Максимова Людмила Ивановна
Конспект занятия по математике в диагностической группе «Путешествие на Марс» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание
Цели и задачи:
1. Развивать творческое воображение, смекалку при выкладывании предмета.
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Распознавать условные обозначения.
3. Закрепить месяцы, дни недели, времена года, части суток.
4. Освоение приемов арифметических действий в пределах 10 (прямой - обратный счет).
5. Уметь классифицировать геометрические фигуры по трем при знакам (цвет, форма, размер)
6. Развивать чувство времени
7. Развивать внимание, логическое мышление, память.
Методы и приемы:
1. Социо-игровые ситуации
Публикация «Конспект занятия по математике в диагностической группе „Путешествие на Марс“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
2. Художественное слово
3. Продуктивная деятельность
Организация развивающей среды:
1. Космический сигнал
2. Машина времени
3. План планеты
4. Счетные палочки
5. Геометрические фигуры
6. Части суток, времена года, дни недели (в цвете).
Программное содержание:
1. Развивать творческое воображение, смекалку при выкладывании предмета.
2. Развивать умение ориентироваться, распознавать условные обозначения.
3. Закрепить месяцы, дни недели, времена года, части суток.
4. Освоение приемов арифметических действий в пределах 10.
5. Уметь классифицировать геометрические фигуры по трем признакам (цвет, форма, размер).
6. Развивать чувство времени.
7. Формировать чувство удовлетворения от умения выполнять задание вовремя.
Материал :
План планеты
Палочки счетные
Геометрические фигуры
Машина времени
Части суток
Времена года, дни недели
Знаки
Цифры
Геометрические формы для выкладывания цветов
Блоки Дьенеша.
I часть. Вводная.
Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Я желаю вам всегда иметь хорошее настроение и бережно и тепло относиться друг к другу., ведь все мы с вами живем на одной планете.
Как она называется? (*Земля)
А как нас называют? (*Земляне)
А есть ли еще другие планеты? (перечисление)
Какая из этих планет ближний сосед к нашей планете Земля? Да, Марс.
А далеко ли до Марса? Но, что это, ребята? (звучит космический сигнал)
Да это космический сигнал. Кто же это и куда нас приглашает? А я знаю – это сигнал с Марса!. А вы не желаете отправиться на Марс?
Но как же нам туда добраться, ведь это долгий и далекий путь. Может на автомобиле? Самолете? Ракете? А лучше всего и быстрее попасть на Марс на Машине времени. А давайте сделаем сами Машину времени!
Дети выкладывают из счетных палочек, геометрических форм Машину времени.
Ну вот, у нас получилось много машин времени, но перенесет нас на Марс только одна машина. Возьмите от своих машин по одному лучику и принесите мне (вставляем лучики в машину).эти лучики и назад нам помогут вернуться. Ну что, вы готовы к полету? Что такое? Наша машина не работает! А знаю почему – перед стартом надо размяться, нужно решить задачки:
1.
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по 2 морковки съели.
Кто считать ребята ловок?
Сколько съедено марковок?
2.
Пять ворон на карусели
2 еще к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело –
Сколько всех их прилетело?
3.
Вот грибочки на лужочке
В желтых шапочках стоят
2грибочка 3 грибочка
Сколько вместе будет (5)
- Можно донести воду в решете?
- Кто длиннее змея или червяк?
- Кто тяжелее бегемот или лягушка?
- Кто выше жираф или барашек?
Ну, теперь давайте проверим, кажется мы готовы к полету начинаем отсчет секунд от 1 до 10 и обратно. Пуск.
Звучит космическая музыка.
Закрываем глаза. Открывают глаза. Их встречает Марсианин (игрушка).
Марсианин очень рад, видеть вас на своей планете. Он вручает нам план планеты и хочет, чтобы мы сами обследовали Марс, он приглашает нас пройти в лабораторию, а он будет за нами наблюдать.
Проходим в лабораторию.
Вот на Марс мы прилетели, и вокруг мы посмотрели.
Сколько разных здесь чудес и всего не перечесть.
Давайте рассмотрим план. По-моему, это план-шифр. Давайте решим, откуда начнем обследование Марса. Здесь все обозначено цифрами. Начинаем с цифры 1, а где она находится? Вверху - это Северная полярная шапка. Иди, Влад, посмотри, что там лежит. Какое-то задание. Оно тоже зашифровано. что же здесь потерялось? (Знаки)
3,2,5; 5,5,10; 6,3, знак «больше»; 2,4, знак «меньше».ищем второе задание под цифрой 2 (гора)
Циферблат (потерялись стрелки). Какие? (минутная, часовая, секундная).
Что означает расстояние от одной цифры до другой (для минутной стрелки – 5 мин, для часовой 1 час).
3 задание (вулкан)
Сутки (утро, день, вечер, ночь)
Времена года.
Сколько времени в году? (4)
Сколько месяцев в году(12)
Сколько дней в месяце? (30-31)
Самый короткий месяц? (февраль)
Какой месяц год начинает? (январь)
А какой заканчивает? (декабрь)
4 задание (солнечная равнина)
Полоски (по цвету) дни недели.
5 задание
Но, что это? Пустые кратеры, а рядом горы геометрических фигур. Давайте, наведем порядок, чтобы после нас осталась чистота. Посмотрите, какие фигуры надо положить в кратер (знаки внутри обруча, а лишние, заберем на Землю.
Ну вот, пора прощаться. Нам надо возвращаться домой, на Землю. Давайте на Марсе оставим о себе память – сделаем Марс цветущей планетой.
Выкладываем цветы – закрепляем формы.
Звезда, ромб, пятиугольник – это все многоугольники.
Сегмент, трапеция.
Прощаемся с Марсианином.
Возвращаемся с помощью Машины времени (счет до 10 и обратно, под музыку.
Предлагаю зарисовать впечатления о Марсе.