Людмила Зезера
Конспект занятия по математике в средней группе «Играем и считаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; прямоугольник;
учить обследовать форму фигур, используя зрение и осязание;
закрепить знание основных цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый; правильно называть цвета,
развивать наблюдательность, активизировать внимание и память детей, расширять мышление и сообразительность; развивать связную речь,
закреплять умение считать в пределах 5,
познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?». Воспитывать интерес к математике.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Играем и считаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Материал для занятия : письмо от Умняшки, кукла, геометрические фигуры для каждого ребенка (квадрат, прямоугольник) и модули геометрических фигур, загадки,счётные палочки на каждого ребёнка(10 шт.).
Ход занятия:
Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?
«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться!»
- А вы хотите познакомиться с Умняшкой? (предположения детей). К сожалению в волшебную страну не летают самолеты, не ездят поезда даже автобусы туда не ходят. Нам предстоит отправиться пешком. Ну, что вы согласны?
Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
1 задание (порядковый счёт до 5)
(стоит стол, на столе домик, возле него стоят матрёшки, не по порядку);
- Ребята, мы в гости пришли к матрешкам. Они ждут нас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно по порядку.
Сосчитайте, сколько всего матрешек?
- Пять.
Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего пять
— Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?
Дети: Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая
Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое место?
Дети: Большую
Воспитатель: На второе место?
Дети: Поменьше
Воспитатель: На третье?
Дети: Среднюю, поменьше и маленькую.
Воспитатель:
- Но они здесь не одни. Рядом с домиком стоят мишки, сколько их посчитайте?
-Пять. Поровну
-У меня в руках дорожки (тропинки)-скажите они одинаковы? (прикладываю одну на другую);
-Нет, одна большая, одна маленькая, шире, уже)
А сейчас поиграем в игру «Что изменилось?»
(закрыли глаза)
Воспитатель ставит одного мишку рядом с домиком, а матрёшку дальше. (открыли глаза)
- Кто стоит к домику ближе? (ответы)
-Кто дальше? (ответы)
Снова закрыли глаза, что изменилось?
Физкультминутка.
2 задание «Геометрические фигуры».
- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на поляне. А кто живет на этой поляне, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
(показываю круг)-какого он цвета?
-Ребята, а круг на что похож? (мяч, шар, солнце,яблоко, у круга нет углов;
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
(показываю треугольник)-какого он цвета?
-А треугольник на что похож? - (на крышу, пирамидку, сосульку, лопатку);
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
(показываю квадрат)-какого он цвета?
-Ребята, а квадрат на что похож?-(на часы,окно, кубик);-у квадрата 4 угла и все ровные;
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
(показываю прямоугольник)-какого он цвета?
-Ребята, а на что похож прямоугольник? -(на шарфик, на печенье, на ковёр, на кирпич);
- Догадались, кто живет на этой поляне? (геометрические фигуры)
(Массаж спины)-рисуем геометрические фигуры-(стоя паровозиком)
Я предлагаю поиграть в игру «Составь фигуру».
Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе набор счётных палочек)
- Возьмите 4 палочки и составьте из них, а из трех палочек - .
- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
- Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны)
- Возьмите в левую руку квадрат, а в правую –прямоугольник- выложить на столе.
(дети выкладывают из палочек квадрат и прямоугольник); дети выходят из-за столов;
- Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Игрляндии! (детей встречает кукла Умняшка)
- Здравствуй, Умняшка!
- Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть?
Дети играют с Умняшкой.
Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем (утром)
Солнце светит днем, а луна (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем (днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
После игр кукла Умняшка подводит совместно с детьми итог занятия.
- Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! До свидания!
-Ребята в круг скорее становитесь,
Крепче за руки возьмитесь;
Круг быстрее закружись;
В нашей группе очутись.