Клопова Анна
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Школа юных космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
на тему : «Школа юных космонавтов»
Подготовила воспитатель Клопова А. П.
Цель: проверить уровень знаний и умений детей к концу года по математике.
Задачи:
- закрепить знания о космосе, планетах Солнечной системы;
- проверить умение детей уверенно считать в прямом и обратном порядке, называть соседей числа, предыдущее и последующее числа;
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе „Школа юных космонавтов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
-закрепить знание состава числа первого десятка из двух меньших;
-тренировать в умении решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками + - =;
- упражнять в счете предметов, оринтировке в пространстве, различении и назывании плоских и обьемных геометрических форм;
Оборудование: ракеты 6 шт (состав числа 4-9, карточки для игры «Четвертый лишний», конверт с заданиями, цифры первого десятка, презентация.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня у нас в гостях ваши родители. Давайте поздороваемся.
Целеполагание:
-Помните мы с вами получили приглашение из центра подготовки космонавтов пройти испытания и поступить в школу юных космонавтов?
- Каким нужно быть космонавту? (здоровым, умным, уметь читать, считать, выносливым, сильным, сообразительным, умелым, внимательным, жизнерадостным, веселым, терпеливым, умеющим говорить на разных языках)
- Вот сегодня наступил день испытаний. Скажите, какой сегодня день? (12 апреля- день космонавтики) Готовы выполнять задания?
Мотивация:
- Сейчас мы свяжемся с центром подготовки космонавтов-.
( Видеозапись: Центр подготовки космонавтов на связи. Здравствуйте!
- Здравствуйте, мы подготовительная группа!
Мы получили Ваше приглашение поступить в школу юных космонавтов. Всю неделю мы готовились, тренировались. И сегодня мы хотим пройти испытания, чтобы поступить в школу юных космонавтов.
ЦУ: - Задания вы получили? (конверт с заданиями)
- Желаю удачи!
1. Я приглашаю вас сесть перед интерактивной доской и выполнить 1-е задание.
Космическая викторина. Покажите свои знания о космосе и космонавтах.
(Читающие дети читают вопросы викторины).
- Как звали собак, которые полетели в космос?
- Как зовут первого космонавта?
- Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
- Как зовут первую женщину- космонавта?
- Назовите планеты Солнечной системы.
- Как называется аппарат который передвигается по Луне? (Луноход).
- Молодцы! Вы справились с заданием! Много знаете о космосе и космонавтах и Солнечной системе.
2. Переходим ко 2-му заданию
Подойдите тройками к столам. Вы работаете в команде, вместе выполняете задание, выбираете капитана, который будет отвечать. (6 столов)
На столе лежит карточка. Чтобы показать свои знания и сообразительность выполните задание: Найдите лишнюю карточку и объясните свой выбор!
На 1-ом столе убрать лишнее геометрическое тело и обьяснить свой выбор! (Цилиндры и конус)
- На выполнение задания 10 сек. Время пошло!
Дети выполняют.
-Проверяем! Дети объясняют.
- Кто согласен, поднимите руку.
-Замечательно! Задание выполнили быстрою и четко!
3 задание
Представьте, что мы на космодроме. Четверками подойдите к ракетам. У каждой ракеты есть номер.
Конверт с заданием : Посчитать и составить число-номер ракеты из двух меньших чисел, одно число видно в иллюминатор, другое нужно найти на ковре и подставить
- Задание понятно? Каждый ставит одну цифру. Время выполнния 2 минуты. (песочные часы)
Дети выполняют задание!
-Внимание время! Экипажи становись!
- Теперь поменялись местами и проверили, правильно ли расставлены цифры в иллюминаторах.
Вы справились и с этим заданием! Ракеты и цифры перенесите на запасную площадку.
(Убрать инвентарь)
А теперь разминка:
Физминутка
В звездном небе звезды светят пальцы сжимать и разжимать
Космонавт летит в ракете руки «домиком»
День летит, ночь летит полет, руки в стороны
И на землю вниз глядит смотрим в даль
Видит сверху он поля руки разводим перед собой
Горы, реки и моря руки «горкой»
Видит он весь шар земной
Шар земной – наш дом родной!
Переходим к 4 заданию
Игра «Живые цифры» (1-10 на каждого ребенка)
Возьмите цифры и постройтесь в шеренгу от1 до 10 .(Дети строятся в 2 шеренги)
Считают в прямом и обратном порядке.
- Ко мне выходят 2(8). Соседи числа 2(8) займите свои места рядом. (1;3(7;9)
-Предыдущее числа 5(4)
- Последующее числа 4 (5)
-Выходит число на 1 больше числа 5(6)
Молодцы! Считать умеете
-5 задание в конверте
А теперь проверим умеете ли решать задачи?
Я читаю задачу. Одна команда решает задачу и выбирает подходящее решение. Другая команда проверяет верно или не верно решена задача. Задание понятно?
Готовы выполнять задание?
Задача 1
На космодроме стояло 7 ракет. 2 космических корабля стартовали в космос. Вопрос:Сколько ракет осталось на космодроме(7-2=5)
Залача 2
На международной космической станции работали 3 космонавта, потом прилетел еще один космонавт. Вопрос: Сколько космонавтов на космической станции? (3+1=4)
Прекрасно! Все задания выполнили, с заданиями справились. Давайте выйдем на связь с центром подготовки космонавтов и узнаем наши результаты.
Видео: Вы прекрасно выполнили все задания и мы зачисляем вас в школу юных космонавтов.
-Ура!
Мы передаем вам жетоны юного космонавта.
_Ребята, вы рады? Поздравляю! Вы теперь в команде юных космонавтов. Может кто-то из вас вырастит и станет космонавтом как Ю. Гагарин, Герман Титов, Алексей Леонов, Валентина Терешкова.
Спасибо за внимание! Дети под музыку выходят из зала.