олеся долгополова
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей, полученные в течение года.
Задачи : продолжать формировать навыки вычислительной деятельности, закрепить умение решать примеры в пределах второго десятка; декорировать информацию, зашифрованную на карточках – кодах (дни недели); умение выполнять графический диктант. Закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Упражнять в составлении простых и сложных предложений. Развивать умение расшифровывать закодированные цифрами слова. Воспитывать у детей желание учиться в школе.
Оборудование: самолёт с заданиями,
карточка с цифровым шифром,
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе „Задания для Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
карточка подсказка (цифры – буквы,
14 кодовых карточек,
карточки с примерами,
схема с числами,
игра – головоломка «Танграм»,
тетрадные листы в клетку для графического диктанта.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Ход.
Звучит спокойная музыка.
В-ль. Сегодня к нам на занятие должен прийти Незнайка, у него какие-то вопросы к вам. Все гости пришли, а его что-то нет. (Неожиданно влетает большой бумажный самолёт).
Воспитатель поднимает его и обращается к детям: «Кто пускает самолётик и говорит. Ребята самолёт не простой. На нём что-то написано». Читает надпись: «Задания для Незнайки, чтобы подготовиться к обучению в школе». Всё понятно, дети, этот самолёт пускал Незнайка. Он как всегда ленится, вместо того, чтобы заниматься. Если эти задания попали к нам, давайте постараемся их выполнить, чтобы проверить, готовы ли мы к обучению в школе.
I задание. «Решение примеров в пределах второго десятка».
В-ль. Дети, у вас карточки с примерами, которые держат звери: заяц, лиса и медведь. Надо решить эти примеры и узнать в каком домике живёт каждое животное и соединить линией с его домиком. (Задания у всех разные).
Вопросы: - В каком домике живёт заяц и почему?
В домике с числом 18, потому что 10+8 равно 18 и т. д.).
Вот мы и узнали в каких домиках живут животные. Молодцы!
II задание. Логическая задача «Когда приедет мама?» (с использованием моделей и схем).
Задача : «Мама уехала в командировку. В понедельник она позвонила и сказала: «Сегодня, завтра и послезавтра я не приеду. В пятницу и следующие два дня будет не лётная погода». Но мама забыла сказать, в какой день она приедет.
Задача решается с помощью 14 кодовых карточек.
Решение задачи.
Ответ: мама приедет в четверг.
В-ль. Дети, для решения этой задачи нужны кодовые карточки, они находятся у вас в контейнерах. Разложите их перед собой. Нам надо вспомнить дни недели.
( Ответы детей: понедельник, вторник и т. д.).
Подумайте, как надо решить эту задачу с помощью карточек.
III задание. «О чём говорят числа?» - разностные отношения между числами.
Схема на доске.
В-ль. На доске схема с числами второго десятка от 11 до 18; в середине число 16. Надо определить, какие числа меньше 16, больше 16 или значение чисел равно.
Ответы детей.
В-ль. А сейчас предлагаю вам занять свои места для выполнения 4-го задания.
IV задание. Игра – головоломка «Танграм».
В-ль. Какую геометрическую фигуру представляет игра в собранном виде.
Ответы детей – квадрат.
Из каких геометрических фигур состоит игра «Тангам» (пять прямоугольных треугольников – два больших, один средний, два маленьких; один квадрат, параллелограмм.
Ответы детей.
В-ль. Предлагаю вам собрать фигуры по их силуэтному изображению:
1. Кораблик
2. Кораблик
3. Кораблик
4. Свеча
5. Девочка
6. Лиса
7. Птица
8. Заяц
9. Дом
10. Мост
По окончанию работы дети рассказывают из каких частей состоит изображение.