Получи документы

«К нам приехал цирк. Геометрические фигуры». Конспект занятия по математике в средней группе

Виктория Вячеславовна Терентьева
«К нам приехал цирк. Геометрические фигуры». Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете, форме, пространстве.

Задачи.

1. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий - узкий, шире – уже.

3. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и

пространственному расположению.

Форма занятия: групповая.

Продолжительность: 20 минут

Участники: дети средней группы.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф.

Раздаточный материал. Двух полосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка, звездочки.

Ход занятия.

1. Организационный этап. Игровая ситуация «К нам приехал цирк».

Воспитатель: Сегодня у нас гости. Давайте отгадаем, кто к нам пришел.

Послушайте загадку:

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовется? (Дети отгадывают загадку).

- Правильно, это клоун.

Появляются 2 клоуна.

2. Основной этап.

1. Игровое упражнение «Найди отличия».

На клоунах надеты костюмы. Элементы этих костюмов отличаются по форме, цвету, пространственному расположению.

Клоуны: Дети посмотрите внимательно на наши красивые костюмы.

- Скажите они одинаковые или нет?

Дети: отвечают.

Клоуны: а чем они отличаются?

(Дети называют отличия костюмов по цвету, форме, пространственному расположению). Молодцы! Правильно ответили.

2. Игровые задания с шариками.

Клоуны «играют» с воздушными шариками.

Воспитатель: Ребята скажите, сколько шариков у клоунов?

Какого они цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь выполните задание. На верхнюю полоску карточки выложите все картинки с синими шариками, а на нижнюю – все картинки с красными шариками. (Дети выполняют задание). Воспитатель: Скажите сколько синих шариков? Сколько красных шариков?

Шариков, какого цвета больше? Шариков, какого цвета меньше?

Как сделать так, чтобы синих и красных шариков стало поровну?

(Дети уравнивают количество шариков одним из выбранных способов.)

Что можно сказать о количестве синих и красных шариков? (Ответы детей).

3. Игровое упражнение «Сравним ленты».

Клоуны «показывают» упражнения с лентами.

Воспитатель: Какого цвета ленты у клоунов? Одинаковые ли они по длине? Как это можно узнать? (Ответы детей). Воспитатель вместе с детьми располагает ленты на фланелеграфе друг под другом, предлагает показать длинную (короткую) ленту.

Воспитатель: Что можно сказать о длине красной ленты по сравнению с синей? Что можно сказать о длине синей ленты по сравнению с красной?

4. Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки». Воспитатель: Посмотрите на эти дощечки и скажите одинаковые ли они по ширине или нет? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята покажите широкую дощечку. Теперь покажите узкую дощечку. А теперь попробуйте перепрыгнуть через эти дощечки.

(Дети вместе с клоунами выполняют задание).

3. Заключительный этап. Итог занятия.

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- Все сегодня работали хорошо. Молодцы! А для вас наши гости приготовили звездочки. (Клоуны дарят ребятам звездочки).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по математике «Геометрические фигуры круг и квадрат» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и квадрат. Задачи: активизации словаря: стороны, угол, квадрат.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«К нам приехал цирк. Геометрические фигуры». Конспект занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 13:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««К нам приехал цирк. Геометрические фигуры». Конспект занятия по математике в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Вячеславовна Терентьева (УИ 3227989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД