Елена Башмакова
Развитие у детей мыcлительных процессов. Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Гнома-Часовщика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Социализация:
- воспитывать умение действовать в команде;
- создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- формировать коллективизм.
2. Познание:
-развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, высотой;
- закрепить умение выделять форму (круг, квадрат);
- совершенствовать восприятие детей, активно включая такие органы чувств, как зрительные, слуховые;
Публикация «Развитие у детей мыcлительных процессов, Конспект занятия по математике в подготовительной группе „В гостях у Гнома-Часовщика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем, различать длительность отдельных временных интервалов (минута, час) :
- формировать умение определять время по часам с точностью до 1 часа;
- развивать умение ориентироваться в частях своего тела и в соответствии и ним различать пространственные направления то себя: вверху, внизу, вправо- влево, различать левую и правую руку.
3. Коммуникация:
- помогать детям доброжелательно относиться друг к другу;
- совершенствовать речь, как средство общения;
- приучать детей к самостоятельности суждений.
Материал : конверт (в нем письмо с приглашением, ребус, план группы и стрелочка-указатель, пазлы (изображение часов разной формы, изображения часов с недостающими деталями, 2 листа бумаги с изображением на них будильников (из них два одинаковых, макет часов большого размера (для воспитателя, на каждого ребенка макеты часов.
Ход занятия:
1. Воспитатель держит в руке письмо.
- В детский сад пришло письмо от Гнома - Часовщика. Он приглашает нас в гости, указав число, месяц и день недели, ( условные обозначения: цифра, квадрат, круг. Ребус разгадан: (12.03. среда)
- Какое сегодня число?
- Этот день уже наступил.
- А где живет Гном - Часовщик? (Предложения детей)
В конверте находится план группы и стрелочка- указатель. Дети вместе с воспитателем идут в Музей часов, рассматривают разные виды часов. 2. Воспитатель:
- У всех часов есть что-то общее. Что же это?
Дети:
-У всех часов есть стрелки. Воспитатель:
- Одинаковы ли стрелки по длине?
- Дети:
- Одна стрелка длинная, другая - короткая.
Воспитатель:
- Короткая стрелка - часовая. Часовая стрелка показывает, который
час. Длинная стрелка - минутная. Когда обе стрелки стоят вот так, на двенадцати.
Это значит ровно двенадцать часов. Теперь будем вращать короткую, то есть часовую стрелку, а минутную стрелку трогать пока не будем (переводит часовую стрелку на цифру 1). Сейчас ровно час. Переводим стрелку на цифру два. Который час?
3. Воспитатель:
- На всех часах есть циферблат- это поле, на котором расположены цифры.
- Что это? (Циферблат)
- Сегодня мы с вами научимся определять время по часам. Будем вращать короткую, то есть часовую стрелку, а минутную стрелку трогать пока не будем (переводит часовую стрелку на цифру
1). Сейчас ровно час. Переводим стрелку на цифру два. Который
час?
Дети:
- Ровно два часа.
Далее воспитатель ставит часовую стрелку поочередно на другие цифры и каждый раз фиксирует внимание детей на том, что, когда «ровно час», «Ровно два», «Ровно три» и т. д., минутная стрелка всегда стоит на 12. Это точное время. Дети повторяют. В это время кукушка прокуковала 3 раз.
- Поставьте на своих часах время, которое прокуковала кукушка.
- Каждый час кукушка выглядывает из своего домика - часов и кукует, чтобы все знали, который час.
4. Работа с раздаточным материалом :
- Покажите ровно час, два, четыре.
5. Задания Гнома-Часовщика.
-А Гном - Часовщик приготовил для вас интересные задания (работа в компаниях).
-Для первого задания разделимся на компании по принципу: называем по очереди стрелки часов: короткая, длинная.
-Задание: Собери из частей целое и назови, который час (Детям дают трое часов разной формы в виде пазлов).
-Для второго задания разделимся на компании по принципу:
Длинные рукава на одежде и короткие.
-Задание: Найдите два одинаковых будильника (Детям дают листы бумаги, на которых нарисованы будильники, два и них одинаковы).
-Для третьего задания разделимся на компании по принципу: есть карманы на одежде и нет карманов.
-Задание: Дорисуй (Детям дают листы бумаги, на которых нарисованы часы с недостающими элементами: стрелки, цифры. Нужно дорисовать).
6. Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня познакомились с часами: циферблатом, узнали, какие бывают стрелки, как они движутся, научились определять время по часам. А Гном - Часовщик приготовил для вас интересные задания, с которыми вы справились. Давайте его отблагодарим- подарим подарки. Как вы думаете, что любит Гном - Часовщик?
Дети:
- Часы.
Воспитатель:
- Давайте нарисуем часы и подарим ему.
Дети рисуют часы и дарят Гному - Часовщику.