Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем»

Людмила Зезера
Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем»

Цели и задачи: закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; прямоугольник;

учить обследовать форму фигур, используя зрение и осязание;

закрепить знание основных цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый; правильно называть цвета,

развивать наблюдательность, активизировать внимание и память детей, расширять мышление и сообразительность; развивать связную речь,

закреплять умение считать в пределах 5,

познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?». Воспитывать интерес к математике.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Играем и считаем“» размещена в разделах

Материал для занятия : письмо от Умняшки, кукла, геометрические фигуры для каждого ребенка (квадрат, прямоугольник) и модули геометрических фигур, загадки,счётные палочки на каждого ребёнка(10 шт.).

Ход занятия:

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?

«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»

- А вы хотите познакомиться с Умняшкой? (предположения детей). К сожалению в волшебную страну не летают самолеты, не ездят поезда даже автобусы туда не ходят. Нам предстоит отправиться пешком. Ну, что вы согласны?

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

1 задание (порядковый счёт до 5)

(стоит стол, на столе домик, возле него стоят матрёшки, не по порядку);

- Ребята, мы в гости пришли к матрешкам. Они ждут нас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно по порядку.

Сосчитайте, сколько всего матрешек?

- Пять.

Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего пять

— Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?

Дети: Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая

Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое место?

Дети: Большую

Воспитатель: На второе место?

Дети: Поменьше

Воспитатель: На третье?

Дети: Среднюю, поменьше и маленькую.

Воспитатель:

- Но они здесь не одни. Рядом с домиком стоят мишки, сколько их посчитайте?

-Пять. Поровну

-У меня в руках дорожки (тропинки)-скажите они одинаковы? (прикладываю одну на другую);

-Нет, одна большая, одна маленькая, шире, уже)

А сейчас поиграем в игру «Что изменилось?»

(закрыли глаза)

Воспитатель ставит одного мишку рядом с домиком, а матрёшку дальше. (открыли глаза)

- Кто стоит к домику ближе? (ответы)

-Кто дальше? (ответы)

Снова закрыли глаза, что изменилось?

Физкультминутка.

2 задание «Геометрические фигуры».

- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на поляне. А кто живет на этой поляне, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

(показываю круг)-какого он цвета?

-Ребята, а круг на что похож? (мяч, шар, солнце,яблоко, у круга нет углов;

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

(показываю треугольник)-какого он цвета?

-А треугольник на что похож? - (на крышу, пирамидку, сосульку, лопатку);

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

(показываю квадрат)-какого он цвета?

-Ребята, а квадрат на что похож?-(на часы,окно, кубик);-у квадрата 4 угла и все ровные;

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

(показываю прямоугольник)-какого он цвета?

-Ребята, а на что похож прямоугольник? -(на шарфик, на печенье, на ковёр, на кирпич);

- Догадались, кто живет на этой поляне? (геометрические фигуры)

(Массаж спины)-рисуем геометрические фигуры-(стоя паровозиком)

Я предлагаю поиграть в игру «Составь фигуру».

Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)

- Возьмите 4 палочки и составьте из них, а из трех палочек - .

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны)

- Возьмите в левую руку квадрат, а в правую –прямоугольник- выложить на столе.

(дети выкладывают из палочек квадрат и прямоугольник); дети выходят из-за столов;

- Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Игрляндии! (детей встречает кукла Умняшка)

- Здравствуй, Умняшка!

- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть?

Дети играют с Умняшкой.

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

После игр кукла Умняшка подводит совместно с детьми итог занятия.

- Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания!

-Ребята в круг скорее становитесь,

Крепче за руки возьмитесь;

Круг быстрее закружись;

В нашей группе очутись.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 классаДидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса. Цель: развивать умение самостоятельно составлять и решать пример на сложение.

Фотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группеФотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группе Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти; Закрепить.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель :Нурмагомедова А. Задачи: упражнять в умении различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем»
Опубликовано: 30 января 2022 в 13:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД