МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Помоги котятам»

Блинникова Наталья Александровна
Конспект занятия по математике в старшей группе «Помоги котятам»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Социализация:

- развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила;

- создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;

Познание:

-развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, высотой;

- закрепить умение выделять форму;

- совершенствовать восприятие детей, активно включая такие органы чувств, как зрительные, тактильные, слуховые;

- закрепить умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по высоте, пользуясь приемами приложения, обозначать результат сравнения;

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Помоги котятам“» размещена в разделах

- формировать умение сосредотачивать внимание на предметах предметно- пространственной среды;

- развивать умение ориентироваться в частях своего тела и в соответствии и ним различать пространственные направления то себя: вверху, внизу, вправо- влево, различать левую и правую руку.

Коммуникация:

- помогать детям доброжелательно относиться друг к другу;

- совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже;

Материал : цифры – котята (2,4,5, дидактическая игра «Помоги котятам»,

«Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами и загадками, листы бумаги в клетку, простые и цветные карандаши, звукозапись.

Ход занятия:

Звукозапись.

- Кто это плачет? (Котята)

- Как вы думаете, почему они нас зовут? (Предположения детей)

- Они потеряли своих мам, давайте им поможем.

- Как вы думаете, какой котенок самый маленький? (2)

- Почему? (Ответы детей)

- Тогда давайте нейдем в группе маму- кошку самому маленькому котенку.

(Дети находят мешочек, на котором наклеена цифра «2»)

- Наверно, оставила мама- кошка, а узнать мы сможем, если отгадаем загадки (они написаны на круглых листочках)

Загадка № 1:

Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

На тарелку и на кошку, на кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)

-А теперь найдите эту фигуру в мешочке наощупь.

Загадка № 2:

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем- прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (Квадрат)

- Найдите квадрат в чудесном мешочке, не заглядывая в него.

Загадка № 3:

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскачешь сам. (Треугольник)

- Найдите треугольник наощупь в мешочке.

- Ребята, а на какой фигуре сидит мама нашего котенка? (На обратной стороне треугольника нарисована цифра 2. Молодцы, вы помогли котенку найти маму. Давайте ее вернем.

- Ребята, а какому котенку мы теперь поможем? (Предложения детей и их обоснования)

- Давайте найдем цифру «4» в группе. (Исходя из желаний детей помогаем котенку № 4)

-Дети находят коробку с цифрой «4», в которой листы бумаги и карандаши. (простые и цветные)

_ Ребята, мама- кошка спряталась на листах белой бумаги). Давайте их найдем.

- А вот и подсказка: От точки – 1 клетка вверх,1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 клетка вправо,9 клеток вниз, 1 – вправо,5 клеток вниз,1 вправо,5 клеток вверх, 4 вправо, 5 вниз, 1 вправо,5 вверх, 1 вправо,5 вниз, 1 вправо,12 клеток вверх,1 влево,4 клетки вниз,7 влево, 1 вверх, 2 вправо,3 вверх, 1 влево,1 вверх, 1 влево.

-Что у нас получилось? (Мама- кошка)

-Проверим (воспитатель показывает образец).

А теперь заштрихуем (по желанию детей).

-Давайте отнесем маму- кошку котенку. А у нас остался еще один котенок, которому надо помочь. Найдите цифру «5» в группе.

Дидактическая игра «Помоги кошке» (работа с подгруппами).

- Ребята, вы правильно нашли кошку.

(Дифференцированная оценка).

-А счастливые котята приглашают вас поиграть, давайте покажем, как кошка двигается, умывается, играет бантиком…

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Помоги котятам»
Опубликовано: 23 февраля 2013 в 10:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Помоги котятам»» (включая файлы) размещена пользователем Блинникова Наталья Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД