Получи документы

Конспект занятия по математике «Тема: Определение пространственного направления от себя»

Анастасия Казанцева
Конспект занятия по математике «Тема: Определение пространственного направления от себя»
▼ Скачать + Заказать документы

Модель образовательной деятельности

Познавательное развитие – РЭМП Казанцева А. В. Тема : Определение пространственного направления от себя региональный компонент

Целевые ориентиры: ребенок умеет считать в пределах 5; знает пространственные направления от себя : впереди - позади (сзади, вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево). Умеет различать правую и левую руки; различает и называет знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Публикация «Конспект занятия по математике „Тема: Определение пространственного направления от себя“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.

Технологии, методы, приемы: организация многовариантного игрового пространства, совместные игры, активизация мыслительной деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности

Материал : воздушный шарик; игры с логическими блоками Дьенеша; картинки с изображением матрешек (по 5 на каждого ребенка); набор цифр (до 5).

Предварительная работа: прослушивание песни «Чунга-Чанга»; беседа о определении пространственного направления.

Задачи: Краткий ход МОД

1. Количество и счет:

- формирование умения считать в пределах 5, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

2. Величина:

- развитие умения сравнивать предметы по величине (больше, меньше); обозначать результаты сравнения соответствующими словами: больше - меньше

3. Геометрические фигуры:

-упражнение в умении определять геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг).

4. Ориентировка в пространстве (времени) :

- расширение представления пространственного направления от себя (слева, справа, снизу, сверху)

5. Воспитательная:

Воспитание умения сосредотачиваться на заданиях воспитателя. Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пока, вы, мыли руки прилетел воздушный шарик! А внутри, кажется, что-то есть! Это письмо!

Воспитатель достаёт письмо из шарика.

Воспитатель: А написали письмо жители острова Чунга-Чанга, который находится в Африке. (Воспитатель читает письмо). «Здравствуйте ребята! Мы живём в далёкой Африке, на острове, который называется Чунга-Чанга. Недавно к нашему острову приплыла бутылка с картой внутри. На этой карте обозначено место, где зарыт клад. Мы хотели найти клад, но к сожалению заблудились и не можем вернуться домой. Помогите нам пожалуйста».

Воспитатель: Ну что, ребята поможем? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как определить где правая сторона, а где левая?

Я вам расскажу один секрет! Рука, в которой вы держите карандаш или ложку-правая сторона, а другая сторона-левая.

Поднимите правую руку, посмотрите на нее и скажите кто сидит справа от вас. А теперь поднимите левую руку посмотрите на нее и скажите кто сидит слева от вас. (Дети отвечают на вопросы).

«Игра на внимание» :

Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, поднимите правую ногу и т. д.

Словесная игра «Как растут овощи» :

Воспитатель: Если я скажу овощ растет на земле-разводим руки в стороны, если над землей-вверх, в земле-вниз. Лук растёт в земле, огурец над землёй, картофель в земле, помидор над землёй и т. д.

Деление на подгруппы.

1 подгруппа. Игры с логическими блоками Дьенеша.

Ребята, посмотрите на картинку и соберите такую же.

2 подгруппа.

Воспитатель: Ребята, разложите, матрешки по величине (больше-меньше)

(подгруппы меняются)

3 подгруппа.

Воспитатель: Дима, разложи, пожалуйста цифры в правильном порядке. (1,2,3,4,5)

Воспитатель: Ребята, сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями и теперь жители острова Чунга-Чанга теперь смогут найти дорогу домой.

Итог – рефлексия. (Сегодня я узнал, сегодня у меня получилось.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как вести себя при пожаре» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления с правилами пожарной безопасности. Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия «Изучи себя» Изучи себя Продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни, сохранять и укреплять здоровье детей; прививать навыки элементарного.

Конспект индивидуального занятия на тему «Определение первого и последнего звука в слове» (1 класс) Тема: «Определение первого и последнего звука в слове» Цель: Учить выделять первый и последний звук в слове. Образовательные: -Учить определять.

Конспект комплексного занятия познавательно-речевого направления в 1 младшей группе «Кто в лесу колючий» Тема: («Кто в лесу колючий») Используемые образовательные технологии здоровьесберегающей направленности: • сказка-терапия, • ароматерапия,.

Конспект открытого урока по математике 2 класс. УМК Перспектива. Тема «Час. Минута.» Дата проведения: 13.10. Предмет: математика. Тема: Час. Минута. Составила : Чугунова Е. О. Цель урока: познакомить детей с единицами измерения.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Конспект занятия из цикла «Познай себя» в младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 107 ''БОРОВИЧОК'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: «Закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по математике в младшей группе. Тема: «Закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник» Мухамедеева Эльвира. Программное содержание. Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Учить видеть.

Конспект занятия «Улица полна неожиданностей» (Как вести себя на улице) Цель:Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить видеть детей всё то,что представляет опасность для их.

Конспект занятия «Береги себя» "Береги себя". Программное содержание: 1. Расширять представление детей о том, какое поведение опасно. 2. Развивать умение избегать опасности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Тема: Определение пространственного направления от себя»
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 18:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Тема: Определение пространственного направления от себя»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Казанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД