Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе

Синицина Наталья Валерьевна
Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать

Конспект занятия по математике в средней группе.

Программные задачи: формировать у детей представление об условных разрешающих и запрещающих знаках, использовании правил, направлений «прямо», «налево», «направо». Развивать умение воссоздавать модель по образцу, а также комбинаторские способности. Учить использовать кодовые карточки при анализе блоков Дьенеша. Развивать у детей творческую активность, сообразительность, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах

Материал. Карточки — таблицы, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша и кодовые карточки к ним, кубики Никитина.

Ход.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Вы меня ждали? Я тоже очень спешила к вам, и, вот пришла. Но не одна. Хотите узнать, с кем? Для этого нужно отгадать загадку:

В лесу, на опушке,

Есть маленький домик

Живет в этом домике

Сказочный…

Дети. Гномик.

Воспитатель. Правильно, гномик. А зовут его Вася. И пришел он со мной, чтобы посмотреть как дети занимаются и поучиться самому. Давайте обратим внимание на пол.

— Что вы видите?

Дети. Стрелки.

— Как их много, и все они куда — то ведут. Сегодня эти стрелки будут нашими помощниками. Они приведут нас к разным заданиям. Но помогать они будут нам в том случае, если мы их будем вместе хорошо просить. А просить мы их будем так:

Стрелка, стрелка, помоги

Нам дорогу укажи.

Давайте вместе скажем эти слова.

— Ой! Что за чудо. Вон там засветилась стрелочка, значит надо спешить туда, где ждет нас 1-е задание.

— Как нам нужно идти туда?

Дети. Прямо.

— Правильно, прямо. А вот и задание, которое называется «Правило движения». Вам нужно расселить геометрические фигурки по своим домикам, соблюдая правила их движения по дорожкам.

Вопросы: какая фигура живет в красном домике? Желтом, Синем, Зеленом?

Стрелка, стрелка, помоги

Нам дорогу укажи.

Опять засветилась стрелочка впереди. И опять нас ждет интересное задание.

— Как мы пойдем к нему? Куда нужно повернуть?

Дети. Вправо, влево.

— Молодцы, значит так и пойдем.

— А вот и… Но что это за надпись?

— Куда это мы попали? Сейчас прочитаем: «Зоопарк».

— А почему в зоопарке так тихо?

Дети. Все спят.

— Сейчас мы разбудим наших обитателей.

Задание: «Кто живет в зоопарке».

Идем дальше.

Стрелка, стрелка, помоги

Нам дорогу укажи.

— И вновь блеснул огонек на стрелочке. Что еще он приготовил нам?

— И как нам добраться туда?

Дети. Повернуть влево, вправо.

— Какие красивые фигуры ждут нас здесь. А вы знаете, ребята, это волшебные фигуры, потому что очень любят рассказывать о себе, и не просто словами, а карточками.

— Сейчас вы сами возьмете себе любую фигурку и сядете за столы, где стоят коробочки с карточками и попробуйте рассказать о них.

— Но здесь оказывается еще одно задание. Что — то лежит в этих коробочках7

Дети. Палочки.

— А что могут эти палочки?

Дети. Строить.

— Правильно, строить. Сегодня мы с вами тоже построим из них вот такой домик.

— Сколько палочек пошло на домик?

Дети. 6.

— А сейчас я попрошу вас переложить 2 палочки так, чтобы из него получился флажок.

— Теперь построим вот такую стрелочку.

— Сколько палочек вы взяли для стрелочки?

Дети. 6.

— Переложите две палочки так, чтобы получился бантик.

— Молодцы, ребята. Как Васе понравились ваши работы. Но нам кажется, что вы устали, особенно ваши глазки. Давайте поможем им отдохнуть.

— Встали, подошли ко мне.

В группу жук прилетел

Зажужжал и запел.

Вот он вправо полетел

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево посмотрел

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть

Не дадим ему присесть.

— Еще попросим стрелочку поиграть?

Стрелка, стрелка, помоги

Нам дорогу укажи.

— Куда мы пойдем?

Дети. За стрелочкой.

— А как?

Дети. Прямо.

— Так идем же скорее.

— Ой, ребята, а тут сюрприз. Что — то спрятано под покрывалом, и конверт лежит сверху, наверное подсказка. Сейчас посмотрим. Да здесь загадка. Попробуем отгадать?

Эти чудо — кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них — сломаю

Все сначала начинаю.

Дети. Кубики.

— А знаете ребята, кто приготовил для вас эти кубики? Да, наш Вася. И предложил для вас такое задание: «Построй фонарик», по рисунку.

— Ну что, Вася, доволен работой детей.

Дети. Доволен.

— А как вы узнали?

Дети. Он улыбается.

— А вам понравилось на нашем занятии?

—А что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике»Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе «Путешествие на кораблике» Конспект нетрадиционного занятия по математике в средней группе. Тема «Путешествие на кораблике» Подготовила воспитатель: Сучкова Светлана.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы»Конспект занятия по математике в средней группе «Собираем урожай. Грибы» Конспект занятия в средней группе по математике по теме "Собираем урожай. Грибы" Цель: расширять представления детей о грибах, где они.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Осеннее путешествие» Программное содержание:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах четырех. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 17 января 2022 в 17:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Синицина Наталья Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД