Елена Шибаева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
Тема «Путешествие в космос».
Программное содержание:
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
- Упражнять в расположении предметов в порядке возрастания и убывания, по высоте.
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
-Воспитывать взаимопомощь, желание работать в группе, оценивать результат своей деятельности.
Оборудование: Ребус, письмо, палочки, игрушки, песочные часы, дидактическая игра «Муравейник», цветы, медали.
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
К нам сегодня утром пришло письмо.
«Здравствуйте ребята! Пишут вам весёлые человечки. Мы узнали, что вы любите читать книги о приключениях, а мы вас приглашаем в нём поучаствовать. Недавно на планетах «Выручай-ка, «Муравьиная» и «Цветочная» случилась беда: злой Железный дракон заколдовал их и их жителей. Ребята помогите спасти эти красивые и добрые планеты. Но запомните! Прежде чем вы отправитесь в путешествие, вы должны выполнить правильно разминочные задания. Мы ждем вашей помощи. С уважением весёлые человечки.
1. Задания:
• Какая это цифра?
• Последний месяц года.
• 7 Я
• Седьмой день недели.
• Какое число я пропустила? 5…7
2. А сейчас отгадайте, как будет называться ракета, на которой мы полетим.
ВО 100 К
3. Экипаж слушай мою команду. Стройся от самого низкого до самого высокого. От самого высокого до самого низкого. По порядку рассчитайся. (1-ый, 2-ой) А теперь займите в ракете места.
Ждет нас быстрая ракета.
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую улетим.
Экипаж к полёту готов?
Начинаем отсчет времени. Обратный отсчёт все вместе.
10, 9,8,7,6,5,4,3,2…Пуск!
Включаем звук мотора р-р-р. Вот мы и взлетели.
4. Задание на время с палочками.
• Переложите 2 палочки, так чтобы олень смотрел в другую сторону.
• В этой фигуре надо переложить 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника.
• Из 10 палочек составлен рисунок ключа. Переложите в нём 4 палочки так, чтобы получить 3 квадрата.
5. Мы пролетели уже большое расстояние.
В иллюминаторы уже видна планета «Выручай-ка». Давайте готовиться к посадке. На планете все жители закрыты в клетке на два замка. Как вы думаете, как их можно спасти?
Верно, нужно отгадать шифр замков.
• Первый замок. Каких цифр не хватает?
1….3…. 5
• Второй замок. Как догадались, какой фигуры не хватает?
Замки открыты. Жители планеты спасены. Мы можем продолжать путь.
6. Могут ли космонавты свободно передвигаться в космосе. Почему? (невесомость). Покажите как они двигаются.
7. Представьте, что мы встретили инопланетян и очень удивились, испугались, обрадовались.
Из каких геометрических фигур они состоят? Что общего и чем отличаются?
8. А вот и планета «Муравьиная». Железный дракон заколдовал муравьишек и они не помнят, где живут. Помогите им добраться на свой этаж и правильно выбрать комнату. У каждого муравья на спинке нарисованы полоски и цифры. По количеству полос определяем этаж, а по цифре, какая по счету комната на этаже (счёт слева направо). Дети помогают муравьям.
8. Вот и появилась планета «Цветочная». На планете раскиданы лепестки от цветов и все они серого цвета - это колдовство Железного дракона. Мы должны с вами ответить на вопросы, написанные на лепестках, и сложить из них красивые цветы. И планета снова станет красивой. После правильного ответа листок переворачиваем цветной стороной вверх.
• Нас 7 братьев, годами все равные, а имена разные.
• Назови дни недели в обратном порядке.
• Назови три дня подряд, не пользуясь названиями дней недели.
• Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Вова?
• Подогрела чайка чайник
Пригласила девять чаек
Приходите все на чай
Сколько чаек отвечай.
• 4 сороки пришли на уроки
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежных училось сорок?
• Дарит бабушка - лисица
Трем внучатам рукавицы
Это вам на память внуки.
Рукавичек по две штуки.
Берегите не теряйте.
Сколько всех пересчитайте?
• В деревне есть часы такие
Не мертвые, а живые.
Они птичьего рода
И ходят они без завода.
• У двух матерей по 5 сыновей.
Посмотрите, как все ожило на планете «Цветочная».
9. А теперь слушайте мою команду. Занимайте свои места и готовимся к вылету.
10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0- звук мотора.
11. Вы справились со всеми заданиями, которые встретились на вашем пути и сделали много добрых дел. Каких? Всех участников путешествия награждают маленькими медальками от веселых человечков.