Альбина Александровна Камдина
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гости к мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей, создание условий для развития познавательной активности, мышления, сенсорных эталонов.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Закрепить полученные знания о цвете, форме, величине геометрических фигур;
• Продолжать учить узнавать и называть цвет (красный, зеленый, желтый).
Развивающие задачи:
• Развивать зрительное восприятия (цвет, форма, мышление, мелкую моторику, координацию движений.
• Развивать умение группировать однородные предметы.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике в первой младшей группе „В гости к мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• Воспитывать интерес к познавательным занятиям.
• Воспитывать умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
• Развивать умение внимательно слушать задание, старательно выполнять его.
Материалы и оборудование : кукла Маша, медведь – игрушка. геометрические фигуры, 2 корзины: большая, маленькая, грибы: большие, маленькие, дом медведя, 2 дорожки разной ширины;
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Приветствие «Здравствуйте!»
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)
- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)
- Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)
- Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
- Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).
(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто же это к нам пришел? (Педагог входит за дверь и заносит куклу)
Ребята, это Машенька. Она собралась в гости к медведю и зовет нас пойти с ней.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, где живет медведь?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ну что, согласны, отправиться в сказочный лес вместе с Машей?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, но путь до медведя далек, поэтому мы с вами отправимся на поезде. У меня есть билеты на поезд, я каждому из вас их раздам. (Педагог раздает билеты детям. Билеты в форме геометрических фигур желтый круг и зеленый треугольник).
Воспитатель: Посмотрите ребята, билеты у вас в руках непростые они в форме геометрических фигур, давайте каждый назовет фигуру и цвет, которая у него в руках. (Дети называют фигуры и садятся на свои места).
Поезд отправляется (включается песня «Паровозик»)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на какую красивую поляну мы с вами приехали.
Обращает внимание на полянку с грибами.
Воспитатель: Как много на ней грибов. Посмотрите, ребята, все ли грибы одинакового размера?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?
Дети: Большие и маленькие.
Выставляются 2 корзины: большая и маленькая.
Воспитатель: А давайте в большую корзину соберем большие грибы, а в маленькую – маленькие.
Воспитатель: Машенька, посмотри, какие ребята молодцы! Как все правильно сделали!
(плач куклы Маши)
Воспитатель: Машенька, почему ты плачешь, что у тебя случилось?
Кукла маша: мы собрались в гости, а подарок для Мишки не приготовили.
Воспитатель: Машенька, это не беда! Мы с ребятами поможем тебе приготовить подарок для нашего Мишки.
А давайте мы для него сделаем красивый коврик из разных геометрических фигур.
Воспитатель показывает фигуры: круг, квадрат, треугольник и спрашивает у детей название фигур и их цвет.
Дети украшают ковер геометрическими фигурами разных цветов.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой красивый, нарядный получился коврик. А нам пора идти дальше. Мишка нас уже, наверно, заждался? Идём дальше….
Воспитатель: Посмотрите, вот уже виден домик Мишки. Но чтобы туда попасть, нам надо пройти по дорожке. Посмотрите: здесь две дорожки. Ребята, давайте сравним две дорожки и скажем, чем они отличаются друг от друга?
Воспитатель: Что можно сказать про дорожки, какие они?
Детей: Одна широкая, другая узкая.
Воспитатель: По какой дорожке нам будет удобней пройти: по широкой или по узкой?
Детей: По широкой.
Воспитатель: Пойдем Маша, нам совсем немного осталось.
Идут по дорожке.
Воспитатель: Вот мы и пришли к домику Мишки. Здравствуй Мишка. Мы к тебе привели Машеньку.
Мишка : Здравствуйте, ребята. Как я вам рад. А давайте мы вместе поиграем. (Логоритмическая игра «Медвежата в чаще жили»)
Итог занятия :
Воспитатель: А давайте мы мишке расскажем, как долго мы к нему шли, на чем приехали, какой подарок для него приготовили.
Ребята прощаются с медведем и обещают придти к нему еще.
Конспект занятия по математике
в первой младшей группе №5
на тему:
«В гости к Мишке»
Воспитатель: Камдина А. А.
Саранск 2023