Алевтина Вунберова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели и геометрических фигурах;
2. Упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
3. Совершенствовать знания о составе чисел 4, 5, 7 из 2-х меньших чисел;
4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа:
1. Изготовить таблицы
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
2. Подготовить раздаточный материал;
2. Подготовить демонстрационный материал.
Методические приё мы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал :
1. Таблица с геометрическими фигурами;
2. Таблица с числами;
3. Картинка Буратино;
4. Карточки с заданиями, названия остановок.
Раздаточный материал :
1. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
2. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка)
Ход ЗАНЯТИЯ:
В. : - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим, что же в нем находится? Здесь письмо. От кого же оно? Алмаз, прочти пожалуйста (Буратино)
- Кому адресовано? (д/с «Дубравушка», группа «Теремок»)
- Значит письмо по адресу. Его написал нам Буратино. А хотите узнать, что в нём? (да)
- Буратино, герой какой сказки?
Д. :- Золотой ключик или Приключения Буратино.
(на доску прикреплю рисунок Буратино)
ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса забрали у меня мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Вернут мне его только тогда, когда я выполню все задания. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите!
В. : - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Д. : - Да!
В. :- Но для этого мы отправимся в путешествие в страну «Математики». Отгадайте загадку и скажите, на чем мы поедем в наше путешествие.
- Вот зеленая гора,
В ней глубокая нора.
Что за чудо! Что за чудо!
Кто-то выбежал оттуда
На колесах и с трубой,
Хвост волочит за собой.
Д. : - Паровоз!
В. : - Правильно. Построились паровозиком и поехали. (музыка «Паровоз Букашка»)
Приехали, первая остановка «Дни недели»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется первый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Молодцы! Справились заданием.
- Поехали дальше. Остановка «Счет»
(прямой и обратный счет в пределах 15, названия геометрических фигур)
- Молодцы! И второе задание выполнили.
Поехали! Что же нам еще предстоит выполнить? Это мы узнаем на следующей остановке.
Остановка «Отдохни»
Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
ФИЗМИНУТКА «БУРАТИНО»
«Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться
в исходное положение;
Раз нагнулся, два нагнулся, - руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон
вперёд. Выпрямиться;
Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны;
Ключик видно не нашёл, - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;
Чтобы ключик нам достать - опустить руки вниз;
Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть
руки перед собой;
И руками помахать». - помахать руками.
К журавлю жук подлетел,
Зажужжал и запел «Ж-ж-ж.»
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился,
Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж.»
В. : - Отдохнули, ребята?
Д. : - Да!
Поехали! Что же нам еще предстоит выполнить? Это мы узнаем на следующей остановке.
- Остановка «Задачи»
Слушайте внимательно.
Мы – большущая семья,
Самый младший – это я.
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Саша
И Наташа тоже наша.
Подсчитайте поскорей,
Сколько нас в семье детей? (8)
Все ли здесь цыплята, дети,
Надо сосчитать наседке.
Шесть на грядке, три во ржи.
Сколько их всего, скажи?
Пять качанчиков на грядке
С червячком играют в прятки.
Мы три взяли качана,
Их теперь осталось (два)
Шесть жучков в моей коробке,
Два отдал я другу Вовке.
Будут жить в его квартире,
У меня же есть (четыре)
Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками, а другой машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?
Вика и Катя решили рисовать. Первая девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя?
Саша ел яблоко большое и кислое. Коля – большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
Молодцы! Все задачки решили правильно. Значит, мы поможем Буратино. Но у нас еще есть задания. Построились и поехали.
Остановка «Примеры»
Молодцы! Осталось еще одно задание. Нарисовать ключик Буратино. Вы согласны?
Д. : - Да!
В. : - Для этого присаживайтесь за столы (на столах лежат карандаш, лист бумаги в клетку)
Готовы?
Д. : - Да.
В. : - Рисуем по клеткам, будьте внимательными.
Что получилось?
Д. : - Ключик.
В. :- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они вернут золотой ключик Буратино.
(работы собираются и выносятся за пределы группы)
Подводится итог занятия, во время которого Марина Юрьевна вносит в группу срочное письмо – ответ.
- Какое доброе дело мы сделали?
Д. : - Помогли Буратино.
В. : - Что вам понравилось?
Д. : - Путешествовать, выполнять задания.
В. : - Что помогло вам выполнить все задания?
Д. : - Ум, знания, старания.
Читаем письмо – слова благодарности от Буратино.
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса вернули мне золотой ключик. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.