Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки»

олеся долгополова
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить знания детей, полученные в течение года.

Задачи : продолжать формировать навыки вычислительной деятельности, закрепить умение решать примеры в пределах второго десятка; декорировать информацию, зашифрованную на карточках – кодах (дни недели); умение выполнять графический диктант. Закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Упражнять в составлении простых и сложных предложений. Развивать умение расшифровывать закодированные цифрами слова. Воспитывать у детей желание учиться в школе.

Оборудование: самолёт с заданиями,

карточка с цифровым шифром,

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе „Задания для Незнайки“» размещена в разделах

карточка подсказка (цифры – буквы,

14 кодовых карточек,

карточки с примерами,

схема с числами,

игра – головоломка «Танграм»,

тетрадные листы в клетку для графического диктанта.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Ход.

Звучит спокойная музыка.

В-ль. Сегодня к нам на занятие должен прийти Незнайка, у него какие-то вопросы к вам. Все гости пришли, а его что-то нет. (Неожиданно влетает большой бумажный самолёт).

Воспитатель поднимает его и обращается к детям: «Кто пускает самолётик и говорит. Ребята самолёт не простой. На нём что-то написано». Читает надпись: «Задания для Незнайки, чтобы подготовиться к обучению в школе». Всё понятно, дети, этот самолёт пускал Незнайка. Он как всегда ленится, вместо того, чтобы заниматься. Если эти задания попали к нам, давайте постараемся их выполнить, чтобы проверить, готовы ли мы к обучению в школе.

I задание. «Решение примеров в пределах второго десятка».

В-ль. Дети, у вас карточки с примерами, которые держат звери: заяц, лиса и медведь. Надо решить эти примеры и узнать в каком домике живёт каждое животное и соединить линией с его домиком. (Задания у всех разные).

Вопросы: - В каком домике живёт заяц и почему?

В домике с числом 18, потому что 10+8 равно 18 и т. д.).

Вот мы и узнали в каких домиках живут животные. Молодцы!

II задание. Логическая задача «Когда приедет мама?» (с использованием моделей и схем).

Задача : «Мама уехала в командировку. В понедельник она позвонила и сказала: «Сегодня, завтра и послезавтра я не приеду. В пятницу и следующие два дня будет не лётная погода». Но мама забыла сказать, в какой день она приедет.

Задача решается с помощью 14 кодовых карточек.

Решение задачи.

Ответ: мама приедет в четверг.

В-ль. Дети, для решения этой задачи нужны кодовые карточки, они находятся у вас в контейнерах. Разложите их перед собой. Нам надо вспомнить дни недели.

( Ответы детей: понедельник, вторник и т. д.).

Подумайте, как надо решить эту задачу с помощью карточек.

III задание. «О чём говорят числа?» - разностные отношения между числами.

Схема на доске.

В-ль. На доске схема с числами второго десятка от 11 до 18; в середине число 16. Надо определить, какие числа меньше 16, больше 16 или значение чисел равно.

Ответы детей.

В-ль. А сейчас предлагаю вам занять свои места для выполнения 4-го задания.

IV задание. Игра – головоломка «Танграм».

В-ль. Какую геометрическую фигуру представляет игра в собранном виде.

Ответы детей – квадрат.

Из каких геометрических фигур состоит игра «Тангам» (пять прямоугольных треугольников – два больших, один средний, два маленьких; один квадрат, параллелограмм.

Ответы детей.

В-ль. Предлагаю вам собрать фигуры по их силуэтному изображению:

1. Кораблик

2. Кораблик

3. Кораблик

4. Свеча

5. Девочка

6. Лиса

7. Птица

8. Заяц

9. Дом

10. Мост

По окончанию работы дети рассказывают из каких частей состоит изображение.

Публикации по теме:

Дидактические игры для детей дошкольного возрастаДидактические игры для детей дошкольного возраста Дидактическая игра для детей дошкольного возраста "Цифровые бусы" Задачи: 1. формировать у детей дошкольного возраста умение считать до десяти;.

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника МБДОУ детского сада комбинированного вида «Умка» Возраст ребенка: 4лет 2 месяца Пол: мужской Проблема: слабые вычислительные навыки Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 17:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем олеся долгополова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД