Анастасия Казанцева
Конспект занятия по математике «Тема: Определение пространственного направления от себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности
Познавательное развитие – РЭМП Казанцева А. В. Тема : Определение пространственного направления от себя региональный компонент
Целевые ориентиры: ребенок умеет считать в пределах 5; знает пространственные направления от себя : впереди - позади (сзади, вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево). Умеет различать правую и левую руки; различает и называет знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Публикация «Конспект занятия по математике „Тема: Определение пространственного направления от себя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие.
Технологии, методы, приемы: организация многовариантного игрового пространства, совместные игры, активизация мыслительной деятельности и развитие мышления, обеспечение коммуникативного взаимодействия детей в процессе деятельности
Материал : воздушный шарик; игры с логическими блоками Дьенеша; картинки с изображением матрешек (по 5 на каждого ребенка); набор цифр (до 5).
Предварительная работа: прослушивание песни «Чунга-Чанга»; беседа о определении пространственного направления.
Задачи: Краткий ход МОД
1. Количество и счет:
- формирование умения считать в пределах 5, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
2. Величина:
- развитие умения сравнивать предметы по величине (больше, меньше); обозначать результаты сравнения соответствующими словами: больше - меньше
3. Геометрические фигуры:
-упражнение в умении определять геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг).
4. Ориентировка в пространстве (времени) :
- расширение представления пространственного направления от себя (слева, справа, снизу, сверху)
5. Воспитательная:
Воспитание умения сосредотачиваться на заданиях воспитателя. Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пока, вы, мыли руки прилетел воздушный шарик! А внутри, кажется, что-то есть! Это письмо!
Воспитатель достаёт письмо из шарика.
Воспитатель: А написали письмо жители острова Чунга-Чанга, который находится в Африке. (Воспитатель читает письмо). «Здравствуйте ребята! Мы живём в далёкой Африке, на острове, который называется Чунга-Чанга. Недавно к нашему острову приплыла бутылка с картой внутри. На этой карте обозначено место, где зарыт клад. Мы хотели найти клад, но к сожалению заблудились и не можем вернуться домой. Помогите нам пожалуйста».
Воспитатель: Ну что, ребята поможем? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как определить где правая сторона, а где левая?
Я вам расскажу один секрет! Рука, в которой вы держите карандаш или ложку-правая сторона, а другая сторона-левая.
Поднимите правую руку, посмотрите на нее и скажите кто сидит справа от вас. А теперь поднимите левую руку посмотрите на нее и скажите кто сидит слева от вас. (Дети отвечают на вопросы).
«Игра на внимание» :
Дотроньтесь правой рукой до носика, левой рукой до левого уха, поднимите правую ногу и т. д.
Словесная игра «Как растут овощи» :
Воспитатель: Если я скажу овощ растет на земле-разводим руки в стороны, если над землей-вверх, в земле-вниз. Лук растёт в земле, огурец над землёй, картофель в земле, помидор над землёй и т. д.
Деление на подгруппы.
1 подгруппа. Игры с логическими блоками Дьенеша.
Ребята, посмотрите на картинку и соберите такую же.
2 подгруппа.
Воспитатель: Ребята, разложите, матрешки по величине (больше-меньше)
(подгруппы меняются)
3 подгруппа.
Воспитатель: Дима, разложи, пожалуйста цифры в правильном порядке. (1,2,3,4,5)
Воспитатель: Ребята, сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями и теперь жители острова Чунга-Чанга теперь смогут найти дорогу домой.
Итог – рефлексия. (Сегодня я узнал, сегодня у меня получилось.)