Евгения Василенко
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Спешим на представление в цифроцирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной гуппе
«Спешим на представление в цифроцирк».
Цель: Развитие навыков конструирования цифр и предметов по средствам игр Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умения детей ориентироваться на плоскости;
- закреплять умения ориентироваться на плоскости, активизировать слуховое восприятие.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Спешим на представление в цифроцирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать умения решать логико-математические задачи.
Воспитательные:
-воспитывать умения внимательно слушать;
-воспитывать навыки сотрудничества в совместной деятельности.
Здоровьесберегающие:
- формировать навыки правильно сидеть за столом.
Оборудование:
«Геоконт», «Волшебная восьмерка», герои: Магнолик, Цифрята, коврограф, карточки с шифром.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня нам в детский сад пришла телеграмма из Цифроцирка.
«Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в Цифроцирк! На арене вы сможете увидеть забавные номера зверят-цифрят. Магнолик.»
Воспитатель: Ребята вы знаете, где находится Цифроцирк?
Дети: Цифроцирк находится в Геограде, в фиолетовом лесу.
Воспитатель: Правильно, но добраться до цифроцирка непросто, на нашем пути находиться озеро Айс. Что нам поможет преодолеть озеро?
Дети: Лодка, кораблик, самолет…
Воспитатель: Вот наше первое задание, которое поможет нам выбрать правильный вид транспорта.
У вас на столе лежит игра. Как называется игра?
Дети: Геоконт.
Воспитатель: Молодцы. Сейчас вы с помощью геоконта определите, какой транспорт нам поможет преодолеть озеро. Берем и растягиваем резинку обводя гвоздики с координатами:
С4-Г2-Ж2-О4 (кораблик);
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Кораблик.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Но, без чего кораблик не поплывет?
Дети: Без паруса.
Воспитатель: Правильно, нужно сконструировать парус. Отмечаем на геоконте точки:
Ц-Б4-К3-О4-О2-Б2
Воспитатель: Вот у нас получился кораблик, на котором мы быстро преодолеем озеро Айс. Вот мы и оказались на другом берегу.
Воспитатель: Прежде чем отправиться дальше, предлагаю сделать разминку :
ФИЗМИНУТКА
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше подтянулись,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Вот и наш Цифроцирк. Нас встречает директор – Магнолик.
(на коврографе выставить Магнолика)
Воспитатель: Ребята, Магнолик - расстроен. Артисты цифроцирка поссорились, каждый хотел бы выступать первым. Ребята как можно разрешить спор?
Дети: Можно определить первого участника считалочкой.
Воспитатель: Правильно, а вы знаете такую считалочку?
Дети: КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ.
Воспитатель: Молодцы, предлагаю с помощью этой считалочки определить первого выступающего артиста, берем игру «Волшебная 8» и закрываем участки, указанные на шифре:
(На доске выставляется карточка с шифром, определяется участник).
КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ФИ-СЕЛЕ - 9 (лисичка)
Лисичка исполнит трюк и превратится в кота (6).
Воспитатель: Ребята давайте попробуем повторить этот трюк - переставьте одну палочку так, чтобы получилась цифра 6.
(Дети выкладывают цифру, переставляют палочку желе (жел.) и на место палочки геле (голуб.).
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Ребята, какую палочку переставили?
Дети: Желтую (желе).
Воспитатель: Следующий трюк покажет…
ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-ФИ -2 (зайка)
(дети выполняют задание расставляя палочки согласно шифру)
Зайка исполняет трюк и превращается в мышку (3)
Воспитатель: Ребята давайте попробуем повторить и этот трюк - переставьте одну палочку так, чтобы получилась цифра – 3.
Остальные трюки цифрят –зверят мы посмотрим на следующем представлении. Сейчас нам пора возвращаемся в детский сад.
Закрываем глаза и произносим волшебную считалку:
КОХЛЕ-ОХЛЕ-ЖЕЛЕ-ЗЕЛЕ-ГЕЛЕ-СЕЛЕ-ФИ
Воспитатель: Вот мы и оказались в детском саду.
Ребята, где мы сегодня побывали?
Дети: В цифроцирке.
Воспитатель: Какие задания выполняли? С какими играми играли?
Дети: «Геоконт», «Волшебная восьмерка»