Ирина Владимировна
Конспект занятия по математике в младшей группе «Один-много»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:1. Закрепление:
-определять совокупность словами один, много.
- различать одно и много движений и обозначать их количество словами один много.
- упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать словами впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа.
- название цветов (красный, синий, желтый.)
2. Развитие:
- речи с использованием загадок
- зрительного внимания
- логического мышления
3. Воспитывать:
Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Один-много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- любовь к животным
- умение помогать другим
- вежливость
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал :
- игрушки (медведь, белка.)
- шарики, круги красного, синего, желтого цветов, карточки с кругами тех же цветов.
Ход занятия:
Дети садятся за столы.
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки.
Воспитатель: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех, Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто- то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю
(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).
Миша: - Здравствуйте, ребята,
Дети: - Здравствуй.
Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся.
Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?
Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя там шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель:(Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?
Дети:(хором) : «По одной».
Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?
Дети: «Ни одной».
Воспитатель: - Правильно.
Миша: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети:(складывают шишки в корзину)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много».
Миша: - Вот спасибо.
Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. «Мы играем»
Мишка учит ребят танцевать. Мишка воспроизводит то количество движений, которое показывает ребёнок. Например наша Оля громко хлопает – хлоп- хлоп-хлоп. Сколько раз Оля хлопнула в ладоши? Сколько раз хлопнул мишка? Наша Оля громко топает – топ-топ- топ. Сколько раз топнула Оля? Сколько раз топнул мишка?
Игра повторяется 2-3 раза
Воспитатель: - Ну Мишутка, понравилось?
Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: Раздает круги красного, синего, желтого цветов. мишка показывают карточку с изображением кругов, а дети должны выложить кружки в той же последовательности.
Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Миша посмотрит на ваши работы.
Воспитатель: - Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать. На этом нам пора прощаться с мишкой. До свидание, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось.