Блинникова Наталья Александровна
Конспект занятия по математике в старшей группе «Помоги котятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Социализация:
- развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила;
- создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;
Познание:
-развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, высотой;
- закрепить умение выделять форму;
- совершенствовать восприятие детей, активно включая такие органы чувств, как зрительные, тактильные, слуховые;
- закрепить умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по высоте, пользуясь приемами приложения, обозначать результат сравнения;
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Помоги котятам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- формировать умение сосредотачивать внимание на предметах предметно- пространственной среды;
- развивать умение ориентироваться в частях своего тела и в соответствии и ним различать пространственные направления то себя: вверху, внизу, вправо- влево, различать левую и правую руку.
Коммуникация:
- помогать детям доброжелательно относиться друг к другу;
- совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;
Материал : цифры – котята (2,4,5, дидактическая игра «Помоги котятам»,
«Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами и загадками, листы бумаги в клетку, простые и цветные карандаши, звукозапись.
Ход занятия:
Звукозапись.
- Кто это плачет? (Котята)
- Как вы думаете, почему они нас зовут? (Предположения детей)
- Они потеряли своих мам, давайте им поможем.
- Как вы думаете, какой котенок самый маленький? (2)
- Почему? (Ответы детей)
- Тогда давайте нейдем в группе маму- кошку самому маленькому котенку.
(Дети находят мешочек, на котором наклеена цифра «2»)
- Наверно, оставила мама- кошка, а узнать мы сможем, если отгадаем загадки (они написаны на круглых листочках)
Загадка № 1:
Нет углов у меня, и похож на блюдце я,
На тарелку и на кошку, на кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
-А теперь найдите эту фигуру в мешочке наощупь.
Загадка № 2:
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем- прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (Квадрат)
- Найдите квадрат в чудесном мешочке, не заглядывая в него.
Загадка № 3:
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскачешь сам. (Треугольник)
- Найдите треугольник наощупь в мешочке.
- Ребята, а на какой фигуре сидит мама нашего котенка? (На обратной стороне треугольника нарисована цифра 2. Молодцы, вы помогли котенку найти маму. Давайте ее вернем.
- Ребята, а какому котенку мы теперь поможем? (Предложения детей и их обоснования)
- Давайте найдем цифру «4» в группе. (Исходя из желаний детей помогаем котенку № 4)
-Дети находят коробку с цифрой «4», в которой листы бумаги и карандаши. (простые и цветные)
_ Ребята, мама- кошка спряталась на листах белой бумаги). Давайте их найдем.
- А вот и подсказка: От точки – 1 клетка вверх,1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 клетка вправо,9 клеток вниз, 1 – вправо,5 клеток вниз,1 вправо,5 клеток вверх, 4 вправо, 5 вниз, 1 вправо,5 вверх, 1 вправо,5 вниз, 1 вправо,12 клеток вверх,1 влево,4 клетки вниз,7 влево, 1 вверх, 2 вправо,3 вверх, 1 влево,1 вверх, 1 влево.
-Что у нас получилось? (Мама- кошка)
-Проверим (воспитатель показывает образец).
А теперь заштрихуем (по желанию детей).
-Давайте отнесем маму- кошку котенку. А у нас остался еще один котенок, которому надо помочь. Найдите цифру «5» в группе.
Дидактическая игра «Помоги кошке» (работа с подгруппами).
- Ребята, вы правильно нашли кошку.
(Дифференцированная оценка).
-А счастливые котята приглашают вас поиграть, давайте покажем, как кошка двигается, умывается, играет бантиком…