Получи документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино освоить азы математики. Решение задач»

Хайбулаева Мадинат
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино освоить азы математики. Решение задач»

Конспект занятия по математике

в подготовительной группе.

Тема: «Поможем Буратино освоить азы математики»

МБДОУ №41

Воспитатель: Хайбуллаева М. Т.

Махачкала -2019

Конспект занятия по математике

в подготовительной группе.

Тема: «Поможем Буратино освоить азы математики»

Цель:

Задачи :

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Поможем Буратино освоить азы математики, Решение задач“» размещена в разделах

учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;, закрепление знаний о геометрических фигурах; закрепить счет до 10 и обратно; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги

Способствовать закреплению умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10, закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев.

Способствовать обучению ориентирования на листе бумаги относительно себя, определять левую и правую руку на изображении

Развивающие:

развитие зрительной памяти, внимания, мышления;

развитие детского кругозора, любознательности, наблюдательности;

развивать логического мышления в решении простейших задач, развивать совершенствовать математическую речь детей.

Воспитательные: воспитывать культуру общения, сопереживать герою, воспитывать самостоятельность.

Оборудование: слайды, цифры, геометрические фигуры, палочки, шнуры, листы А4, мяч, листы бумаги в клетку (на каждого ребёнка, запись голоса Буратино, плоскостные предметные картинки для мольберта.

Ход ОД:

Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, у вас хорошее настроение, веселое? Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга и наших гостей.

А теперь повернемся направо и улыбнемся соседу, повернемся налево и улыбнемся соседу слева. А теперь повернемся к гостям и поздороваемся все вместе: «Здравствуйте!»

Воспитатель: «Вы знаете, ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

(Буратино)

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с …

Воспитатель: «Ну, конечно, Буратино! Здорово, отгадали!»

СЛАЙД 1. На экране появляется Буратино.

Голос Буратино : (запись)

«Дорогие ребята, здравствуйте! Как хорошо, что я нашел вас! Как же долго я вас искал!

Мне сказали, что я скоро должен пойти в школу. А я так боюсь. Там же надо учиться, а я ничего не знаю. Говорят, что в школе есть математика, и надо хорошо учиться, решать какие-то задачи, решать головоломки, а самое главное, надо думать! Вот мне и сказали, что в вашем детском саду ребята многое знают, умеют считать, решать задачи и всякое такое. Помогите мне, пожалуйста, решить мою проблему. Научите меня тому, что знаете вы.»

Воспитатель: «Ну что, ребята, поможем нашему другу? Но сначала ответим на все вопросы, которые интересуют Буратино. Он прислал их мне. Послушай, Буратино, наши ребята могут быстро думать и отвечать. Только ты внимательно слушай

слайд. Изображение зимы. Рядом Буратино.

Воспитатель:

-какое время года? (зима)

- назовите зимние месяцы?

- какой месяц сейчас идёт?

- сколько месяцев в году?

- сколько дней в недели?

- назови их;

- какой сегодня день недели?

- какой четверг по счету? (четвертый)

- вчера какой был день недели? (среда)

- завтра какой будет день недели? (пятница)

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: «Буратино, послушай, наши ребята покажут тебе свои знания. Итак, какой бывает счет? Прямой, обратный и порядковый). Послушай!»

Воспитатель: «Ребята, слушайте внимательно следующее задание. По моей команде встаньте от единицы до десяти. А вы будете члены жюри (оставшимся детям, смотрите, правильно ли выполняют дети задание. 2 раза.

(предлагает одному ребенку сосчитать от одного до 10, другому наоборот и порядковый)

Воспитатель: «Замечательно! Буратино, наши дети также все знают о цифрах. Поиграем в игру «Живые цифры» дети становятся слева-направо

• - Постройтесь от 10 до 1.

• - Постройтесь от 1 до 10

• - Поднимите вверх руки числа, которые меньше числа 6

• - Потопайте ногами числа, которые больше числа 4

• - Выйдите вперёд соседи числа 8, соседи числа 3

• - Выйдет число, которое меньше числа 7 на 1, выйдет число, которое больше 5 на 1»

(Дети выполняют различные движения по тексту)

Воспитатель: «Ой, ребята, я вспомнила, Буратино совсем не знает, как решать задачи.

Буратино, наши дети тоже не совсем могут их тоже решать. Я научу вас, дети, и тебя Буратино

Воспитатель: «Знаете, задачи все должны уметь решать. Слушайте внимательно! Задача состоит из 3- частей: условия, вопроса и решения.

Закрепление с детьми терминологию из чего состоит задача.

Работа на мольберте.

Задача1. Воспитатель: «Сейчас вы послушаете задачу, а потом разберем ее.

«Буратино угостили 3 яблоками. А потом дали еще 2 яблока для Мальвины. Сколько всего стало у Буратино яблок

Воспитатель: «Есть ли в этой задаче условие? Назовите его.»

Воспитатель: «Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его.

Воспитатель: «А теперь решите эту задачу, и ответ скажете.»

Закрепление математических терминов с детьми.

Аналогичная задача на вычитание с морковками.

Воспитатель: «А сейчас мы попробуем решить задачу на вычитание.

Задача №2. У Папа Карло было 5 монет. 2 монеты он отдал Буратино. Сколько монет осталось у папы Карло».

Ответы закреплять с детьми (3-4 ребенка)

Воспитатель: «Ну что, Буратино, ты усвоил, как надо решать задачи.

Ведь совсем не трудно. Молодцы, ребята, научились сами и научили Буратино

Физминутка «Буратино»

Воспитатель: «Отдохнули, размялись, а теперь потихоньку садитесь за столы. Наш Буратино прислал вам задание с геометрическими фигурами. Он думает, что вы не знаете ничего о геометрических фигурах. Давайте докажем нашему гостю, что мы и с этим заданием справимся.

Слушайте задание. Д/И «Хитрые фигуры». Работа за столами.

(проводится математический диктант по ориентировке на листе бумаги. Один ребёнок работает у доски)

«Математический диктант» :

В левом верхнем углу разместите красный квадрат, В левом нижнем углу – синий квадрат, в правом верхнем углу – желтый квадрат, в правом нижнем углу – зеленый квадрат. В середине разместите кружочки.»

(дети работают самостоятельно, воспитатель следит за выполнением задания).

Воспитатель: «Молодцы! Просто замечательно. Я рада, что вы справились с заданием, и нам не будет стыдно перед Буратино

Воспитатель: «Вот еще одно задание, которое прислал Буратино.

Нам нужно выложить из палочек разные рисунки.»

Воспитатель: «Буратино, посмотри, как красиво наши дети выложили разные фигуры, предметы, рисунки. А сейчас, ребята убираем свои столы, складываем материал. Подойдите все ко мне. Буратино что-то хочет нам сказать.»

Слышится голос Буратино : «Ребята, я в восторге от ваших знаний. Какие вы все умные, смекалистые, да еще смелые. Я научился считать, решать задачи, решать головоломки. Я теперь не боюсь идти в школу. До свидания, ребята! Встретимся в школе. Ребята, я хочу угостить вас вот этими монетками. Они не настоящие, но очень сладкие!» (дети благодарят Буратино)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети,

Воспитатель: «Наше занятие подошло к концу, но давайте вспомним, что мы сегодня сделали очень важное.» (дети отвечают)

Воспитатель обобщает: «Ребята вот мы и помогли Буратино справиться со сложными заданиями, научили решать задачи. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь

Воспитатель: «Понравилось вам занятие? Что мы с вами сделали на занятие самое главное

Голос Буратино : (запись)

«Дорогие ребята, здравствуйте! Как хорошо, что я нашел вас! Как же долго я вас искал!

Мне сказали, что я скоро должен пойти в школу. А я так боюсь. Там же надо учиться, а я ничего не знаю. Говорят, что в школе есть математика, и надо хорошо учиться, решать какие-то задачи, решать головоломки, а самое главное, надо думать! Вот мне и сказали, что в вашем детском саду ребята многое знают, умеют считать, решать задачи и всякое такое. Помогите мне, пожалуйста, решить мою проблему. Научите меня тому, что знаете вы.»

Слышится голос Буратино : «Ребята, я в восторге от ваших знаний. Какие вы все умные, смекалистые, да еще смелые. Я научился считать, решать задачи, решать головоломки. Я теперь не боюсь идти в школу. До свидания, ребята! Встретимся в школе. Ребята, я хочу угостить вас вот этими монетками. Они не настоящие, но очень сладкие!» (дети благодарят

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Как растения помогают освоить азы математики "Как растения помогают освоить азы математики" Задачи в интеграции: -Учить рассматривать растения в определенной последовательности; -формировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино освоить азы математики. Решение задач»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 22:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД