Получи документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино?»

Алевтина Вунберова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино?»
▼ Скачать

Цели и задачи:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели и геометрических фигурах;

2. Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

3. Совершенствовать знания о составе чисел 4, 5, 7 из 2-х меньших чисел;

4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Изготовить таблицы

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Как помочь Буратино?“» размещена в разделах

2. Подготовить раздаточный материал;

2. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приё мы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Игровые (сюрпризный момент);

4. Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал :

1. Таблица с геометрическими фигурами;

2. Таблица с числами;

3. Картинка Буратино;

4. Карточки с заданиями, названия остановок.

Раздаточный материал :

1. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

2. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка)

Ход ЗАНЯТИЯ:

В. : - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим, что же в нем находится? Здесь письмо. От кого же оно? Алмаз, прочти пожалуйста (Буратино)

- Кому адресовано? (д/с «Дубравушка», группа «Теремок»)

- Значит письмо по адресу. Его написал нам Буратино. А хотите узнать, что в нём? (да)

- Буратино, герой какой сказки?

Д. :- Золотой ключик или Приключения Буратино.

(на доску прикреплю рисунок Буратино)

ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса забрали у меня мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Вернут мне его только тогда, когда я выполню все задания. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!

В. : - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Д. : - Да!

В. :- Но для этого мы отправимся в путешествие в страну «Математики». Отгадайте загадку и скажите, на чем мы поедем в наше путешествие.

- Вот зеленая гора,

В ней глубокая нора.

Что за чудо! Что за чудо!

Кто-то выбежал оттуда

На колесах и с трубой,

Хвост волочит за собой.

Д. : - Паровоз!

В. : - Правильно. Построились паровозиком и поехали. (музыка «Паровоз Букашка»)

Приехали, первая остановка «Дни недели»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется первый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Молодцы! Справились заданием.

- Поехали дальше. Остановка «Счет»

(прямой и обратный счет в пределах 15, названия геометрических фигур)

- Молодцы! И второе задание выполнили.

Поехали! Что же нам еще предстоит выполнить? Это мы узнаем на следующей остановке.

Остановка «Отдохни»

Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

ФИЗМИНУТКА «БУРАТИНО»

«Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться

в исходное положение;

Раз нагнулся, два нагнулся, - руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон

вперёд. Выпрямиться;

Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны;

Ключик видно не нашёл, - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

Чтобы ключик нам достать - опустить руки вниз;

Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть

руки перед собой;

И руками помахать». - помахать руками.

К журавлю жук подлетел,

Зажужжал и запел «Ж-ж-ж.»

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш приземлился,

Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж.»

В. : - Отдохнули, ребята?

Д. : - Да!

Поехали! Что же нам еще предстоит выполнить? Это мы узнаем на следующей остановке.

- Остановка «Задачи»

Слушайте внимательно.

Мы – большущая семья,

Самый младший – это я.

Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Саша

И Наташа тоже наша.

Подсчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей? (8)

Все ли здесь цыплята, дети,

Надо сосчитать наседке.

Шесть на грядке, три во ржи.

Сколько их всего, скажи?

Пять качанчиков на грядке

С червячком играют в прятки.

Мы три взяли качана,

Их теперь осталось (два)

Шесть жучков в моей коробке,

Два отдал я другу Вовке.

Будут жить в его квартире,

У меня же есть (четыре)

Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?

Вика и Катя решили рисовать. Первая девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя?

Саша ел яблоко большое и кислое. Коля – большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?

Молодцы! Все задачки решили правильно. Значит, мы поможем Буратино. Но у нас еще есть задания. Построились и поехали.

Остановка «Примеры»

Молодцы! Осталось еще одно задание. Нарисовать ключик Буратино. Вы согласны?

Д. : - Да!

В. : - Для этого присаживайтесь за столы (на столах лежат карандаш, лист бумаги в клетку)

Готовы?

Д. : - Да.

В. : - Рисуем по клеткам, будьте внимательными.

Что получилось?

Д. : - Ключик.

В. :- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они вернут золотой ключик Буратино.

(работы собираются и выносятся за пределы группы)

Подводится итог занятия, во время которого Марина Юрьевна вносит в группу срочное письмо – ответ.

- Какое доброе дело мы сделали?

Д. : - Помогли Буратино.

В. : - Что вам понравилось?

Д. : - Путешествовать, выполнять задания.

В. : - Что помогло вам выполнить все задания?

Д. : - Ум, знания, старания.

Читаем письмо – слова благодарности от Буратино.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса вернули мне золотой ключик. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино?»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 20:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино?»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Вунберова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД