Хайбулаева Мадинат
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино освоить азы математики. Решение задач»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
в подготовительной группе.
Тема: «Поможем Буратино освоить азы математики»
МБДОУ №41
Воспитатель: Хайбуллаева М. Т.
Махачкала -2019
Конспект занятия по математике
в подготовительной группе.
Тема: «Поможем Буратино освоить азы математики»
Цель:
Задачи :
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Поможем Буратино освоить азы математики, Решение задач“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;, закрепление знаний о геометрических фигурах; закрепить счет до 10 и обратно; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
Способствовать закреплению умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10, закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев.
Способствовать обучению ориентирования на листе бумаги относительно себя, определять левую и правую руку на изображении
Развивающие:
развитие зрительной памяти, внимания, мышления;
развитие детского кругозора, любознательности, наблюдательности;
развивать логического мышления в решении простейших задач, развивать совершенствовать математическую речь детей.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, сопереживать герою, воспитывать самостоятельность.
Оборудование: слайды, цифры, геометрические фигуры, палочки, шнуры, листы А4, мяч, листы бумаги в клетку (на каждого ребёнка, запись голоса Буратино, плоскостные предметные картинки для мольберта.
Ход ОД:
Организационный момент
Воспитатель: «Ребята, у вас хорошее настроение, веселое? Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга и наших гостей.
А теперь повернемся направо и улыбнемся соседу, повернемся налево и улыбнемся соседу слева. А теперь повернемся к гостям и поздороваемся все вместе: «Здравствуйте!»
Воспитатель: «Вы знаете, ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно.
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
(Буратино)
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с …
Воспитатель: «Ну, конечно, Буратино! Здорово, отгадали!»
СЛАЙД 1. На экране появляется Буратино.
Голос Буратино : (запись)
«Дорогие ребята, здравствуйте! Как хорошо, что я нашел вас! Как же долго я вас искал!
Мне сказали, что я скоро должен пойти в школу. А я так боюсь. Там же надо учиться, а я ничего не знаю. Говорят, что в школе есть математика, и надо хорошо учиться, решать какие-то задачи, решать головоломки, а самое главное, надо думать! Вот мне и сказали, что в вашем детском саду ребята многое знают, умеют считать, решать задачи и всякое такое. Помогите мне, пожалуйста, решить мою проблему. Научите меня тому, что знаете вы.»
Воспитатель: «Ну что, ребята, поможем нашему другу? Но сначала ответим на все вопросы, которые интересуют Буратино. Он прислал их мне. Послушай, Буратино, наши ребята могут быстро думать и отвечать. Только ты внимательно слушай.»
слайд. Изображение зимы. Рядом Буратино.
Воспитатель:
-какое время года? (зима)
- назовите зимние месяцы?
- какой месяц сейчас идёт?
- сколько месяцев в году?
- сколько дней в недели?
- назови их;
- какой сегодня день недели?
- какой четверг по счету? (четвертый)
- вчера какой был день недели? (среда)
- завтра какой будет день недели? (пятница)
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: «Буратино, послушай, наши ребята покажут тебе свои знания. Итак, какой бывает счет? Прямой, обратный и порядковый). Послушай!»
Воспитатель: «Ребята, слушайте внимательно следующее задание. По моей команде встаньте от единицы до десяти. А вы будете члены жюри (оставшимся детям, смотрите, правильно ли выполняют дети задание. 2 раза.
(предлагает одному ребенку сосчитать от одного до 10, другому наоборот и порядковый)
Воспитатель: «Замечательно! Буратино, наши дети также все знают о цифрах. Поиграем в игру «Живые цифры» дети становятся слева-направо
• - Постройтесь от 10 до 1.
• - Постройтесь от 1 до 10
• - Поднимите вверх руки числа, которые меньше числа 6
• - Потопайте ногами числа, которые больше числа 4
• - Выйдите вперёд соседи числа 8, соседи числа 3
• - Выйдет число, которое меньше числа 7 на 1, выйдет число, которое больше 5 на 1»
(Дети выполняют различные движения по тексту)
Воспитатель: «Ой, ребята, я вспомнила, Буратино совсем не знает, как решать задачи.
Буратино, наши дети тоже не совсем могут их тоже решать. Я научу вас, дети, и тебя Буратино.»
Воспитатель: «Знаете, задачи все должны уметь решать. Слушайте внимательно! Задача состоит из 3- частей: условия, вопроса и решения.
Закрепление с детьми терминологию из чего состоит задача.
Работа на мольберте.
Задача1. Воспитатель: «Сейчас вы послушаете задачу, а потом разберем ее.
«Буратино угостили 3 яблоками. А потом дали еще 2 яблока для Мальвины. Сколько всего стало у Буратино яблок?»
Воспитатель: «Есть ли в этой задаче условие? Назовите его.»
Воспитатель: «Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его.
Воспитатель: «А теперь решите эту задачу, и ответ скажете.»
Закрепление математических терминов с детьми.
Аналогичная задача на вычитание с морковками.
Воспитатель: «А сейчас мы попробуем решить задачу на вычитание.
Задача №2. У Папа Карло было 5 монет. 2 монеты он отдал Буратино. Сколько монет осталось у папы Карло».
Ответы закреплять с детьми (3-4 ребенка)
Воспитатель: «Ну что, Буратино, ты усвоил, как надо решать задачи.
Ведь совсем не трудно. Молодцы, ребята, научились сами и научили Буратино.»
Физминутка «Буратино»
Воспитатель: «Отдохнули, размялись, а теперь потихоньку садитесь за столы. Наш Буратино прислал вам задание с геометрическими фигурами. Он думает, что вы не знаете ничего о геометрических фигурах. Давайте докажем нашему гостю, что мы и с этим заданием справимся.
Слушайте задание. Д/И «Хитрые фигуры». Работа за столами.
(проводится математический диктант по ориентировке на листе бумаги. Один ребёнок работает у доски)
«Математический диктант» :
В левом верхнем углу разместите красный квадрат, В левом нижнем углу – синий квадрат, в правом верхнем углу – желтый квадрат, в правом нижнем углу – зеленый квадрат. В середине разместите кружочки.»
(дети работают самостоятельно, воспитатель следит за выполнением задания).
Воспитатель: «Молодцы! Просто замечательно. Я рада, что вы справились с заданием, и нам не будет стыдно перед Буратино.»
Воспитатель: «Вот еще одно задание, которое прислал Буратино.
Нам нужно выложить из палочек разные рисунки.»
Воспитатель: «Буратино, посмотри, как красиво наши дети выложили разные фигуры, предметы, рисунки. А сейчас, ребята убираем свои столы, складываем материал. Подойдите все ко мне. Буратино что-то хочет нам сказать.»
Слышится голос Буратино : «Ребята, я в восторге от ваших знаний. Какие вы все умные, смекалистые, да еще смелые. Я научился считать, решать задачи, решать головоломки. Я теперь не боюсь идти в школу. До свидания, ребята! Встретимся в школе. Ребята, я хочу угостить вас вот этими монетками. Они не настоящие, но очень сладкие!» (дети благодарят Буратино)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети,
Воспитатель: «Наше занятие подошло к концу, но давайте вспомним, что мы сегодня сделали очень важное.» (дети отвечают)
Воспитатель обобщает: «Ребята вот мы и помогли Буратино справиться со сложными заданиями, научили решать задачи. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.»
Воспитатель: «Понравилось вам занятие? Что мы с вами сделали на занятие самое главное?»
Голос Буратино : (запись)
«Дорогие ребята, здравствуйте! Как хорошо, что я нашел вас! Как же долго я вас искал!
Мне сказали, что я скоро должен пойти в школу. А я так боюсь. Там же надо учиться, а я ничего не знаю. Говорят, что в школе есть математика, и надо хорошо учиться, решать какие-то задачи, решать головоломки, а самое главное, надо думать! Вот мне и сказали, что в вашем детском саду ребята многое знают, умеют считать, решать задачи и всякое такое. Помогите мне, пожалуйста, решить мою проблему. Научите меня тому, что знаете вы.»
Слышится голос Буратино : «Ребята, я в восторге от ваших знаний. Какие вы все умные, смекалистые, да еще смелые. Я научился считать, решать задачи, решать головоломки. Я теперь не боюсь идти в школу. До свидания, ребята! Встретимся в школе. Ребята, я хочу угостить вас вот этими монетками. Они не настоящие, но очень сладкие!» (дети благодарят