Светлана Яшкина
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие на необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
Задачи:
• Закреплять знания считать в пределах 10 и обратно.
• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, умение их классифицировать по заданному признаку (цвет, форма);
• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания длины.
• Закреплять умение называть дни недели.
• Закреплять умение устанавливать связь между числом и количеством.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие на необитаемый остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление.
• Воспитывать интерес к занятиям математикой.
• Побуждать детей к общению, сотрудничеству друг с другом.
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», ««Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Музыкальное развитие»
Методы и приё мы:
Словесные: беседа, пояснения, вопросы, поощрения, указание, напоминание.
Наглядные: рассматривание.
Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра.
Материал : сундук пирата, рыбки с геометрическими фигурами разной сложности, геометрические фигуры, полоски разной длины, эмблема – ключ синего и жёлтого цвета, следы, запись музыка моря и шторма, мяч, разрезные картинки корабли, карточки с заданиями разной сложности.
Ход занятия:
(Каждому ребёнку приклеивается эмблема – ключ синего или жёлтого цвета)
Сегодня утром в наш детский сад принесли письмо. Ребята, вы видели, где оно?
Кто нам его прочитает? (ответы детей)
«Я самый страшный пират Черная Борода спрятал свои сокровища на необитаемом острове. Попасть на него нелегко. В пути вас ждут трудные испытания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. И только смелые смогут добраться до моих сокровищ. Желаю удачи!»
Хотите отправиться в путешествие за сокровищами?
Что нам надо чтобы отправиться в путешествие?
Давайте построим несколько кораблей.
Разделимся на пары, выбирайте один конвертик на двоих. (пазлы)
Молодцы, построили хорошие корабли.
Корабли готовы, а команда готова? Давайте проверим…
Вот вам карточки с числами от 1 до 10, по моей команде встаньте в порядке возрастания от 1 до 10.
А теперь в порядке убывания от 10 до 1.
(Дети самостоятельно находят свое место, в случае ошибки воспитатель помогает ее исправить. Скажите, какое у вас число. Все согласны, правильно мы встали? Как надо встать)
Отправляемся в путешествие на необитаемый остров за сокровищами пирата.
(Музыка-шум моря.)
Вокруг нас плещутся волны, дует легкий, теплый приятный ветерок. Ребята, вы слышите, как шумит море? Посмотрите в бинокль, что там видите? (ответы детей)
Ой, а я вижу:
Воспитатель загадывает несколько задачек в стихах о рыбах.
Посмотрите, сколько у нас много разных рыбок. Попробуйте найти пару своей рыбке.
Дид. игра «Найди пару»
Молодцы! Плывём дальше.
(Звучит музыка моря охваченного штормом.)
Послушайте. Как сильно волны стали биться о борт корабля, как ветер сильно раскачивает нашу мачту.
(изображаем, как качает корабль)
Наш корабль сел на мель. А что значит «сел на мель»?
(Варианты ответов детей.)
Сесть на мель-это значит, что корабль попытался проплыть там, где мелко и зацепился днищем за песок.
Воспитатель:
«Наш корабль сел на мель,
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели»
Давайте попробуем повторить, что я сказала. (Сначала хором, по желанию детей - индивидуально.)
Игра с мячом:
Сколько матросы сидели на мели? - Неделю матросы сидели на мели.
Сколько дней в неделе? - 7 дней в неделе.
Какой первый день? - Первый день недели понедельник.
Сегодня, какой день недели? – четверг
Сегодня, четверг, а завтра? – пятница
Если сегодня, четверг, а вчера? - среда
Молодцы! Нам пора отправляться к необитаемому острову. Корабль не может плыть дальше, что нам делать? (ответы детей)
У меня есть волшебные, песчаные следы. Мы сможем по ним добраться до острова.
Пойдём по следам, называя дни недели по порядку. Будьте внимательны. Кто самый смелый, тот пойдёт первый.
Вот пещера, где находится клад пирата. Пещера засыпана камнями.
На что похожи эти камни? (на геометрические фигуры). Чтобы быстрее разобрать преграду, вам необходимо выполнить следующие задания:
• Уберите все фигуры без углов красного цвета;
• Найдите фигуры с тремя углами, кроме желтых;
• Соберите фигуры, у которых четыре угла и все стороны равны;
• Выберите фигуры, у которых меньше углов, чем у квадрата;
• Скажите, какие фигуры остались?
Нам надо спуститься в пещеру. Как мы сможем спуститься? (ответы детей)
Разделитесь на две команды. Задание такое: выложите лестницу, начиная с самой короткой ступеньки и заканчивая самой длинной.
Вы справились с заданием. Где то здесь спрятан сундук пирата.
Ребята, смотрите, на сундуке замок. Как можем открыть замок? (ответы детей) Чтобы наши ключи открыли замок надо выполнить задание. Возьмите листок с заданием, чтобы цвет вашего ключика соответствовал цвету кружочка. Задание такое: соотнесите количество предметов с цифрой.
(задания разной сложности)
Прежде чем открыть сундук, давайте вернёмся домой. Как будем возвращаться? (ответы детей)
Я предлагаю вам закрыть глаза, и произнести любое заклинание.
Рефлексия: Вот и закончилось наше путешествие.
Поднимите руки, кому оно понравилось.
Где мы сегодня побывали?
Что интересного было на занятии, что вам понравилось?
Что самое трудное было в этом путешествии?
Ребята, а вы думаете, что там, в сундуке? (ответы детей) Давайте посмотрим.
(в сундуке монеты и раскраски про пиратов)
Спасибо пирату за сокровища.