Виктория Вячеславовна Терентьева
«К нам приехал цирк. Геометрические фигуры». Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, форме, пространстве.
Задачи.
1. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий - узкий, шире – уже.
3. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и
пространственному расположению.
Форма занятия: групповая.
Продолжительность: 20 минут
Участники: дети средней группы.
Возраст обучающихся: 4-5 лет.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф.
Раздаточный материал. Двух полосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка, звездочки.
Ход занятия.
1. Организационный этап. Игровая ситуация «К нам приехал цирк».
Воспитатель: Сегодня у нас гости. Давайте отгадаем, кто к нам пришел.
Послушайте загадку:
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот как зовется? (Дети отгадывают загадку).
- Правильно, это клоун.
Появляются 2 клоуна.
2. Основной этап.
1. Игровое упражнение «Найди отличия».
На клоунах надеты костюмы. Элементы этих костюмов отличаются по форме, цвету, пространственному расположению.
Клоуны: Дети посмотрите внимательно на наши красивые костюмы.
- Скажите они одинаковые или нет?
Дети: отвечают.
Клоуны: а чем они отличаются?
(Дети называют отличия костюмов по цвету, форме, пространственному расположению). Молодцы! Правильно ответили.
2. Игровые задания с шариками.
Клоуны «играют» с воздушными шариками.
Воспитатель: Ребята скажите, сколько шариков у клоунов?
Какого они цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а теперь выполните задание. На верхнюю полоску карточки выложите все картинки с синими шариками, а на нижнюю – все картинки с красными шариками. (Дети выполняют задание). Воспитатель: Скажите сколько синих шариков? Сколько красных шариков?
Шариков, какого цвета больше? Шариков, какого цвета меньше?
Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну?
(Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов.)
Что можно сказать о количестве синих и красных шариков? (Ответы детей).
3. Игровое упражнение «Сравним ленты».
Клоуны «показывают» упражнения с лентами.
Воспитатель: Какого цвета ленты у клоунов? Одинаковые ли они по длине? Как это можно узнать? (Ответы детей). Воспитатель вместе с детьми располагает ленты на фланелеграфе друг под другом, предлагает показать длинную (короткую) ленту.
Воспитатель: Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с синей? Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с красной?
4. Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки». Воспитатель: Посмотрите на эти дощечки и скажите одинаковые ли они по ширине или нет? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята покажите широкую дощечку. Теперь покажите узкую дощечку. А теперь попробуйте перепрыгнуть через эти дощечки.
(Дети вместе с клоунами выполняют задание).
3. Заключительный этап. Итог занятия.
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
- Все сегодня работали хорошо. Молодцы! А для вас наши гости приготовили звездочки. (Клоуны дарят ребятам звездочки).