Жанна Плешкова
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Подводные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.
Задачи:
1. Развивать способности к поисковой деятельности:
- находить способы решения выявленных проблемных ситуаций;
- вызывать желание экспериментировать.
2. Активизировать речь с помощью игр и упражнений.
3. Воспитывать желание помогать тем, кто оказался в беде (в трудной ситуации, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение)
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
словесные, наглядные, игровые, проблемный.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе „Подводные приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование:
[/i] ленты разных цветов, условная мерка, емкости с песком, карточки с индивидуальными заданиями, фломастеры, емкости с водой, соль, 2 сырых яйца, блоки Дьенеша, карточки с логическим заданиями для блоков, изображения морского конька, акулы, осьминога, морской звезды, дверей разных цветов, коробка с ракушками
Ход НОД:
Дети входят в группу и видят морского конька (изображение на доске, который плачет.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто это?
(Ответы детей)
- А как вы думаете, почему он плачет? Давайте узнаем, кто же обидел морского конька?
Оказывается, что его друзья решили над ним подшутить и спрятали его любимую коллекцию морских ракушек в морском лабиринте. Один морской конек не может найти свою коллекцию, поэтому он и плачет. Что же делать?
(Дети предлагают ему помочь)
- Ну раз вы хотите помочь морскому коньку, значит нам нужно отправится в морской лабиринт. Но мы же люди, мы не может просто так передвигаться в море. Как нам поступить?
(Ответы детей)
- Давайте представим, что мы надеваем скафандры
(дети имитируют движение надевания скафандра) и погружаемся в воду, поплыли.
1. «Запутанные дорожки»
(измерение условной меркой)
На полу наклеены три дорожки из лент разных цветов.
Воспитатель спрашивает, по какой дорожке нам лучше пойти, чтобы найти лабиринт?
(Ответы детей)
Нужно пойти по самой короткой дорожке. Только как узнать, какая из них короткая?
(Ответы детей)
Далее дети вместе с воспитателем выбирают, чем можно измерить каждую дорожку (условную мерку, измеряют дорожки и отправляются по самой короткой. Выходят к лабиринту и видят дверь в лабиринт и акулу (плоскостное изображение).
- Ребята, акула говорит, что для того чтобы войти в лабиринт, нужно открыть дверь. А для этого нужно подобрать правильный ключ.
2. «Блоки Дьенеша»
[/b](логические карточки)
(Ключ – не большая фигура, красная, круглая)
Смотрят карточку, выбирают нужную фигуру, подставляют к замку. Открывают дверь.
Воспитатель:
Жили-были акулята,
Очень резвые ребята.
Один брат и две сестры
Всего их было ровно(три)
Задание акулы: (индивидуальная работа с карточками)
Акула - Я спрятала в песке для вас задания, если вы их выполните, то я скажу в какую дверь вам нужно дальше зайти в лабиринте, чтобы найти коллекцию.
(Дети ищут в емкостях с песком карточки-задания для каждого ребенка)
Карточки: (без знаков)
2 < 3
6 > 5
3 = 3 и т. д.
Дети берут фломастеры и вписывают нужные знаки (<, > или =, обсуждают свои ответы с воспитателем и друг другом.
Акула – Что ж, вы справились с моим заданием. Так и быть, скажу какую дверь вам открывать следующей. Вам теперь нужна зеленая дверь.
(Дети «плывут» к зеленой двери)
Возле зеленой двери морская звезда и очередная карточка с подсказкой выбора нужного ключа.
(Ключ – большая фигура, желтая, квадратная)
Смотрят карточку, выбирают нужную фигуру, подставляют к замку. Открывают дверь.
Воспитатель:
Сколько ручек у звезды?
Нам не трудно сосчитать.
Хоть звезда морская ты,
Ручек все же будет …(пять)
Задание морской звезды: (эксперимент с соленой водой и яйцом)
Морская звезда – У меня для вас есть задание-загадка, если вы с ним справитесь, то я скажу, какая дверь вам нужна следующей, чтобы найти коллекцию.
(На столике стоят 2 емкости с водой, 2 сырых яйца, соль, ложка)
- Сделайте так, чтобы яйцо не утонуло в воде.
(Дети обсуждают, сто можно сделать, чтобы яйцо не утонуло, проверяют тонет ли оно в воде, экспериментируют, находят решение проблемы)
Морская звезда – Молодцы! Справились с моим заданием. Следующая дверь, в которую вам нужно зайти – красная.
3. Физминутка
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка-рыбка –озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком вильнула,
Рыбка быстро уплыла. (дети выполняют движения ладонями по тексту)
(Дети «плывут» к красной двери)
Возле красной двери осьминожек и карточка с подсказкой нужного ключа.
(Ключ – большая фигура, не желтая, не синяя, прямоугольная)
Смотрят карточку, выбирают нужную фигуру, подставляют к замку. Открывают дверь.
Воспитатель – Сколько ты имеешь ножек?
Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет,
Но и так мы знаем - …(восемь)
Задание осьминога: (проблемная задача)
Осьминог – Ребята, у меня для вас есть сложная загадка. Если вы ее отгадаете, то я вам так и быть отдам коллекцию ракушек, которую мы забрали у морского конька и спрятали.
- Какая щупольца у меня самая длинная (синяя, красная, желтая или зеленая? Если:
Красная короче желтой, но длиннее зеленой.
А синяя – длиннее зеленой, но короче красной.
(Дети решают проблемную ситуацию, рассуждают, обсуждают друг с другом и воспитателем.
Дают правильный ответ – желтая щупольца)
Осьминог – Да, вы отгадали мою загадку. Вот вам коллекция морского конька.
Дети рассматривают коллекцию морских ракушек.
Воспитатель – Какие вы ребята молодцы! Давайте теперь отнесем эту коллекцию морскому коньку. Он наверное очень обрадуется.
(Несут коробку с ракушками к доске, где висит подмененная картинка морского конька без слез, с улыбкой)
4. Рефлексия
Морской конек – Спасибо вам, друзья! Вы мне так помогли, я очень рад! А расскажите мне, как вы смогли найти мою коллекцию? (ответы детей)
А кто вам дал самое сложное задание в лабиринте? (ответы детей)
Я хочу вас поблагодарить, за то, что вы мне помогли и дарю каждому ракушку из своей коллекции, которая вам понравилась.
А если хотите, я могу вам показать как на ракушках можно рисовать в следующий раз, когда приду к вам.