изображением воздушного шарика.
Зайчик дарит колобку настоящий воздушный шарик красного цвета.
Колобок : - Зайчик мы с тобой стали друзьями, только мне пора идти дальше. До свидания!
Воспитатель: И покатился колобок дальше. На его пути вдруг оказалось болото. Давайте поможем колобку перейти через болото.
4. Дид. игра «С кочки на кочку».
Воспитатель: Скажите, на что похожи кочки?
Дети: На геометрические фигуры (называют их).
Воспитатель: Какого цвета?
Дети прыгают.
Воспитатель: А на встречу колобку
Зубовато, серовато,
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет.
Кто это?
Дети: Волк.
Воспитатель: Что ты волк потерял?
Волк: Вот построил дом и прибил на крышу цифру 3 – номер дома, а ветер сорвал ее и спутал с другими цифрами.
Колобок : Ну не беда, мы тебе поможем.
5. Дид. игра «Найди цифру»
Предлагается ребенку найти цифру 3 среди других цифр (магнитная математика).
Воспитатель: Пока ребенок выбирает цифру, мы поиграем в игру с волком.
6. Дид. игра «Посчитай звуки»
Волк: Вы будете считать закрытыми глазами, сколько раз я ударю в бубен.
Слушайте внимательно, чтобы не пропустить ни один звук и не забегать вперед (3раза).
Затем проверяем задание с магнитными цифрами. Ребенок, нашедший цифру 3, приделывает ее на крышу дома волка.
Волк: Спасибо колобок, что ты мне помог, скорей отправляйся в путь, продолжай искать друзей.
Воспитатель: Зашли мы в самую глушь. А сколько здесь елок, нам так просто не пройти, можно только проползти.
Физическое упражнение: «Проползи в воротца»
Дети ползут через мешок – тоннель.
Воспитатель: А кто же к нам на встречу вышел?
Был мишутка косолап
Шел по лесу неуклюже.
И под весом толстых лап
Лед кололся в толстых лужах.
Скучно стало мне в лесу
Я друзей себе ищу.
Колобок : Медведь давай с тобой дружить.
Медведь: Колобок я своим медвежатам купил рукавички, а они их перепутали. Помоги разобраться.
7. Дид. игра «Найди пару»
Детям раздаются варежки – шаблоны разного рисунка. Нужно найти пару варежек.
Медведь: Спасибо! А теперь давайте поиграем с вами.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель: А теперь медведю пора в берлогу спать. А мы пойдем дальше искать друзей. А кто это там сидит?
Лиса: Здравствуй милый колобок,
Колобок румяный бок.
Долго здесь тебя ждала я
И немножечко устала.
Я бежала, бежала
И запасы растеряла.
8. Дид. игра «Собери овощи и фрукты»
На полу разбросаны фрукты и овощи. Предлагается мальчикам собрать в одну корзину овощи, а девочкам в другую корзину фрукты.
Лиса: Спасибо тебе колобок! Давай дружить, приходи к нам в гости с лисятами поиграть.
Колобок : Конечно, приду, а сейчас мне пора идти домой, меня бабушка и дедушка ждут.
Колобок с детьми по дорожкам возвращаются к избушке дедушки и бабушки.
Итог НОД: Колобок и дети рассказывают бабушке и дедушке, каких друзей они нашли, и с кем им понравилось играть. Дедушка и бабушка благодарят детей, что помогли колобку найти друзей и угощают и блинами.