Любовь Коростелева
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну «Математика». Состав числа 9» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка
"Детский сад №179 "Рябинушка"
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
«Путешествие в страну «Математика». Состав числа 9.»
Воспитатель: Коростелева Л. С.
г. Барнаул 2019 год.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в страну „Математика“, Состав числа 9“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц и из двух меньших.
• Уточнять представления о цифрах от1 до 9.
• Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.
• Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
Дидактический наглядный материал :
Демонстрационный материал. Мяч, самолет на доске, аудио записи: звук самолета и физ. минутка, большая цифра 9, лента с наклеенными на нее единицами.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами от1 до 9, листы бумаги с изображениями трех кругов, наборы геометрических фигур, подносы, медали, простые карандаши, деревянные и металлические шарики, стаканы с водой, «числовые домики».
Ход занятия:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Потому что в этот час,
Математика у нас.
- Давайте проведем математическую разминку с мячом.
• назови число на 1 больше
• назови число на 1меньше
• назови соседей числа …
• Я начну, ты продолжай день недели (если знаешь, называй три дня вперед).
- Молодцы ребята, справились с заданием, значит, вы готовы к путешествию. А отправимся мы сегодня в страну математики.
А каким транспортом мы туда доберемся, узнаете, если по порядку соедините цифры. Начинаем с цифры 1, какая следует дальше… (Дети по очереди соединяют цифры)
- На чем же мы отправимся? (на самолете).
Воспитатель простит детей закрыть глаза. (Звучит аудиозапись звука самолета).
Вот мы и очутились в волшебном королевстве математики. Скажите, а что мы изучаем на математике? А для чего нам нужны цифры? Сегодня здесь праздник, есть цифра- именинница, угадайте какая:
«Что за цифра акробатка,
Если на голову встанет, то шестеркой она станет»
Это цифра 9 (Ставит цифру на подставку)
Давайте ее рассмотрим: цифра 9 – это есть перевернутая 6, наверху рисуй кружок, вниз –дугу наискосок.
Ребята, давайте в воздухе пропишем эту цифру.
Цифра 9 приглашает нас на свой день рождения. Скажите, как люди празднуют день рождения? В королевстве математики цифры празднуют дни рождения совсем по-другому. Они устраивают конкурсы и выполняют математические задания.
Игра «Засели домик».
Сегодня мы поучимся составлять число 9 из двух меньших. Цифра 9 живет вот в таком доме. На каждом этаже которого живет по 9 соседей. Нужно заселить пустые квартиры.
Игра «Лента чисел».
А еще у цифры 9 есть специальная лента. С помощью нее она может составить любое число.
Воспитатель показывает детям ленту, на которой написаны 9 единиц. Частично расправляя ленту предлагает детям посчитать единицы и показать с помощью карточек соответствующую цифру. Спрашивает: «Из скольких единиц я составила число?»
«Музыкальная пауза»
Как и на любом празднике люди, так и цифры любят танцевать.
(Физкультминутка под музыку).
Игровое упражнение «Что тяжелее, что легче?»
Наша именинница очень любит играть шариками. У нее много различных шаров.
Воспитатель показывает детям металлический и деревянный шарики одинакового размера и предлагает определить, какой шарик тяжелее (легче). Сначала дети определяют вес шариков на глаз, а потом взвешивают их на ладонях. (2-3 ребенка). Воспитатель детям опустить шарики в банки с водой. Затем спрашивает: «Почему один шарик утонул, а другой плавает на поверхности воды? Из какого материала сделан тяжелый шарик? Из какого материала сделан легкий шарик?» Вывод: металл тяжелее дерева, он тонет, а дерево всплывает, оно легче.
Дидактическая игра «Каждой фигуре свой домик».
А еще у нашей цифры есть друзья, геометрические фигуры. Именинница предлагает нам поиграть с ними.
У детей листы бумаги с изображением трех кругов и наборы четырехугольников (квадраты, прямоугольники, трапеции красного, зеленого и синего цветов).
- Как одним словом можно назвать все фигуры? (четырехугольники).
- Какие четырехугольники у вас на подносе?
-Разложите все фигуры похожие по форме, в три круга. Назовите фигуры в каждом круге.
- Разложите в 3 круга фигуры одинаковые по цвету.
Цифра девять очень рада, что у нее в гостях побывали такие умные, смышлёные дети, что они так любят математику.
Итог занятия
Давай те вспомним, что же мы сегодня делали (считали, называли соседей числа, дни недели, познакомились с составом числа 9, повторяли геометрические фигуры, отгадывали загадки.)
-А на прощанье именинница награждает вас памятными медалями «Знатоки математики».
Нам пора обратно в детский сад завели моторы и полетели.